Асфальтовые джунгли
The Asphalt Jungle
7.3
7.8
1950, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 52 мин
16+

В ролях: Джин Хэйген, Бэрри Келли, Энтони Карузо, Тереза Челли, Дороти Три
и другие
Знаменитый медвежатник Док Риденшнайдер выходит из тюрьмы с готовым блестящим планом многомиллионной кражи со взломом. Он набирает группу профессионалов, а реализовать товар планирует через вальяжного скупщика краденого Эммериха. Свои преступные дела тот успешно сочетает с охмурением молоденькой любовницы - которая ждет от него слишком многого. Для каждого в бригаде это ограбление должно было стать рубежом, после которого началась бы новая, сладкая жизнь. Сначала все идет как по маслу, но трагическое стечение обстоятельств заставляет гангстеров бороться уже не за деньги, а за жизнь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Асфальтовые джунгли

английское название:

The Asphalt Jungle

год: 1950
страна:
США
слоган: «The City Under The City!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Гарольд Россон
композитор:
художники: Рэндолл Дюэл, Седрик Гиббонс, Эдвин Б. Уиллис
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, фильм-нуар
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1232000
Сборы в США: $1 077 000
Мировые сборы: $1 077 000
Дата выхода
Мировая премьера: 12 мая 1950 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, фильм-нуар

Видео к фильму «Асфальтовые джунгли», 1950

Видео: Трейлер (Асфальтовые джунгли, 1950) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Асфальтовые джунгли», 1950

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Асфальтовые джунгли», 1950

Все по-взрослому

Известный вор Док Риденшнайдер выходит из тюрьмы с готовым планом нового ограбления. У него есть человек, который поможет все устроить. И вот люди найдены, план готов, но все, конечно, идет не так. Случайно сработавшая сигнализация, подстава со стороны организатора, продажный детектив, которого прижало начальство, - масса обстоятельств заставляет Дока и его подельников бежать и прятаться.

Нуар всегда претендовал на мрачность и суровость, но во многих его образцах, включая признанную классику все же хватает чисто голливудской наивности. Детектив при всем своем цинизме останется правильным, преступник при всей своей харизме - гадом. Здесь же святых нет, и типажей тоже - кроме разве что невинной девушки Анджелы в исполнении никому еще не известной Мэрилин Монро. Долли в исполнении Джин Хэйген вышла более живой и приятной - во многом за счет более прописанной драмы. Совсем своим парнем стал Дикс, в которого она влюблена, - невезучий реднек, живущий надеждой на крупный выигрыш на тотализаторе, который позволит выкупить семейную ферму. Правда, его монолог об этой самой ферме в начале фильма выглядит очень уж надуманно. Проблема не в самом тексте, а в том, как прямолинейно его вставили в сценарий. Но в этого героя веришь, он убедителен и крут. Порадовал и сам Док - харизматичный, неторопливый, по-немецки педантичный. Такой человек действительно способен уговорить кого-то на преступление или что угодно еще. Неплохо вышел подлый адвокат Эммерих, подрабатывающий скупщиком краденого, - весь такой вальяжный джентльмен, скрывающий под этой маской грязь и слабость. Детективов в фильме аж два - полицейский и частный. Но последний большой роли в сюжете не играет, зато первый - колоритнейшая сволочь. Он берет взятки, и руку не против поднять, и в свою работу уже не верит. Он лучше многих знает простую истину: сколько преступников ни лови, новые появятся. Мир от них не спасти.

В этом неспасаемом мире живут они все - полицейские, преступники, адвокаты и просто случайные люди, вынужденные работать в сомнительных заведениях. По радио все время трубят о стрельбе, грабежах и арестах, шеф полиции толкает пафосную речь, пока детективы договариваются с преступниками... И все они люди. Ничего тут не поделаешь, человек несовершенен, преступность неискоренима. Уже на следующий день эти герои превратятся в имена в эпизоде полицейской сводки и паре газетных статей. А на смену им придут другие. В асфальтовых джунглях всегда найдутся хищники.

