Мужчины
The Men
7.5
7.1
1950, драма
США, 1 ч 27 мин
16+

В ролях: Марлон Брандо, Эверет Слоун, Ричард Эрдман, Артур Джурадо, Вирджиния Фармер
и другие
Ветеран 2-ой Мировой войны Кен парализованный пулей снайпера, лежит в больнице. Кен обозлен, его все раздражает. Его девушка Эллен, приходит к нему в больницу, но Кен отказывается с ней встретиться. Доктор Брок пытается пробиться через «психологическую стену» Кена. Ему удается убедить ветерана начать программу физических упражнений, с помощью которых Кен научится управлять инвалидной коляской и водить специально оборудованный автомобиль. Эллен проявляет настойчивость. Вскоре Кен решает жениться на ней. Но, несмотря на принятое решение, ветерана все еще пожирают сомнения, гнев и жалость к самому себе...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мужчины

английское название:

The Men

год: 1950
страна:
США
слоган: «A completely new experience between men and women.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Роберт Де Грасс
композитор:
художники: Рудольф Стернад, Эдвард Дж. Бойл
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 июля 1950 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Мужчины», 1950

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мужчины», 1950

Мужчины- мужчины, вы помните званье свое! (с)

… именно эти слова из старой советской песни приходят, когда смотришь фильм Циннемана.

Замкнутое пространство. Молодые, красивые и навсегда покалеченные парни, достойно переживающие тяготы своего инвалидного положения. Заботливый врач, медсестры чуткие, чистота и красота, физиотерапия на самом современном уровне (и сейчас не везде такое есть! Огого! А социальная защита какая? И тебе дом, и тебе машина и пенсия… Шик блеск. завидные женихи)

Ну да — не без проблем. Но они сражаются с жизнью не хуже, чем сражались с врагами на поле боя.

Сценарий фильма, постановка, решение персонажей — ничего выдающегося. Ровно такое же мы видели и в нашем родном кино. Те же проблемы так же пафосно решали Быстрицкая с Бондарчуком…

Но вот история. На экране первую роль играет Брандо. А он, как про него написал один из его биографов изменил кино. Есть кино ДО Брандо и после, как живопись ДО Пикассо и после (с) я бы еще добавила — как литература ДО Достоевского и после.

И в этом фильме — раскроенном и пошитом по всем давнишним американским лекалам: планы, позы, эмоции, манипуляции зрительским вниманием все как по учебнику — вдруг как трехмерная фигура на плоской поверхности объявляется Брандо. И играет так, что я — не прилетит ли мне костылем по башке в следующий момент. Все актеры на его фоне сразу выглядят картонными фигурками, поведение которых и дальнейшая жизнь предопределены. И понятно сразу — это «добрый доктор», это «весельчак», это «правильный парень». Ну и конечно совершенно беспомощно выглядит партнерша «Бада». Я не была уверена до конца фильма ни в чем. И этот красивый, сильный, не глупый парень меня то бесил своими дурацкими поступками, то восхищал мужеством. Он живой. Он мужчина. как мужчины те парни, настоящие, реальные, которые тоже задействованы в фильме.

Да — Марлон Брандо много готовился к роли, но дело не в том. Он принес какую то неимоверную правду а экран. И это первый фильм, который он «взломал». Все эти истории про его дурной характер — это истории того, как режиссерам, съемочной группе было невозможно подняться до его уровня. И это наглядно видно в первом же фильме Марлона. Они все играют в кино. Он — живой. Настоящий.

П. С. В фильме Кена постоянно зовут «Бадом». Это домашнее прозвище Брандо. Его дома и друзья звали Бадом. Я думаю не случайно, и Кен им стал.

