Хозяин ветров
Le tempestaire
7
7.1
1947, фэнтези, драма, короткометражка
Франция, 22 мин
Дополнительные данные
оригинальное название:

Хозяин ветров

английское название:

Le tempestaire

год: 1947
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Альбер Милитон
композитор:
жанры: фэнтези, драма, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 сентября 1947 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 22 мин

Постер фильма «Хозяин ветров», 1947

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Хозяин ветров», 1947

Все вокруг живое

На днях я посмотрел х/ф «Хозяин Ветров» или более точный вариант перевода — «Повелитель Бурь». Фильм произвел на меня весьма неоднозначное впечатление. Здесь невозможно размышлять простыми категориями: понравился — не понравился, хорошо — плохо. Он странный. Он не от мира сего. Точно так же как и люди, и предметы, и явления и вообще всё показанное в нем. Для начала хочу отметить своеобразное звуковое решение фильма. Мрачный, низкий шум ветра не прекращающийся ни на мгновение до тех пор, пока старый Повелитель бурь не останавливает шторм. И в домах и на улице везде дует этот пугающий, обжигающий пустотой ветер. Этот звук как ноющая зубная боль, как непрекращающееся, нарастающее предчувствие беды, но это поверхностное понимание символа. Лично я бы назвал этот ветер пением пустоты. Пустота — вот основное чувство, которое рождает этот фильм. Причем пустота здесь — это точно не безразличие. Нет.

В моем понимании пустота — это когда внутри тебя умирает человеческое, освобождая дорогу неким хаотичным, темным, непостижимым силам. Пустота — это форма одержимости. То есть это какой-то внутренний, очень религиозный процесс, помогающий отречься от всего рационального и смотреть на мир иррационально, больше интуитивно, сливаться с окружающими явлениями, познавая глубинную суть всех вещей. «Хозяин Ветров» — яркий пример такого отречения и такого познания. Действие фильма происходит как будто бы на краю земли. Кругом бесконечное, бушующее море уходящее далеко за горизонт. Большие и быстрые волны бьются о скалистый берег. Раз за разом, год за годом. Это нечеловеческий, но в тоже время величественный в своей естественности процесс. Это та самая иррациональная, наполненная необъяснимыми смыслами пустота. Все в этом фильме изображает, рисует, олицетворяет эту пустоту, эту нечеловечность происходящего. Ветер безжалостен, велик, страшен, величествен и пуст, как и терзаемое им море. Их союз безупречен. Нечеловечны здесь и люди. Точнее сказать, они не совсем человечны. Да. Несомненно, это живые люди, со своими заботами, своим бытом, бедами и радостями, но… находясь на краю земли, находясь на единственном маленьком островке, на единственной точке, окруженной бушующим обезличенным морем (именно такое впечатление создает режиссер), они не могут доверять рациональному…

Главная героиня верит в предзнаменования. Она ищет повелителя бурь, чтобы спасти своего мужа от предчувствуемой гибели. На мой взгляд, этим режиссер хотел показать силу нечеловеческого, силу интуиции, силу некоего бессознательного понимания жизни и это и есть главная мысль фильма. Режиссер всеми средствами показывает и рассказывает нам величие бессознательного. Интересный прием — частая смена кадров — механизмы, управляющие маяком и беснующееся море. Это символизирует некое противостояние рационального и иррационального. Идеально упорядоченное хаосом величие против хрупкой рациональной псевдо гармонии с неизбежно растущей энтропией.

Но если оставить в покое все эти емкие слова, мне кажется, Жан Эпштейн просто хотел сказать: ребята, очнитесь, вспомните, что за каждой даже самой простой вещью, за каждым привычным явлением стоят непостижимые процессы. Все вокруг живое, все вокруг видит, дышит, слышит, взаимодействует. Не рациональным разумом, но глубже, сложнее, чище… и красота жизни, ее счастье заключается в том, чтобы хотя бы издалека увидеть, хотя бы еле-еле слегка прикоснуться, хотя бы краешком сознания осмыслить и понять суть окружающих нас вещей. Вот что я увидел в этом фильме. Спасибо за внимание)

22 декабря 2009

Фэнтези Хозяин ветров появился на свет в далеком 1947 году, более полувека тому назад, его режиссером является Жан Эпштейн.

Страна производства - Франция. Хозяин ветров — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.