На самом деле и в героях, и в сюжете голливудщины полно - но это крепкий старый Голливуд, который временами ухитрялся совмещать подкупающую наивность с серьезными темами. 'Асфальтовые джунгли' - отличный тому пример. Если вы любите крепкие и неглупые криминальные драмы - это кино вам точно понравится.

8 из 10

30 апреля 2024

После не совсем удачного и наивного «Мальтийского сокола», Джон Хьюстон возвращается к теме «бандитского» кино с уже солидным багажом знаний и навыков. Сама работа не сильно поменяла форму, всё так же оставаясь камерной коробкой, но содержание поменялось кардинально, превращая историю про нескольких преступников в какую-никакую драму (а не как это было с напыщенным Богартом).

Известно, что реальность штука жестокая, а самый отъявленный бандит никогда не станет на путь исправления, хоть колом ему чеши. Эти истины пересекаются в «Асфальтовых джунглях» рождая собой конфликт, и как следствие — трагедию. Несколько отсидевших мужиков планируют дерзкое ограбление, дабы смахнуть деньжат «в последний раз» и уйти на покой. Но как было замечено выше, у жизни на все человеческие замыслы свои планы, чего не могло не коснуться и героев картины.

Совершенно спокойный фильм про «динамичных» гангстеров не притягивает своей внешностью, но сообщает несколько неплохих мыслей и парочку интересных диалогов (словно предопределяя жажду тарантиновских поклонников). Доподлинно можно сказать, что Хьюстон не романтизирует сюжет, а представляет зрителю совершенно новую мысль реализма в кино. И это видно по всем параметрам, включая двоякость персонажей и вполне обыденный итог (признаться, весьма художественный). Тут нет ни плохих, ни хороших, и режиссёр даёт понять авансом, что и бандиты бывают честными, а копы — «гнилыми». Возможно, именно из-за этого, приближенного к действительности сюжета, целиковый материал кажется обычным и ни чем не выделяющимся. Но сам постановщик явно задал планку последующим кинодельцам, показав, что жанр нуар-криминала — вещь очень серьёзная, где нет места нарциссизму и самолюбованию.

7 из 10

10 июня 2019

Рождение и смерть идеального ограбления

'Чтоб совершить преступление красиво, нужно суметь полюбить красоту» Ницше.

Не будет преувеличением сказать, что данный фильм является одной из главных точек развития сразу нескольких жанров — неонуара, гангстерского кино и robbery-movie, причем последний и вовсе его прямое детище. Джон Хьюстон, чья карьера только-только набирала обороты, выдал один из самых прекрасных перлов золотой эпохи американского кинематографа. В этом фильме есть все, что нужно для того, чтобы называться Фильмом. Интригующий сюжет, скрытая проблематика, потрясающая режиссура и безукоризненная игра актеров. Сегодня, почти семьдесят лет спустя, он не устарел ни по одному аспекту — сама эстетика фильма базируется на черно-белом формате, а статичность съемки органично обыгрывается благодаря воистину шедевральному построению кадра и мизансцен, достойному кисти великих визионеров.

Сюжет картины базируется на одноименном романе У. Р. Бернетта, автора «крутых американских детективов» (по его «Маленькому цезарю» также поставили первый гангстерский фильм) и являет собой чрезвычайно хитроумную конструкцию из переплетающихся судеб, стоящих на фундаменте всесильного рока. В полном соответствии с принципами фильмов-нуар, персонажи являются просто пешками на доске предвечной необходимости. Все их честолюбивые помыслы, многолетние планы и корыстные интересы разбиваются о глухую стену реальности. Шансов выиграть тут попросту нет.

Их нет у гениального немецкого «профессора», обросшего культовой преступной славой, единственный изъян которого — любовь к красоте, приводящая его к гибели. Их нет у эмигранта Ковелли, лучшего медвежатника в Лос-Анжелесе, а по совместительству верного мужа и отца двоих детей, которым нужна одежда и пропитание. Их нет у Алонсо Эммериха, обанкротившегося ростовщика, который слил все деньги на пышногрудую Мерелин Монро. Нет шансов даже у старины Дикса — двухметрового крутого парня из Кентукки, имеющего собственный кодекс чести и только одно желание — вернуться домой и выкупить ферму своего отца. Но все они решают сыграть партию с судьбой и провернуть то самое «последнее» дело, прежде чем вернуться к нормальной жизни.

