Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сасаки Кодзиро – эпизоды жизни |
английское название: |
Sasaki Kojirô |
год: | 1950 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Хироси Инагаки |
сценаристы: | Хироси Инагаки, Такэо Мацуура, Гэндзо Мураками |
продюсеры: | Нобуёси Морита, Shizuharu Miyagi |
видеооператор: | Дзюн Ясумото |
композитор: | Сиро Фукаи |
художник: | Такэо Кита |
монтаж: | Ёсихару Бандо |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 декабря 1950 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Для меня большая загадка — относительная прохлада у критиков к творчеству Хироси Инагаки. Его фильмы обычно не участвовали в крупных фестивалях и не номинировались на Оскары. Инагаки будто был в тени Куросавы. Однако, как мне кажется, насколько переоцененным был успех Куросавы, настолько же недооценен был Инагаки. Вот, к примеру в 1950 году великолепнейшее кино, снятое Инагаки, оказалось в тени экспрессивного «Расемона». Просмотрев обе картины и стараясь смотреть на них отчасти скептически, я понимаю, что «Расемон» не так уж и крут. Куросава просто поставил на безупречный сюжет и экспрессивную эстетику.
Инагаки же пошел совсем другим путем. Его картина немного затянута, но при этом поэтична. Природа играет в ней важную роль. То как удачно показывается в этой ленте морской берег, прибой, цветы, ласточки, — заслуживает самого пристального внимания. И восхищения. Ведь на протяжении всей ленты мы будем следить за боевыми поединками Кодзиро и его любовными переживаниями.
Линия с Миямото Мусасси — одна из самых ярких в картине. Случайная встреча с Миямото на берегу ничем не завершится. Зато с каким изяществом Мусасси будет уничтожать нападающих на него самураев. Его фраза о том, что они проиграли еще до боя (просто напав) — шедевр. Тосиро Мифунэ в этой роли оказывается просто неотразим. Кстати, он еще блеснет в роли Мусасси в других фильмах Инагаки.
Финальный бой на острове получится очень красивым. Тут будет чем восхищаться. Сочетание крупных и общих планов, их сочетание с видами морского берега и изысканное фехтование — восторг неописуемый. Точно такие же впечатления приводит символическая сцена наблюдения Сасаки за ласточками и отработка нового удара. Не менее удачным показалось мне весьма подробное упоминание о христианстве, которое как раз в те годы было распространено в Японии.
Так что, несмотря на некоторую затянутость кино получилось поэтично возвышенным и красивым.
9 из 10
2 ноября 2013