Мускусная роза
Moss Rose
6.6
1947, боевик, триллер, криминал
США, 1 ч 22 мин
В ролях: Пегги Камминс, Виктор Мэтьюр, Этель Бэрримор, Марго Вуд, Джордж Зукко
и другие
В викторианском Лондоне танцовщица мюзик-холла шантажирует джентльмена, которого видела выходящим из комнаты своей подруги в то же утро, когда та была найдена убитой. С самого детства хористка больше всего мечтает жить как настоящая леди, поэтому она отказывается от денег и в обмен на молчание напрашивается в гости в их семейный особняк.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мускусная роза

английское название:

Moss Rose

год: 1947
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джозеф МакДональд
композитор:
художники: Ричард Дэй, Марк-Ли Кирк, Рене Хьюберт, Пол С. Фокс, Томас Литтл
монтаж:
жанры: боевик, триллер, криминал, детектив, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 мая 1947 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, криминал, детектив, фильм-нуар

Постеры фильма «Мускусная роза», 1947

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мускусная роза», 1947

Винсент Прайс в Мускусной розе

- Я уверена, что таких как Вы в Лондоне можно купить за два шиллинга

«Лондонские детективы» это особая история. Тут много общего — странное убийство, холодные улицы города, предельно скромный дизайн и убранство комнат. А еще тут обязательно присутствуют заведомо невинные девушки, сердобольные старушки и детективы, с лезвием острым как сталь. Кстати, именно такого персонажа и сыграет в ленте Винсент Прайс.

А возвращаясь к фильму, нам предлагается самый незатейливый набор штампов. Шантаж, убитая девушка и мускусная роза нежно перебираемая тонкими изящными пальцами Прайса. Что будет дальше? Флэшбек, рассказывающий предыстория трагедии. Викторианский особняк — мужчина, его невеста, мама и амбициозная столичная красотка. Расклад понятен — весь фильм нам будут намекать на того, кто убивцем не является. Впрочем, тут ведь и неважно кто. Важна — форма. Картина, ведь, увы, посредственна.

Тем не менее в откровенный утиль фильм списывать сложно, ибо годы придают обаяния даже самым простым сценам, а нехитрые комбинации отдают хичкоковским нарративом. В сущности, тут можно было бы соорудить мощный пасьянс. Впрочем, загляните в титры и не увидев там Хичкока или Фрица Ланга просто смиритесь. Хотите действительно безусловного лакомства — так смотрите «Жилец» Хичкока или «Загадочную улицу» Стерджеса.

4 из 10

29 апреля 2015

Махровый детективчик

Если бы Джека Потрошителя не существовало, его бы стоило выдумать… Кинематограф 40-х пропитан одуряющим ядом этой полумифической личности, и кажется, что в каждом благородном семействе викторианской эпохи сидел маньяк, злобно хихикал, подтачивал ножичек о горлышко какой-нибудь кухарки в ожидании, когда же про него снимут фильм. Видимо, все так и было. Ведь мода — дело серьезное. С ней нужно считаться. Что и сделал режиссер данной ленты.

Полностью отдав свои силы на удовлетворение модных тенденций того времени.

«Махровая роза» не «Интерстеллар» — поэтому будет довольно полезным немного построить из себя рассказчика и поделиться с некоторыми хитросплетениями сюжета.

Действие закручивается вокруг молодой выскочки с водевильных подмостков. Она вам не Ребекка, без образования и связей, героиня Пэгги Камминс умело крутит мужичком-лопушком, не потревожив девичью честь, но при этом насытив свой маленький желудок. Болезненно-бледное личико озлобленного ребенка так и высовывается из всех дверей в поисках компромата. Будто предчувствуя убийство, напросившись в свидетели, вчерашняя актрисулька становится обитательницей загородного поместья на правах, нет, не прислуги, а настоящей леди, совсем не задумываясь к чему этот замогильный шантаж может привести.

В том то и дело, что не только одна Пэгги не в курсе дальнейшего развития ее персонажа, но и сам зритель. Вдруг, в одно мгновенье, завистливая шантажистка превращается во влюбленную девушку и уже ей самой грозит опасность быть задушенной маньяком благородных кровей. Мы так и не узнаем какие же качества открылись в этой маленькой злючке с косым взглядом. Какие качества обнаружила она в предполагаемом убийце своей подруги, но мода 40-х настаивает на брачном конце, с глазами, глядящими за горизонт, и с голосом, полным сбывшихся надежд. И совсем неважно, что зритель глядит на эту картину как на нестыковку, продолжая держать начало и конец в разных руках, тыкая их друг в друга, но так и не попадая, находит отдушину в игре Винсента Прайса. «Я — легенда» — это о нем. Для меня 40-е самый любимый период в грандиозной карьере этого киноманьяка. Даже в таком невзрачном фильме он умудряется выделиться и запомниться причем не в роли злодея, каким привыкли видеть его зрители, но стража порядка, которого не в силах провести сгнившая психика удушливой элиты.

Самое обидное то, что сюжет-то неплохой и при более талантливой режиссуре из «Махровой розы» мог бы выйти отличный триллер. Но в том-то и дело, что у руля сидит не автор с горячими руками, а студийный студень, не способный выжать из Пэгги Камминс ничего, кроме ее природной, очевидной даже для черно-белого кино, болезненной бледности. То, что сотворил с ней Льюис в «Без ума от оружия» сравнимо с занятием любовью. Каждый кадр с ней кричит новыми красками, а зритель сидит и удивляется — великая актриса! Да и в «Махровой розе» она не теряется и держится на равных в сценах с глыбой Этель Бэрримор. Хочется отметить, да я и отмечу, что это самые лучшие и интересные сцены из всей картины. Экран будто оживает, когда эти две сучки сходятся вместе, но так же быстро бледнеет и остывает, когда дамы расходятся по углам. Махровый детективчик, в конце концов.

5 из 10

2 декабря 2014

Боевик Мускусная роза появился на свет в далеком 1947 году, более полувека тому назад, его режиссером является Григорий Ратов. Кто играл в фильме: Пегги Камминс, Виктор Мэтьюр, Этель Бэрримор, Марго Вуд, Джордж Зукко, Патриция Медина, Риз Уильямс, Норман Эйнсли, Гарри Аллен, Фрэнк Бэйкер, Билли Беван, Барбара Блейн, Клиффорд Брук, Шарлин Брукс, Колин Кэмпбелл.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.