7 из 10

Брандо — 10 из 10

26 октября 2018

Начало Брандо

Лейтенант Кен на фронте получает пулевое ранение. Повреждена нижняя часть спины и теперь парень не может ходить. В реабилитационном центре Кен лечится с такими же молодыми и красивыми ветеранами, которые уже навсегда стали инвалидами. Впрочем, лейтенанта вот уже 6 лет любит одна девушка Эллен, которая ездит за Кеном по всем больницам, а тот, в свою очередь, посылает возлюбленную в сад. И эти двое или научатся жить вместе, или Эллен потеряет 6 лет своей жизни, а Кен смысл этой самой жизни. Инвалидность — не лучший старт в жизни для молодого человека.

Фред Циннеман оказался недурственной «открывашкой» больших талантов, при этом с неизменным эпитетом «секс-символ». В 48-ом Циннеман снял никому неизвестного красавчика Монтгомери Клифта в фильме «Поиск» (кстати, тоже фигурировала поствоенная тематика), а теперь и вовсе у режиссера дебютировала икона кинематографа Марлон Брандо. И если сам по себе прямолинейный как горизонт фильм, мягко говоря, шедевральным назвать нельзя, то игра в нем 26-летнего Брандо без малейших усилий выдает гигантский актерский потенциал. По крайней мере, оскаровская лауреатка Тереза Райт, которая по задумке должна была выжимать слезу сострадания, на фоне Марлона Брандо выглядела блекло. Хотя одна в большом кино была уже десять лет, а другой только-только в него постучался. Но сразу с ноги.

Что касается самого фильма, то он наследует традиционную для американского кинематографа остросоциальную проблематику. В этот раз «за основу» взяли неходячих ветеранов войны — молодых парней, за которыми так нежно и трогательно заботится государство (без пропаганды в годы маккартизма уже было не обойтись), но которых так неласково встречают «на большой земле». Честно говоря, за что фильм получил номинацию в категории «Лучший сценарий» я так и не понял — здесь какой-то интриги, неожиданных поворотов, да и просто захватывающего сюжета особо не наблюдается. Кино интересно, скорее, мизансценами в исполнении того же Брандо (актер демонстрирует очень подтянутое тело, да и вообще, для гомосексуалистов этот фильм будет волнительным) и некоторыми удачными коллизиями, вроде газетного заголовка «Парализованный водитель оштрафован за езду в пьяном виде».

Да, Циннеман поднял серьезную тему, но зашел в нее не то, чтобы поверхностно, но без изюминки, слишком по-простецки. Что ни в коем случае не нивелирует общую художественную ценность фильма. Однако «Мужчины» останутся в истории кино, не как гимн победы духа над поверженным телом, а просто как дебют одного из величайших актеров планеты Марлона Брандо.

Вердикт. Жизнь в инвалидном кресле, конечно же, продолжается. Фред Циннеман показал один из аспектов такой жизни, а мимоходом еще и откопал одного знатного парнишку для большого кино.

P.S. Учитывая не простое детство Брандо, играть раздраженного психа, думаю, ему было не очень сложно. По сути, самого себя же здесь и сыграл, только представил, что не может ходить.

6,5 из 10

3 января 2017

Мировой кинематограф на рубеже сороковых-пятидесятых годов был богат фильмами о войне, разрухе, искалеченных судьбах. Оно и понятно: позади Вторая Мировая, в которой участвовали многие представители кинематографической профессии. США, в свою очередь, войной были затронуты в меньшей степени, однако и они понесли существенные потери. Большинство из военных фильмов того времени канули в лету, и современные зрители о них практически ничего не знают. То же самое, вероятно, произошло бы и с картиной выдающегося режиссера Фреда Циннемана «Мужчины». Однако там в своей первой крупной роли появился будущий Вито Карлеоне, двукратный обладатель «Оскара» и икона Голливуда — Марлон Брандо.

