Манеж
Manèges
7.2
1949, драма
Франция, 1 ч 31 мин
В ролях: Бернар Блие, Симона Синьоре, Жак Бомер, Мона Доль, Лор Диана
и другие
Пока его жена Дора лежит прикованной к больничной койке после ужасной автокатастрофы, Роберт погружается в щемящие воспоминания об их совместной жизни. Считая, что часы Доры сочтены, Роберт пытается думать только о лучших временах, убеждая себя, что у них был счастливый брак. Эта иллюзия разрушается, когда прибывшая мать Доры рассказывает ему горькую правду о дочери...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Манеж

английское название:

Manèges

год: 1949
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Жан Бургуэн
художники: Огюст Капелье, Александр Траунер, Морис Барнатан, Клод Килиан
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 июля 1949 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Манеж», 1949

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Манеж», 1949

Проделки (Манеж)

«Проделки» — любопытный образец формального новаторства во французском кино 1940-х годов. Пытаясь неумело перенести кинематографические достижения «Гражданина Кейна» и американских нуаров на европейскую почву. Аллгре безжалостно дробит и без того путанное повествование многочисленными флэшбеками. Это совершенно не его эстетика, но она интересна в сопоставлении с работами Рене 1960-х, где она органична художественному миру режиссера.

Находясь как бы на стыке экзистенциального кино 1940-х и модернистских лент 1960-х, «Проделки» способны удивить нас лишь в некоторых сценах — тех, где Аллегре верен своему призванию живописца телесных и духовных страданий. В отличие от персонажей Дзурлини, у которых душевная боль остра и пронзительна, у героев Аллегре она тупая и ноющая. Картины мучений, создаваемый автором «Проделок», возможно, как никакие другие заслуживают определения «тяжелых» и «тягостных».

Там, где режиссер выходит за пределы калейдоскопа флэшбеков, сцены получаются убедительными и впечатляющими (Блие и Синьоре работают вне клише французского кино тех лет, вполне в духе драматического театра — максимально выжимая из себя эмоцию, но не перебарщивая, как итальянцы). Можно сказать, что эпизоды, где персонажи плачут, заставляют вспомнить лучшие кинематографические аналоги — дядя рядом со спящей Виридианой, Пол у тела умершей жены в «Последнем танго в Париже». Крупный план умирающей Доры — будто иллюстрация к самым ярким описаниям человеческой судьбы у Сартра и Камю.

Однако, стремясь сгустить краски во имя психологического правдоподобия, Аллегре добивается прямо противоположного эффекта — сужает их характеры, превращая в подобие монстров. Герои выглядят плоскими в своем подлом эгоистическом убожестве, карикатурами на сложные духовные миры героев Сартра и Камю. За их «проделками» просто неинтересно следить, как и за пауками в банке. Мизантропия тоже должна иметь онтологическое обоснование, как, например, у Клузо, который, подобно Достоевскому, углубляется в причины человеческих грехов, Аллегре же это опускает, оставляя зрителю лишь следствия. Фильм ощутимо страдает от такой узости режиссерского замысла, ослабляя пружину сюжетной интриги уже на двадцатой минуте.

«Проделки» — художественный промах при вторжении Аллегре на территорию «черного фильма», примитивный ученический рисунок в сравнении не только с его изящным портретом человеческого отчаяния в «Таком красивом маленьком пляже», но даже в сопоставлении с такой второстепенной картиной, как «Деде из Антверпена», которая на фоне данной картины выглядит чуть ли не шедевром.

29 декабря 2015

Maneges

Оригинальное сюжетное решение — взять столь популярный сюжет «Почтальона, который звонит дважды» и вывернуть его наизнанку, лишив при этом криминальной составляющей. Мы получаем вид с качественно другого ракурса той же самой, в сущности, истории.

Ив Аллегре снял семейную драму, которая стилистически представлена как напряженный триллер. Вот сами посудите: Верная жена умирает, любящий муж горюет. Но, женщина просит свою мать «рассказать ему всю правду», и посвященная во все пикантности жизни дочери, мама рассказывает о реалиях их брака. Так, шаг за шагом, по крупицам мы получаем два кардинально разных видения одного и того же брака по версиям каждого из супругов.

Трогательный герой Бернара Блие и впрямь настоящий зануда, готовый обеспечивать стабильность и благополучие. Симона Синьоре тут играет настоящий эталон меркантильной жены, думающей исключительно о деньгах и увлекающаяся исключительно своими любовными победами.

Пожалуй, это первый или один из первых фильмов, который послужил предвестием более известных ролей Синьоре в «Дьяволицах» и «Терезе Ракен». Уже тут видна серьезнейшая проработка роли и едва ли не животная естественность, с которой Синьоре «живет в коже этого фильма». Синьоре тут еще не погрузнела, и ее природная сексуальность помноженная на истинный талант дополняют впечатление от картины.

Так что, остается просто порекомендовать Вам взглянуть на постер к этому фильму. По весьма непростому рисунку можно сделать вывод, что кино получилось совсем неординарным.

7 из 10

13 сентября 2013

Изнанка женских чувств.

Должна сказать в предупреждение всем — сложно смотреть, поскольку нет ни крупицы сахара в этой горкой пилюле. Ничего светлого, чистого и радостного, и финал ожидаешь далеко не положительный, а закономерный.

Итак — чувства, мысли и внутренний диалог главного героя, нелепо влюбленного в свою жену. Может быть любовь и казалась бы трогательной, но эта любовь безжалостно высмеяна и унижена двумя женщинами. И стоит посмотреть этот фильм, чтобы понять тот внутренний мир и изнанку чувств именно таких женщин — мелочно амбициозных, тщеславных и приземленных. И как бы ни отвратительна изнанка чувств и мотивов, но главная героиня неожиданно становится человечной для зрителя, в своей попытке любить или мечтой — любить… Это кажется невозможным, мать торгующая своей дочерью, любящая ее из эгоизма и приспособленческо-паразитирующего образа жизни.

Где-то писалось о Симоне Синьоре -о ее таланте красиво страдать или умирать. Согласна — правдивость капелек пота на лице обреченной героини — даже не нужно было слов, я поверила в ее желание быть правдивой!

Не удивляет и не шокирует, все то общество, которое спокойно привыкло покупать любовь и спокойно расставаться. Странным кажется в этом мире персонаж Бернара Блие. Быть наивным настолько, доверчивым, совестливым, честным, преданным, буд-то он жил в другом мире и не соприкасался с остальными людьми. Именно поэтому был высмеян… смеются над клоунами… смеются над шутами…(но именно они оказываются под маской мудрецами и одинокими философами с бездонной глубиной души).

4 января 2013

Драма Манеж появился на свет в далеком 1949 году, более полувека тому назад, его режиссером является Ив Аллегре. Кто играл в фильме: Бернар Блие, Симона Синьоре, Жак Бомер, Мона Доль, Лор Диана, Фернан Розена, Жан Озенн, Жан Эбе, Pierre Naugier, Alain Debrus, Габриэль Гобен, Монрой, Жана Маркен, Диана Бел, Морис Дервиль.

Страна производства - Франция.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.