| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Оскорбление |
| английское название: |
Outrage |
| год: | 1950 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Victim of Attack!» |
| режиссер: | Айда Лупино |
| сценаристы: | Коллье Янг, Мэлвин Уолд, Айда Лупино |
| продюсеры: | Коллье Янг, Мэлвин Уолд |
| видеооператор: | Арчи Стаут |
| композитор: | Пол Соутелл |
| художники: | Гарри Хорнер, Харли Миллер, Даррел Сильвера |
| монтаж: | Харви Мангер |
| жанры: | ужасы, драма, криминал, фильм-нуар |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 сентября 1950 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 15 мин |
Красивая женщина, безусловная звезда, признание, успех, власть… Многих такое перемалывало. Но только не Иду Лупино. Этой актрисе было недостаточно почивать на лаврах, она стремилась к лидерству. Ее режиссерские работы были не просто безукоризненны, практически каждая из них была размышлением на тему вещей социально очень важных для женщин. Именно поэтому обычный триллер про женщину, подвергшуюся сексуальному насилию и травмировавшуюся настолько, чтобы нанести увечье влюбленному в нее мужчине, вышел за пределы жанра.
Лупино вполне могла бы развить напряжение в стилистике Хичкока или Фрица Ланга. Но ее интересовало сфокусировать внимание на другом — переживаниях женщины. Это небезразличие к вопросам положения женщин в современном обществе резко выделяет фильм из массы жанровых безделушек того периода. Лупино ставила смысл выше формы, при этом не уходя в сторону пафосного морализаторства. Кстати, точно также вышло и с ее другой работой — «Двоеженец».
Серьезное отношение к вещам, которые обычно замалчиваются роднит работу Иды с картиной «Обвиняемые», за которую Джоди Фостер получила свой первый Оскар. Фильмы роднит схожесть в оценках психологического ущерба, внимание к личности и настойчивое стремление улучшить отношение окружающих к проблеме. Разница между лентами — более 35 лет. Нет смысла отмечать, что внимание общественности к более поздней картине соотносится с фактическим отсутствием каких-либо призов фильма первого. Другими словами, Ида Лупино боролась с ветряными мельницами массового равнодушия и лицемерия. Тем более важной смотрится ее работа. Хотя, если говорить непосредственности о сюжете, то мне куда более интересным и реалистичным видится фильм «Марни» Хичкока.
6 из 10
25 мая 2015