Рейтинг фильма | |
![]() |
7 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мари из порта |
английское название: |
La Marie du port |
год: | 1950 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Марсель Карне |
сценаристы: | Georges Ribemont Dessaignes, Жак Превер, Марсель Карне, Жорж Сименон, Луис Шаванс |
продюсер: | Саша Гордин |
видеооператор: | Анри Алекан |
композитор: | Жозеф Косма |
художники: | Александр Траунер, Огюст Капелье, Морис Барнатан |
монтаж: | Леонид Азар |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
15 марта 1950 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 28 мин |
- И, потом, я бы хотел…
- Чего бы Вы хотели?
- Тебя бы хотел. Ты еще спрашиваешь.
Марсель Карне показал в этом фильме, как за счет постановочных решений можно добиться совершенно иного, истинно драматического звучания у тривиального любовного сюжета. Ну согласитесь, все это уже мы где-то раньше видели: немолодой, уверенный в себе ухажер, состоятельный и молодая, неискушенная девушка. Только мы ведь это сюжет Карне и Преве, следовательно сюжет будет отягощен еще двумя фигурами — он будет спать с ее старшей сестрой, а у нее будет молодой и наивный ухажер. Тут самое время улыбнуться, ибо Жан Габен попадает в ситуацию, обратную той в которой он был в «Дне начинается» — теперь уже ему приходится искушать и добиваться.
И на первый взгляд, его герой не покажется положительным — да он и не положителен. Обыкновенный француз, обычный человек со своими недостатками. Вот в таком милом режиме и пройдет большая часть фильма. И поверьте, все это мимолетное пустое общение будет закручено ради одной только сцены — неимоверно сексуальной по своей сути и весьма целомудренной по содержанию.
Ну вот, Жан Габен остается наедине с Николь Курсель. Она в смятении, в особенности когда он запирает дверь. Но старается держаться, несмотря на его давление. На комплимент о кофточке, снимает ее — показывая блузку, да и не только блузку. Это же Николь Курсель. Жан Габен видит это и пасует — неожиданно, сцена затягивается и переходит в финал.
Пожалуй с точки зрения сцен флирта, это одна из самых нестандартных и интересных в истории кино. Равно как в сценах единоборств, эталон — это поединок между Чаком Норрисом и Брюсом Ли. Тут не будет конкретики, догадывайтесь обо всем сами, например, по весьма прозрачной финальной фразе Габена о цвете свадебного платья.
Пожалуй, это один из самых слабых и простых сюжетов, за которые брался Карне. Но именно тут, на мой взгляд, в большей степени проявилось его мастерство показывать ключевой эпизод, не ставя специальных логических ударений, пафосных ноток — в противовес главным конкурентам, американским мелодрамам.
8 из 10
10 сентября 2013