Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зеленый значит опасность |
английское название: |
Green for Danger |
год: | 1946 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «...follow this man in the FOOTSTEPS of MURDER!» |
режиссер: | Сидни Гиллиат |
сценаристы: | Claud Gurney, Кристианна Брэнд, Сидни Гиллиат |
продюсеры: | Херберт Смит, Сидни Гиллиат, Фрэнк Лондер |
видеооператор: | Уилки Купер |
композитор: | Уильям Элвин |
художники: | Питер Прауд, Уильям Хатчинсон, Равис |
монтаж: | Тельма Коннелл |
жанры: | триллер, комедия, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 декабря 1946 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
В своей недавней рецензии на фильм Г. Хэмилтона «Визит инспектора» я был щедр на похвалы Аластеру Симу, сыгравшему роль инспектора Гулла. И вот, изучая фильмографию актёра, обнаруживаю работу режиссёра Сидни Гиллиата 1946 года «Зелёный значит опасность», где Сим появляется.. . опять в роли инспектора. На сей раз, правда, без малейшего налёта мистификации — в качестве натурального инспектора Скотланд-Ярда, ведущего расследование загадочного дела.
Все главные герои фильма — медики британского госпиталя во время Второй Мировой войны. Работы хватает — то и дело привозят пострадавших от германских авианалётов — но и на личную жизнь время остаётся, а, значит, возникают всякие там любовные треугольники и прочая романтическая «геометрия».
Впрочем, намёки на мелодраму быстро сходят на нет, когда на операционном столе гибнет пациент. Гибнет во время несложной, не связанной с риском для жизни операции. Халатность? Роковое стечение обстоятельств? У одной медсестры возникает нелепая, казалось бы, версия: умышленное убийство. Доказать эту версию ей не удастся по причинам, которые станут понятны при просмотре фильма. По тем же причинам на место действия прибудет и инспектор Кокрилл — Аластер Сим, без которого, разумеется, фильм не был бы и наполовину так хорош.
Этот постоянно улыбающийся человечек подозревает каждого из участников той злосчастной операции, следит за ними, подстраивает ловушки… Откровенно говоря, он их морально терроризирует, но делает это, я бы сказал, изящно.
При всём при том герой Сима — не суперсыщик. Он не застрахован от промахов, да и человеческие слабости присутствуют: не чужд тщеславия, например. К тому же трусоват. Его паническая боязнь воздушных налётов может довести до гомерического хохота. Но эти слабости, как ни странно, только добавляют инспектору харизмы.
Шпионаж? Ревность? Боязнь огласки неприятных фактов биографии? Или что-то ещё? Как и подобает хорошему детективу, правдоподобных версий в избытке, но победит, безусловно, самая нетривиальная. Полтора часа напряжённого и захватывающего действия вам гарантировано.
Добавлю, что режиссёр фильма Сидни Гиллиат был ранее причастен как автор сценария к созданию одного из шедевров Альфреда Хичкока «Леди исчезает», что тоже своего рода знак качества для ценителей классического кинодетектива — в меру интеллектуального, в меру иронического.
8 из 10
18 марта 2014