Стоит заметить, что к каждому из своих персонажей Джон Хьюстон подходит с воистину отеческой заботой. Он пытается добиться от зрителя максимальной степени сопереживания герою. Причем режиссер избегает четкой моральной дихотомии хороших и плохих персонажей — даже предатели у него выглядят человечно, а их поступки ясно мотивированны. Хьюстон с максимальной степенью достоверности пытается отобразить противоречивый внутренний мир каждого из героев. Тот или иной из них является как бы самобытным универсумом, который зритель исследует вместе с режиссером. Благодаря такому подходу наблюдать за взаимодействием действующих лиц, к каждому из которых Хьюстон нашел свой уникальный подход, становится вдвойне интересней. Однако такая манера подачи материала вызвала шквал критики в адрес постановщика, который явно сочувствовал преступникам, а полисменов выставлял в невыгодном свете. До сих пор остается загадкой — каким образом фильм обошел Кодекс Хейса и появился в том виде, в каком мы можем наблюдать его сегодня.

Картина обладает сумасшедшей нарративной плотностью. Первая половина ленты является собой чистейших образец жанра robbery-movie, причем снятый с такой виртуозностью, что «Медвежатнику» и всей гоп-компании Оушена остается курить в сторонке. Хьюстон полностью избегает каких бы то ни было поз или стилистической вычурности, но базируется на том, чего так не хватает большинству фильмов про ограбления — строгости, аскетичности и реализме. Жгучий интерес к происходящему вызывает не само мероприятие, которое по факту занимает от силы десять минут экранного времени, но подготовка к нему, неторопливое раскрытие персонажей и особенно их поведение в критической ситуации. Так врезаются в память не сцены преследований или перестрелок, но педантичное поглядывание на часы доктора Риденшнайдера, его сухое «три минуты» или высокомерное выражение лица Дикса, на котором не дрожит ни один мускул, хотя здание уже оцеплено полицией. В общем, Хьюстон сделал ставку на актерскую игру и глубокую проработку характеров персонажей, которая сыграла безупречно, отчего фильм сегодня смотрится с куда большим интересом, нежели современные бестолковые потуги на саспенс с бездарной растратой денежных средств.

В техническом плане фильм особо отличается строгим построением мизансцен и четкой пропорциональностью кадрирования. Так, в связи с тем, что большая часть действия разворачивается в замкнутых помещениях, а техника того времени позволяла сделать очень немногое, Хьюстон по максимуму использует всевозможные ракурсы и игры светотеней. Для каждого персонажа у него припасен свой индивидуальный план, соответствующий его характеру. В итоге складывается целая сеть из многообразных перекрещивающихся комбинаций ракурсов и углов обзора, составляющих некую мозаику. В купе с безупречным актерским мастерством и детальной проработкой внутреннего мира каждого героя, этот метод дает богатый урожай. Все это великолепие оформляется мрачным антуражем ночного мегаполиса, который по факту складывался из фрагментарных локаций целого рядя городов, таких как Лос-Анжелес и Цинциннати.

Однако интереснее всего наблюдать как та или иная цепь поступков и мотиваций приводит персонажа к роковому исходу. Зритель, посвященный в индивидуальные тайны личной жизни героев, знающий все факты о происходящем на экране, имеет возможность обозреть саму линию судеб действующих лиц со всеми ее изгибами и поворотами. Однако все, что он видит — это номинальную причинно-следственную связь «преступление-наказание», введенную исключительно для цензоров, а в остальном — только голый хаос существования. Хьюстон наглядно дает нам прозреть всю относительность понятий хорошо-плохо, скудость наших разумных предположений и беспочвенность радужных надежд на светлое будущее. Жизнь есть ни что иное как проклятая дорога к смерти. Так уж заведено.

