Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пасторальная симфония |
английское название: |
La symphonie pastorale |
год: | 1946 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жан Деланнуа |
сценаристы: | Пьер Бост, Андре Жид, Жан Деланнуа, Жан Оранш |
продюсеры: | Йозеф Берхольц, Эдуард Жид |
видеооператор: | Арман Тирар |
композитор: | Жорж Орик |
художники: | Рене Рену, Жорж Анненков |
монтаж: | Suzette Bouveret |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 сентября 1946 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Старомодная, но сипатичная экранизация повести А. Жида, фильм, получивший в свое время в Каннах приз за лучший французский фильм (и серебряную премию за лучшую женскую роль).
История повествует о сельском пасторе, который по долгу своей службы отправляется в глухую деревеньку к усопшей старухе и находит в ее доме слепую девушку, ее племянницу. Вернее, девушкой это существо на тот момент назвать трудно, т. к. она похожа на дикого звереныша — не говорит, не моется и т. п. Пастор забирает обреченную на гибель девушку к себе в дом, где его уже поджидает сварливая жена и пятеро детишек. Здесь ее отмывают, переодевают и дают имя Гертруда. Знакомый доктор советует пастору методику работы со слепыми, благодаря которой Гертруда постепенно социализируется, начинает говорить и жить сознательной человеческой жизнью. Пастор проводит с ней много времени, чем вызывает негодование у своей жены, утверждающей, что со своими собственными детьми тот никогда не возился.
По сути, в основе сюжета этой повести — миф о Пигмалионе и Галатее. Пастор «создает» Гертруду и влюбляется в нее, и эти чувства оказываются взаимными. Оба осознают запретность своей любви, но не могут противостоять ей. Увы, как и всякое произведение 20 века, эта история не следует мифу до конца, а разрушает его. После операции на глаза Гертруда прозревает и видит всю гадость мира, от которой пастор ее тщательно оберегал несколько лет — злые, усталые, обиженные лица людей вокруг нее. Пастор тоже оказывается не таким, каким она его себе представляла — и она его больше не любит. Ангел (каким сделал Гертруду пастор) оказывается неспособен жить в мире людей.
Мне, конечно, в общем и целом экранизация не понравилась: несмотря на то, что и священник, и его сын Жак, и Гертруда очень красивые — они нисколько не визуализировали мою внутреннюю картину «Пасторальной симфонии». К тому же тут слегка переврали события, вследствие чего имело место некоторое смещение эмоциональных акцентов. И мне остро не хватило здесь того постепенно нарастающего любовного (и не только) напряжения между персонажами, напряжения, которое является движущей силой сюжета в повести.
Но как «история по мотивам» фильм в целом хорош. Столкновение Гертруды с миром сделано ярко и убедительно, куда убедительнее, чем все горести отвергнутой любви.
8 из 10
- оценка фильму, безотносительно книги.
28 мая 2013