Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
К радости |
английское название: |
Till glädje |
год: | 1950 |
страна: |
Швеция
|
режиссер: | Ингмар Бергман |
сценарий: | Ингмар Бергман |
продюсер: | Аллан Экелунд |
видеооператор: | Гуннар Фишер |
художник: | Нилс Свенвалль |
монтаж: | Оскар Розандер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $5 135 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 февраля 1950 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Кажется, именно этот фильм есть точкой отсчёта, когда Бергман начал снимать о себе и своем богатом внутреннем мире. Это угадывается в мотивации гл. героя и роли отведенной женщинам в этом фильме. Забавно и обратить внимание на то, какую роль молодой автор уготовил детям, вернее, сыну. Вдвойне интересны второстепенные персонажи — пьяный старик-рогач, любящий пофилософствовать, «влюбленный» в жизнь сожитель и коллега по оркестру, ну, и, конечно же, Виктор Шестрём со смешной прической в роли дирижера.
Нетривиальность диалогов поражает, трудно вспомнить столь прописанный текст в кино на социальную тематику до этого года.
Вопросы, тревожащие автора рано или поздно ставил себе каждый человек. Карьера или семья? Талант или посредственность? Бергман однозначно распределяет роли мужчины и женщины в мире этих вопросов. Зная его дальнейшую биографию, кажется, что себя он ассоциирует именно с человеком «влюбленным» в жизнь Биргером Мальмстеном, игравшим у него ранее преимущественно на главных ролях.
18 апреля 2021
О вкусах, как говорится не спорят. Готов уважать мнение о том, что этот фильм является одним из лучших в ранней карьере Ингмара Бергмана. Однако, согласиться с такой постановкой никак не могу. В фильме «К радости» перед нами разворачиваются две темы — работы и личной жизни. Заурядный роман двух музыкантов из оркестра приводит к тому, что эти двое просто съезжаются. Потом будет свадьба, беременность и соблюдение других ритуалов. А пока, ограничимся простым в своей правдивости высказыванием. Точнее и не скажешь.
- Ты целый месяц пытался со мной переспать. А если бы у тебя получилось. Ты бы любил меня после этого?
Как разумные и осмотрительные люди, эти двое пытаются перед союзом договориться и разработать собственные правила игры. По сути, семейный договор утвержден и счастливые молодые ребята спешат совместить семейные бюджеты. Бергман без особой подготовки погрузит нас в пучину бытовых ссор, недомолвок и заблуждений. Достаточно просто сказать, что Она совсем не поддержит в работе своего избранника.
Ну а на фоне этого мы следим за карьерой, работой в оркестре. Кстати, там дирижером будет ни кто иной, как Виктор Шестрем. Символика тут весьма проста, ведь в оркестре все работает слаженно. Не зря так кстати оказывается фраза: «В оркестре музыка это не цель, а средство».
Остается только пояснить столь низкую оценку. Все дело в минимализме фильма. Режиссер совсем не удивляет своими визуальными решениями — предлагаемая картинка на порядок слабее великолепно проработанных по форме диалогов. Однако, сами диалоги, несмотря на свою отточенность, приводят нас к логическому тупику. Все ведь на поверхности — и сложности молодоженов в браке, и их стремление договориться, и последующие укоры. Гораздо важнее было бы наверное акцентировать внимание на полутонах и причинах, а не на фактологии. Сводя же все к простой формуле «он сказал, она сказала», Бергман заметно упростил картину.
2 из 10
4 ноября 2013
«К радости» — восьмой по счёту полнометражный фильм Ингмара Бергмана. По исполнению он мало чем отличается от более ранних фильмов режиссёра. Стиль того Бергмана, который более известен массе, здесь проглядывается лишь сквозь толстые стены. Но это не умаляет достоинств данной работы.
Сюжет незамысловат и печален, и, по моему скромному мнению, сравнивая с более ранними работами режиссёра, именно эта картина, достигла того пика драматичности, который заставляет взглянуть на происходящее на экране не как на очередное полотно великого мастера, а как на настоящую, кем-то прожитую, жизнь.
Отдельного упоминания и непрекращающихся аплодисментов заслуживают музыкальные сцены. К ним здесь отнеслись донельзя серьёзно, чего обычно не делают многие именитые режиссёры. Хотя как же без этого — фильм ведь о музыкантах. Однако, как по мне, эти сцены одни из лучших в истории мирового кинематографа. Ни больше, и не меньше.
В конец концов хочу сказать, что тем, кто хочет ознакомиться с творчеством Ингмара Бергмана совершенно поверхностно, смотреть данную картину не обязательно. Однако, по-моему, «К радости» — одна из лучших лент «раннего Бергмана».
24 ноября 2012