В целом, это один из лучших и самых колоритных американских фильмов прошлого века. За фасадом казалось бы бесхитростной истории ограбления кроется космогоническое полотно обреченных человеческих судеб, техническая реализация достойна быть вписанной во все учебники по операторскому искусству и режиссуре, а актерская игра является попросту образцовой. Все указанные достоинства ленты были отмечены четырьмя номинациями на «Оскар», но не вознаграждены, причиной чего, судя по всему, являются цензурные ограничения и слишком смелый авторский взгляд, не укладывающийся в привычные рамки. Впоследствии фильм был трижды переснят в адаптации к различным жанрам — вестерна, триллера и даже blaxplotation, также он послужил вдохновением для картины Жюля Дассена «Мужские разборки», с которой началась волна идеальных ограблений, не говоря о том, что все основные художественные наработки ленты, от авторского взгляда до манеры подачи, были бесчисленное количество раз заимствованы и цитированы где только можно. Собственно, наследие Хьюстона счастливо живет и сегодня, одним из самых ярких примеров чего являются фильмы «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво», в которых используется то же скурпулезное раскрытие характеров и фатальная цепь роковых случайностей, как бы превалирующая над всеми персонажами. А раз так, то может быть и сам Хьюстон, в отличие от своих героев, обманул смерть. Очень может быть.

6 ноября 2016

Все мы бежим в свой Hickory Wood

«Асфальтовые джунгли» — нуаровый детектив о банде преступников, решивших ограбить ювелирную лавку. План ограбления идеален и при правильной организации все должно пройти без сучка и задоринки. Но детектив не был бы детективом, если бы все было так просто. Всё,конечно же, идет не так, как задумали горе-грабители, случайность, роковая нелепая случайность портит все дело и перечеркивает все старания, теперь — унести бы ноги! И эта опасная ситуация раскроет героев с неожиданной стороны.

Не смотря на то, что картина была снята 65 лет назад,»Асфальтовые джунгли» смотрятся с интересом и сегодня. Джон Хьюстон смог создать особую атмосферу:сначала — ожидания и надежды, затем — тревоги и опасности, а в финале,-потрясающем финале!- боли и катарсиса. Актерские работы здесь просто потрясающие. Этот «док» Риденшнайдер в исполнении Сэма Джаффе, совершенно волшебный, загадочный тролль со злыми умными глазами, которые следят за всеми;он неспешен и хладнокровен и этим завораживает и страшит одновременно. Очень хорошо сыграла свою героиню Джин Хэйген — грустная влюбленная женщина, мечтающая быть рядом со своим возлюбленным, но чьим грезам не суждено сбыться.

Не сбудутся и фантазии Анджелы Финли(Мэрилин Монро),она так и не сможет отправиться в путешествие со своим «дядей Элом»,да еще и неприятностей не удалось избежать! Для Мэрилин в картине выделена крохотная роль любовницы престарелого скупщика краденного,«очередная роль глупой блондинки»,как характеризовала свои работы сама актриса. Однако пресса не оставила ее появление на экране без внимания, критики вновь положительно отзвались о ее работе. Актеры вспоминали, что Монро жутко нервничала на площадке, почти ни с кем не общалась и во время съемок не сводила глаз с Наташи Лайтесс, чем выводила из себя Хьюстона и всю съемочную группу. Увидев ее состояние Хьюстон ей сказал, кивнув на ее партнера, профессионального актера Луи Калхерна:«Посмотри как он трясется от стараха. Если ты не волнуешься перед съемкой, можешь завязывать с актерской карьерой»(В. Головской. «Мэрилин Монро. Жизнь и смерть»).К сожалению, режиссер не знал, что это были не просто переживания о роли, с которыми сталкиваются все актеры, у Мэрилин имелись куда более серьезные страхи и комплексы.

