Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бедлам |
английское название: |
Bedlam |
год: | 1946 |
страна: |
США
|
слоган: | «Sensational Secrets of Infamous Mad-house EXPOSED! (1946 one-sheet poster)» |
режиссер: | Марк Робсон |
сценаристы: | Уильям Хогарт, Вэл Льютон, Марк Робсон |
продюсеры: | Вэл Льютон, Джек Дж. Гросс |
видеооператор: | Николас Мусурака |
композитор: | Рой Уэбб |
художники: | Альберт С. Д’Агостино, Уолтер Е. Келлер, Эдвард Стивенсон, Даррел Сильвера |
монтаж: | Лайл Бойер |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 апреля 1946 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
На мой взгляд, «Бедлам» находится в условной парадигме, заданной «Людьми-кошками» Жака Турнера. Фильм совмещает в себе нуар и триллер.
Все используемые в картине ходы не кажутся новыми. Ранее их успешно применял Турнер, а затем и Марк Робсон. Дело в том, что и «Остров мертвых», и «Корабль-призрак», и «Седьмая жертва», равно как и «Бедлам» — стилистически очень похожи. Минимум действия — максимум напряжения.
Впрочем, несмотря на то, что я поставил этим картинам сравнительно невысокие баллы, эти фильмы очень самобытны. Уверен, что именно на стилистике Робсона-Турнера и сформировалась стилистика Марио Бавы.
«Бедлам» показался мне весьма неожиданным для творчества Робсона фильмом. Действие будет происходить в лондонской клинике для душевнобольных. Но, о том, что именно происходит в клинике — мы догадаемся не сразу.
В сущности, это один из первых фильмов ужасов о «психушках». Что выделят картину.
Еще можно отметить «тягучий» и почти безжизненный сюжет уравновешенный яркими завершающими двенадцатью минутами. Но, подобные аспекты были свойственны нуарам, а Робсону нуары были близки.
В итоге: это совсем не лучший фильм Марка Робсона, но «Бедлам» настолько самобытен и оригинален, что его сложно не заметить. Думаю, что если бы первая половина и середина картины были более детально проработаны, то и итоговый поставленный мною балл был бы выше.
Так что, рекомендую лишь любителям истории кино и фанатам психиатрических больниц
5 из 10
5 июня 2013
«Бедлам» — фильм невеликих художественных достоинств, определенно перехваленный Лурселлем. При очевидном гуманистическом посыле и более творческой роли знаменитого Бориса Карлоффа сравнительно с большинством сыгранных им фильм обещает больше чем дает. Использование старинных гравюр перед кадрами, пара интересных типажей сумасшедших, мелькание в Бедламе непоказанных персонажей в клетках — все это недораскрыто, хотя могло бы придать фильму экспрессионистичную атмосферу и расширить визуальный ряд. Без квакера-морализатора можно было бы обойтись, поскольку и сам он фигура малосимпатичная и для развития сюжета не дает ничего.
Архаичность «Бедлама» и простота основного тезиса о необходимости улучшить нравы и содержание психушек не отменяет того обстоятельства, что фильм Робсона все же в одном ряду с «Шоковым коридором», «Полетом над гнездом кукушки» — конечно, не художественными достоинствами, а использованием и интерпретацией сюжетного посыла о попадании наблюдателя в психушку и попаддания в статус его пациента. Как один из первых опытов данного сюжетного трюка фильм и интересен.
5 из 10
21 декабря 2011