Рейтинг фильма | |
![]() |
7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Манеж |
английское название: |
Manèges |
год: | 1949 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Ив Аллегре |
сценарий: | Жак Сигюр |
продюсеры: | Эмиль Натан, Андре Полве |
видеооператор: | Жан Бургуэн |
художники: | Огюст Капелье, Александр Траунер, Морис Барнатан, Клод Килиан |
монтаж: | Сюзанн Жирардин, Maurice Serein |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
26 июля 1949 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 31 мин |
«Проделки» — любопытный образец формального новаторства во французском кино 1940-х годов. Пытаясь неумело перенести кинематографические достижения «Гражданина Кейна» и американских нуаров на европейскую почву. Аллгре безжалостно дробит и без того путанное повествование многочисленными флэшбеками. Это совершенно не его эстетика, но она интересна в сопоставлении с работами Рене 1960-х, где она органична художественному миру режиссера.
Находясь как бы на стыке экзистенциального кино 1940-х и модернистских лент 1960-х, «Проделки» способны удивить нас лишь в некоторых сценах — тех, где Аллегре верен своему призванию живописца телесных и духовных страданий. В отличие от персонажей Дзурлини, у которых душевная боль остра и пронзительна, у героев Аллегре она тупая и ноющая. Картины мучений, создаваемый автором «Проделок», возможно, как никакие другие заслуживают определения «тяжелых» и «тягостных».
Там, где режиссер выходит за пределы калейдоскопа флэшбеков, сцены получаются убедительными и впечатляющими (Блие и Синьоре работают вне клише французского кино тех лет, вполне в духе драматического театра — максимально выжимая из себя эмоцию, но не перебарщивая, как итальянцы). Можно сказать, что эпизоды, где персонажи плачут, заставляют вспомнить лучшие кинематографические аналоги — дядя рядом со спящей Виридианой, Пол у тела умершей жены в «Последнем танго в Париже». Крупный план умирающей Доры — будто иллюстрация к самым ярким описаниям человеческой судьбы у Сартра и Камю.
Однако, стремясь сгустить краски во имя психологического правдоподобия, Аллегре добивается прямо противоположного эффекта — сужает их характеры, превращая в подобие монстров. Герои выглядят плоскими в своем подлом эгоистическом убожестве, карикатурами на сложные духовные миры героев Сартра и Камю. За их «проделками» просто неинтересно следить, как и за пауками в банке. Мизантропия тоже должна иметь онтологическое обоснование, как, например, у Клузо, который, подобно Достоевскому, углубляется в причины человеческих грехов, Аллегре же это опускает, оставляя зрителю лишь следствия. Фильм ощутимо страдает от такой узости режиссерского замысла, ослабляя пружину сюжетной интриги уже на двадцатой минуте.
«Проделки» — художественный промах при вторжении Аллегре на территорию «черного фильма», примитивный ученический рисунок в сравнении не только с его изящным портретом человеческого отчаяния в «Таком красивом маленьком пляже», но даже в сопоставлении с такой второстепенной картиной, как «Деде из Антверпена», которая на фоне данной картины выглядит чуть ли не шедевром.
29 декабря 2015
Оригинальное сюжетное решение — взять столь популярный сюжет «Почтальона, который звонит дважды» и вывернуть его наизнанку, лишив при этом криминальной составляющей. Мы получаем вид с качественно другого ракурса той же самой, в сущности, истории.
Ив Аллегре снял семейную драму, которая стилистически представлена как напряженный триллер. Вот сами посудите: Верная жена умирает, любящий муж горюет. Но, женщина просит свою мать «рассказать ему всю правду», и посвященная во все пикантности жизни дочери, мама рассказывает о реалиях их брака. Так, шаг за шагом, по крупицам мы получаем два кардинально разных видения одного и того же брака по версиям каждого из супругов.
Трогательный герой Бернара Блие и впрямь настоящий зануда, готовый обеспечивать стабильность и благополучие. Симона Синьоре тут играет настоящий эталон меркантильной жены, думающей исключительно о деньгах и увлекающаяся исключительно своими любовными победами.
Пожалуй, это первый или один из первых фильмов, который послужил предвестием более известных ролей Синьоре в «Дьяволицах» и «Терезе Ракен». Уже тут видна серьезнейшая проработка роли и едва ли не животная естественность, с которой Синьоре «живет в коже этого фильма». Синьоре тут еще не погрузнела, и ее природная сексуальность помноженная на истинный талант дополняют впечатление от картины.
Так что, остается просто порекомендовать Вам взглянуть на постер к этому фильму. По весьма непростому рисунку можно сделать вывод, что кино получилось совсем неординарным.
7 из 10
13 сентября 2013
Должна сказать в предупреждение всем — сложно смотреть, поскольку нет ни крупицы сахара в этой горкой пилюле. Ничего светлого, чистого и радостного, и финал ожидаешь далеко не положительный, а закономерный.
Итак — чувства, мысли и внутренний диалог главного героя, нелепо влюбленного в свою жену. Может быть любовь и казалась бы трогательной, но эта любовь безжалостно высмеяна и унижена двумя женщинами. И стоит посмотреть этот фильм, чтобы понять тот внутренний мир и изнанку чувств именно таких женщин — мелочно амбициозных, тщеславных и приземленных. И как бы ни отвратительна изнанка чувств и мотивов, но главная героиня неожиданно становится человечной для зрителя, в своей попытке любить или мечтой — любить… Это кажется невозможным, мать торгующая своей дочерью, любящая ее из эгоизма и приспособленческо-паразитирующего образа жизни.
Где-то писалось о Симоне Синьоре -о ее таланте красиво страдать или умирать. Согласна — правдивость капелек пота на лице обреченной героини — даже не нужно было слов, я поверила в ее желание быть правдивой!
Не удивляет и не шокирует, все то общество, которое спокойно привыкло покупать любовь и спокойно расставаться. Странным кажется в этом мире персонаж Бернара Блие. Быть наивным настолько, доверчивым, совестливым, честным, преданным, буд-то он жил в другом мире и не соприкасался с остальными людьми. Именно поэтому был высмеян… смеются над клоунами… смеются над шутами…(но именно они оказываются под маской мудрецами и одинокими философами с бездонной глубиной души).
4 января 2013