Все актеры в этом фильме без исключения были хороши:даже самые незначительные и маленькие роли, не просто сыграны, они прожиты героями картины. И все же, самой запоминающейся и характерной мне показалась работа Стерлинга Хейдена, сыгравшего немного тугодумного, но бесхитростного и принципиального парня, Дикса Хэндли. У этого громилы, оказывается, есть мечта, он хочет на свою долю выкупить ферму отца, поэтому соглашается участвовать в этом рискованном деле. И вот, когда дело сорвалось, он, раненый едет на эту ферму без денег, словно знает как немного ему осталось. В бреду он говорит о лошадях, об отце и ферме, которую пришлось продать за долги… И финал — Дикс, раскинув руки, словно желая объять всю-всю землю, шатаясь, открывает калитку, пробегает несколько шагов и падает. Лошади, о которых он так мечтал, которых любил и желал вернуть себе, подошли и обнюхивают его, лежащего ничком в траве. Теперь он вернулся, он дома…

9 из 10

28 октября 2015

Ограбление от Джона Хьюстона

1950 год Мэрилин Монро начала комедийным вестерном «Билет в Томагавк», в котором актриса сыграла небольшую роль хористки. Многим казалось, что актриса вытянула счастливый билет, получив эту роль, и, возможно, после этого фильма её карьера и изменилась бы к лучшему, но после завершения съёмок фильма случилась неприятность.

В момент, когда фильм готовили к выходу на экраны, в прокате провалилась другая кинолента того же жанра — комедийный вестерн «Прекрасная блондинка из Бэшфул Бенд» (1949), где главную роль играла звезда студии 20th Century Fox — Бетти Грэйбл.

Этот провал привёл к тому, что никто из продюсеров или прокатчиков не проявил особого интереса к фильму — вестерн имел весьма ограниченный прокат, и прошёл почти незамеченным среди критиков, зрителей и продюсеров, которые не интересовались как фильмом, так и актёрами, которые там сыграли.

Но, тем не менее, Мэрилин Монро (не без помощи друзей) смогла получить новую роль. Речь идёт о роли Анджелы Финли, любовницы пожилого адвоката, связанного с бандитами в нуаровом триллере Джона Хьюстона «Асфальтовые джунгли» (1950).

Сюжет фильма, в принципе прост, и может показаться излишне морализаторским, но манера подачи истории заставляет закрыть глаза на этот мелкий недостаток. Итак, сюжет этой истории следующий:

Эрвин Риденшнайдер, гений криминального мира, выйдя из тюрьмы, задумывает новый план ограбления, которого должно стать сенсацией. Для воплощения своей идеи в жизнь, он набирает исполнителей — это итальянец-медвежатник Чавелли, горбатый владелец закусочной по имени Гас и громила Дикс, который мечтает выкупить ферму своего отца в штате Кентукки.

В дело также окажутся втянутыми адвокат Эммерих и полицейский — лейтенант Дитрих. Но, казалось бы, идеальное ограбление, неожиданное даёт промашку, и все, кто оказывается замешан в эту историю, будут вынуждены бороться не только за деньги, но и за свою жизнь…

Актёры в фильме подобраны очень удачно и прекрасно вписываются в свои образы. Стерлинг Хейден идеально выглядит в роли Дикса. Луи Кэлхерн прекрасно справляется с ролью адвоката. Сэм Джаффе абсолютно аутентичен в роли гения преступного мира.

Джеймс Уитмор также не отстаёт от своих коллег по фильму. Джин Хэйген и Мэрилин Монро ничего особенного в фильме не делают, но и не портят его.

Джин в этом фильме удивительна похожа на Джуди Гарленд, как будто студия MGM, с которой Гарленд в том же 1950 году расторгла контракт, подметила Джин в качестве замены. Сыграла Хэйген действительно хорошо, но, как мы знаем, вершиной её карьеры стал мюзикл 1952 года «Поющие под дождём».

Мэрилин Монро играет в фильме роль любовницы адвоката. Хотя, её экранное время здесь не превышает нескольких минут, но с ролью она, в принципе, справилась.

Режиссёр фильма Джон Хьюстон хотел, чтобы эту роль сыграла Лола Олбрайт, но та, используя успех своего предыдущего фильма «Чемпион» (1949), заломила слишком высокую цену за роль. Впрочем, от того, что она не приняла участия в «Асфальтовых джунглях», фильм ничего не потерял.

Подводя итоги, мы имеем очень достойный в своём жанре фильм-нуар, который сегодня справедливо считается классикой. Любителям жанра и почитателям актёров в фильме — рекомендуется к просмотру!

