Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Такого здесь не бывает |
английское название: |
Sånt händer inte här |
год: | 1950 |
страна: |
Швеция
|
режиссер: | Ингмар Бергман |
сценаристы: | Херберт Гревениус, Waldemar Brgger |
продюсер: | Хельг Хагерман |
видеооператор: | Гуннар Фишер |
композитор: | Эрик Нордгрен |
художник: | Нилс Свенвалль |
монтаж: | Леннарт Валлен |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 октября 1950 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Это действительно антиутопия, режиссером которой выступил Ингмар Бергман. И знаете, уверен, что многим зрителям кино может понравиться. Есть что-то завораживающе страшное в своеобразном режиссерском цинизме. Он ведь не говорит про Германию и Данию, а рассказывает про две соседние страны. Одну — небольшую, северную со скептически настроенными жителями. А вторую — большую, тоталитарную. Страну в которой есть лагеря смерти. Таким образом, зритель перемещается не в совсем недавнюю историю, а в странную параллельную реальность. Да и эта анаграмма в имени главного героя, так навязчиво показывает скрытую мистичность Бергмана.
Так вот, на фоне всей этой нелепицы, перед нами развернется настоящий нуар. С любовным адюльтером — любовник не поймет отказа замужней женщины; подлецом — мужем и странной женой. Будет, конечно же будет и не менее странное убийство. Шприц в спинной мозг. И не сразу догадаешься.
Мне фильм скорее не понравился. Все составляющие интересны — нуар, антиутопия, адюльтер, убийство, подполье и сопротивление, пытки в подвалах. Но в своей совокупности они, увы, не составляют зрелища. Получается унылое мрачное повествование усеянное удачными религиозными намеками, типа фразы «Атке Натас мертв». Вот тут бы добавить немного динамизма, драйва и брутальности. Однако, Бергман избрал привычную для своего творчества статичность (как постановочную, так и сюжетную). Любителям Бергмана, уверен, этот эксперимент должен прийтись по душе.
Уважаю смелость и стремление режиссера к оригинальности, но меня не впечатлил прежде всего внутренний посыл фильма. Позволю себе предположить, что поднимая весьма важные темы, Бергман большее внимание уделял форме. Сам по себе, нуар то у него удался. Синье Хассо смотрелась не хуже Авы Гарднер (а может и лучше). Ну а будь внутренний посыл более сбалансирован, то картина могла бы и шедевром стать. Впрочем, фильм настолько необычен, что 51 просмотр на Кинопоиске, это крайне мало. Ведь не исключено, что именно на его тактических просчетах были созданы «Альфавилль» и «Змеиное яйцо».
5 из 10
4 ноября 2013