Смотря эту картину сейчас, спустя более чем полвека с момента ее выхода, ненароком обвиняешь ее в некоей конъюнктурности. Действительно, тема взаимоотношений общества и людей, искалеченных войной не только физически, но и морально, была особенно актуальна в то время. Социальная политика государств находилась на гораздо более низком уровне, чем сегодня. У восстанавливающихся после войны стран было множество других забот, поэтому отдельному человеку уделялось слишком мало внимания. В таких условиях нет ничего удивительного в том, что герой Брандо (в фильме его зовут Кен), получивший серьезную травму на войне, вследствие которой оказался навсегда «привязанным» к инвалидному креслу, пытается найти поддержку и искреннее понимание со стороны близких людей. И даже когда они его разочаровывают, он, позлившись немного, всегда их прощает. По сути, фильм «Мужчины» в очередной раз повторяет простую, но очень важную истину — человеку не продержаться в одиночку, он не сможет прожить без дружбы и любви, потому что в моменты, когда кажется, что жизнь больше не имеет смысла, когда окончательно запутываешься в самом себе, единственное, что может вытащить из этого состояния, — как раз поддержка близких людей.

На протяжении всего фильма Кен убеждается в этой истине. Поначалу он пытается похоронить в себе все чувства, всю тягу к людям, которые готовы ему помочь. Однако постепенно, по мере осознания того, насколько сильно изменилась отныне его жизнь, насколько жуткие испытания ему удалось пережить, он начинает испытывать невероятную тягу к жизни, к любви, к какой-то деятельности. И вот тогда-то зритель и понимает, что никакой конъюнктурности нет, потому что эта история не просто про последствия войны, а про любого другого человека, попавшего в подобную ситуацию. Выходит, что повествование несильно бы отличалось, будь эта картина снята в другое время.

Итак, несмотря на излишний пафос в нескольких эпизодах (да и в самом названии) и на несвойственную реальной жизни некоторую банальность в поведении героев, фильм смотрится на одном дыхании, что достигается благодаря блестящей актерской игре и режиссуре, а также безукоризненной работе технического характера. Хоть и «Мужчинам» не суждено встать в один ряд с американской классикой пятидесятых, все же это достойный пример качественного фильма.

4 июня 2016

«Замечательный парень»

Вторая мировая война. Стойко сражаясь, лейтенант оказывается раненным в спину. В этот миг его жизнь поворачивает на новый, совершенно иной путь: Кен Уилчек попадает в госпиталь, где остается жив, но не имеет больше возможности ходить.

Марлон Брандо, играющий роль Кена (Бата), вживается в роль на 100 %. Бат долгое время не может смириться со своим положением, его психическое состояние далеко от нормального, но ради любимой девушки он решает сражаться и прикладывает все усилия для того, чтобы пересесть в инвалидное кресло из лежачего положения. Безусловно, мужчине это дается не без труда. Превозмогая боль, он делает необходимые упражнения, во время исполнения которых на его лице не только выступает испарина, а и видны настоящие страдания. В эти моменты, будучи зрителем, ощущаешь то неимоверное желание победить, ту силу воли, тот военный закал.

Фильм смотрится на одном дыхании. Бат и его друзья по палате, а заодно и по несчастью, — яркий пример людей в такой высокой степени обладающих характером, терпением и жизнелюбием, что во время просмотра напрочь забываешь, что перед тобой инвалиды, и, самое главное, не возникает чувство жалости.

Фред Циннеман показывает нам и мужскую дружбу, и настоящую любовь, которой не страшны преграды, и комические сцены, в которых раскрываются характеры героев, и, несомненно, трагедию. Трагедию молодых парней, сражавшихся в бою за родину и оставшихся на всю жизнь калеками. Парней, которые, на самом деле, в состоянии достойно выдержать испытания и не дрогнуть.

Фильм однозначно попадает в разряд любимых, несмотря на то, что история, казалось бы, проста и понятна. Ведь она никогда не померкнет на фоне современных однотипных слащавых историй, которыми когда-нибудь зритель вдоволь пресытиться. «Мужчины» — это то кино, которое должно стать для любого человека примером для подражания. Эти герои действительно достойны столь точного и ясного определения, как Мужчины.