9 из 10

24 июля 2014

Черно-белые псы

Во времена, когда миру кино только предстояло знакомство с «Мужскими разборками» Жюля Дассена, а Стэнли Кубрик даже не начинал карьеру, и соответственно еще не снял свое «Убийство», моду в «нуарах про ограбления» задавали «Асфальтовые джунгли» Джона Хьюстона. Создателю «Мальтийского сокола» и «Сокровищ Сьерра Мадре» удалось снять практически идеальный фильм в своем жанре, по сути предвосхитивший появление спустя пару лет целой серии лент о «парнях вне закона, отправляющихся на последнее дело в жизни».

С первых минут нашему взору предстают сплошные мошенники и зэки, среди которых сложно выбрать номинального главного героя — их здесь несколько. Но даже среди них вырисовывается лидер. Знакомьтесь, Эрвин Риденшнайдер — пожилой вор, пользующийся огромным авторитетом в криминальных кругах, который после семи лет отсидки в местах не столь отдаленных, не собирается идти на законную работу. В первый же день своего пребывания на воле, Риденшнайдер претворяет в жизнь план, тщательно обдуманный во время коротания тюремного срока.

Налет на ювелирную лавку должен пройти как по маслу. Скрупулезный организатор сам подбирает команду по своему вкусу. Но набрать крепких парней и украсть камни — это всего лишь пол дела, нужно еще найти скупщика, который бы отстегнул за украденные драгоценности солидный денежный куш. Однако и тут у педантичного Риденшнайдера все продумано — завязавшееся знакомство с многоуважаемым адвокатом Алонцо Эммерихом, пообещавшим найти хорошего скупщика, должно пойти всем на пользу.

Но идеально спланированное преступление летит псу под хвост, а все из-за того, что в последний момент кто-то из участников ограбления начал приводить в жизнь свой собственный план, значительно отличающийся от первоначального…

В этом и есть главное отличие «Асфальтовых джунглей» от других нуаров того времени, исповедовавших некую женоненавистническую мораль, где какая-нибудь подружка главного героя становилась той самой ахиллесовой пятой, на которую наступала вся банда, в итоге погибавшая — у Хьюстона в этом плане все по-другому. Угроза, если и исходит, то только от мужчин, а появляющиеся в кадре женщины настолько прекрасны и беззащитны, что ничего кроме умиления вызывать не могут.

В паре сцен даже появляется молоденькая-прехорошенькая Мэрилин Монро, но раскрыться ее таланту Хьюстон не позволяет. По сюжету она играет любовницу, и все, что от нее требуется в этом фильме — это подтвердить алиби одного из преступников на следующий день после ограбления. В картине также занят прославленный Стерлинг Хэйден — ему досталась роль этакого здоровяка, которого взяли в банду только из-за его могучей силы, на тот случай если придется дать отпор легавым.

Лента Хьюстона была номинирована на четыре премии Оскар, но не одной не получила, проиграв в некоторых категориях картине «Все о Еве» Джозефа Л. Манкевича — настоящее признание ее ждало на Венецианском кинофестивале, где фильм отхватил приз за лучшую мужскую роль, полученный Сэмом Джаффе, исполнителем роли Эрвина Риденшнайдера.

8 из 10

22 января 2010

Учитесь у класиков!

Казалось бы, в этом фильме ничего особенного, но эта непринужденная, чуточку наивная, немного детская мысль всего фильма «не кради, это плохо» делает его примером для всех современных режиссеров, попади бы он к ним в руки, они сделали бы из него этакий экшн, это уж точно!

В общем, фильм интересный, с понятной задумкой и интересным сюжетом.

8 из 10

26 апреля 2009

Триллер Асфальтовые джунгли появился на свет в далеком 1950 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джон Хьюстон. Кто играл в фильме: Джин Хэйген, Бэрри Келли, Энтони Карузо, Тереза Челли, Дороти Три, Джон Максвелл, Мэри Андерсон, Рэй Беннетт, Дэвид Бонд, Бенни Берт, Джин Картер, Мак Чандлер, Джон Клифф, Гарри Коуди, Ральф Данн.

Расходы на кино составляют примерно 1232000.В то время как во всем мире собрано 1,077,000 долларов. Страна производства - США. Асфальтовые джунгли — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.