10 из 10

Повесть о настоящем человеке по-американски.

P.S. Уже с самых ранних работ можно сказать, что перед нами гениальный актер. Вечная память Марлону Брандо.

1 июня 2011

Мужество и воля

Во многих фильмах зло и ужасы войны раскрывают перед зрителем во время военных действий: когда молодые парни погибают под пулями противника, когда родные и близкие ему люди получают телеграмму о его смерти, когда нет сил сдерживать слёзы и уже нет надежды на будущее, а впереди только одна безысходность. Но есть и другие ужасы войны: когда боец пытается после военных действий вернуться в семью, начать жить заново, и он даже точно не знает, как сильно он изменился и какая участь ожидает его дома.

Здесь нет военных действий, а зрителя ставят перед простым фактом: молодой лейтенант Кен получает на войне пулю в спину и теперь он парализованный лежит в военном госпитале. Это не только физическая травма, но и психологическая, ведь до войны у этого парня была девушка, с которой он был помолвлен, он так неплохо играл в футбол, что даже выступал на соревнованиях, у него была полноценная деятельность, которая сулила ему беззаботную и достойную жизнь. Но после такой травмы, люди невольно начинают по-другому смотреть на жизнь, они начинают понимать, что они теряют, чего у них уже не будет никогда.

И озлобленность на себя и на весь окружающий мир, не даёт молодому лейтенанту трезво смотреть на жизнь, а горечь, обида и слёзы не могут, кажется, унять никто. Как будто кто-то открыл перед ним дверь в новую жизнь, но вглядываясь туда, трудно усмотреть проблески и свет, а видна одна лишь тьма и пустота.

Но ведь жизнь продолжается и надо ценить её: ценить людей, которые тебе всегда помогут, ценить любовь своей невесты и не отталкивать её по причине полученной травмы, ценить воздух, вдыхаемый полной грудью, ценить яркое солнце над головой, а главное — это верить в себя, в свои силы и в свою новую жизнь.

И Кену, награждённому серебряной звездой за смелость на войне, придётся пройти через всё это чтобы понять, что жизнь продолжается и что настоящий мужчина это не только тот, кто несёт винтовку на войне, а тот, кто сможет пережить войну с отчаянной верой и мужеством и добиться того, что сидя в инвалидной коляске не замечать и полностью избавиться от ощущения того, что все люди смотрят на тебя с жалостью и содроганием, а ощущать себя полноценным человеком — точно таким же, как и все.

Дебют Марлона Брандо в этом фильме достоин высоких похвал, ведь не каждый актёр может похвастаться своей первой, а тем более главной ролью в кино, которая может поразить своей искренностью и правдоподобностью, а его сыгранный персонаж заставлял меня переживать за него и надеяться на лучшее. Не может остаться без внимания написанный сценарий к этому фильму, удостоенный номинации на Оскар, а также работу режиссёра и довольно простую, но безукоризненную работу оператора.

Проблема, поставленная в этом замечательном и правильном фильме, остаётся актуальна и по наши дни, несмотря на то, что фильм был снят в далёкий 50-ый год, но есть в жизни вопросы, на которые никогда не поздно найти ответы и ответы эти никогда не устаревают, а оптимистические взгляды, мужество и сильная воля даже на трудные сложившиеся обстоятельства подсказывают правильный и верный путь к жизни.

16 июня 2008

Драма Мужчины появился на свет в далеком 1950 году, более полувека тому назад, его режиссером является Фред Циннеман. Кто играл в фильме: Марлон Брандо, Эверет Слоун, Ричард Эрдман, Артур Джурадо, Вирджиния Фармер, Дороти Три, Ховард Ст. Джон, Нита Хантер, Патриция Джойнер, Джон «Скинс» Миллер, Клифф Кларк, Рэй Тил, Тед Андерсон, Маршалл Болл, Ральф Брукс.

Страна производства - США. Мужчины — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.