Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Объезд |
английское название: |
Detour |
год: | 1945 |
страна: |
США
|
слоган: | «He went searching for love... but Fate forced a DETOUR to Revelry... Violence... Mystery!» |
режиссер: | Эдгар Дж. Улмер |
сценаристы: | Мартин Муни, Мартин Голдсмит |
продюсеры: | Мартин Муни, Леон Фромкесс |
видеооператор: | Бенжамин Х. Кляйн |
композитор: | Лео Эрдоди |
художники: | Эдвард С. Джуэлл, Гленн П. Томпсон |
монтаж: | Джордж МакГуайр |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 ноября 1945 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 6 мин |
Фильм-нуар, созданный скромной голливудской компанией Producers Releasing Corporation, которая специализировалась на постановках категории «Б» с минимальным бюджетом, но высокой окупаемостью вложений. Сценаристы Мартин Голдсмит и Мартин Муни придумали историю в стиле Раймонда Чандлера: судьба-злодейка, роковая женщина, ломающийся под тяжестью невзгод мужской характер. Плюс — исповедальный рассказ от первого лица, наполненный афоризмам.
«Объезд» снят за 30 000 долларов и 6 дней. Внимательные зрители могут считать ляпы постановщика и нестыковки сюжета. Да и сама завязка странная: в придорожный бар вваливается уставший, потрепанный судьбой молодой человек, и начинает рассказывать зрителям свою историю. Он музыкант из нью-йоркского ресторана, отправился автостопом в Лос-Анджелес к своей подружке, мечтающей о карьере кинозвезды. Его подбирает сомнительный тип, который умирает по дороге. Боясь, что полиция не поверит в такую историю, молодой человек обменивается с мертвецом документами и продолжает свой опасный путь.
Но, если оставить в стороне придирки, созданная в фильме атмосфера истинного нуара затянет вас с головой, позволит ощутить ужас главного героя, его опустошенность, тщетность сопротивления обстоятельствам. Перефразируя Анри Мишо: «Не следует путешествовать мертвецом».
8 из 10
10 апреля 2016
Эдгар Дж. Улмер — уроженец австро-венгерского Ольмюца (ныне Оломоуц, Чехия), довольно рано прославился, как один из авторов шедевра эпохи немого кино «Люди в воскресенье». Да и вообще начал свою кинокарьеру ещё в 17-летнем возрасте, работая художником-постановщиком у таких режиссёров, как Фридрих Вильгельм Мурнау, Эрнст Любич, Эрих фон Штрогейм, Майкл Кёртиц. Но этот киновундеркинд в итоге быстро ушёл в тень. Конечно, всему виной вынужденная иммиграция из Германии в США. Но в Голливуде потенциально неординарный молодой постановщик вынужден был начинать с самых низов. Первый американский фильм Улмера — «Разрушенные жизни», был ничем иным, как обучающим фильмом по профилактике венерических заболеваний. В таких фильмах была не так важна художественная ценность, зато ценилась наглядность, отчего фильмы данного сорта играли славу «разрешённой порнографии». Ведь в образовательных целях и человеческое тело всего лишь объект.
И в принципе, прозябание на самой обочине американской кинематографии стала его уделом до самого конца его относительно продолжительной карьеры. Включая и фильм «Объезд» — дешёвый ультрамалобюджетный (всего лишь 30 тысяч $) нуар, который оказался не замечен в год своего выхода. Но годы спустя рядом критиков, включая знаменитых французов из «Кайе дю синема», неожиданно стал считаться одним из лучших представителей жанра. А ведь до наших дней он сохранился даже не в самой лучшей, полностью исцарапанной копии.
По сюжету, это история о мужчине, который отправляется автостопом к своей возлюбленной в Лос-Анджелес из Нью-Йорка. Его девушка хотела стать звездой, но Голливуд слезам не верит и она стала работать певичкой в каком-то ночном клубе. Но дорогу до любимой осилить герою так и не удастся. О чем он сознаётся ещё в самом начале фильма. Повстречавшись с очередным водителем, решившим его подбросить до Лос-Анджелеса, герой оказывается в ситуации, когда сама Судьба встаёт против него. И всё, чтобы он не делал, ведёт его в объезд Сью, как звали его девушку. А сама поездка к Голливуду, оказывается блужданием в тумане, где где-то вдалеке горит путеводный огонёк, но приблизиться к нему невозможно, так как силы Рока всегда будут отбрасывать назад. Перекладывая сюжет на карьеру самого Улмера, можно сказать, что и его голливудская звезда осталась за пеленой тумана. Да и не только его.
23 июня 2014
«Вы пытались забыть какой-нибудь фрагмент из жизни? Полностью стереть его из памяти?»
Даже какая-то надоедливая мелодия в забегаловке может подчас настолько сильно всколыхнуть нездоровую совесть, вызвать в уме совсем другие места и обстоятельства. Где нет атмосферы закрытого клуба, все едят сэндвичи, потягивают напитки, девушки наводняют танцпол, а он… он играл на пианино с восьми и до закрытия, примерно для четырёх утра. А ещё там была Сью, и это место превращалось в рай… Но приманки честолюбия, ощущение себя вне игры, Голливуд, манящий искателей коварного гламура, как огонёк мотыльков — и вот уже то, что было не сверхъестественным, но притягательным романом, испаряется вмиг.
- Вы попадёте в Карнеги Холл!
- Да, в качестве швейцара или рабочего в подвале…
Кажется почти невероятным, что такой короткий нуар мог удостоиться такого отличия, как включение в Национальный реестр фильмов. Но, пожалуй, это того стоит, даже несмотря на причудливое, необоснованное, не очень-то реалистичное нагромождение всевозможных подвохов. Каноны-то, хоть галопом по Европам, то есть по Америке, иллюстрируются красочно — и тайна, и опасная одиссея на чужом авто среди далей и просторов, и придорожные заведения, и интриги с аферами, и напряжение, и шантаж. Ну, понятно, и героиня-попутчица, стерва и жестокая пьяница, но ушлая, содействует харизматичности.
И ещё так до слёз жалко героя, конечно — ведь он так нежен и проникновенен… Самолётом, на ковре-самолёте, да хоть ползком или на пушечном ядре, как он сам характеризует предпринятое — он старается достичь своей девушки. «Вы когда-нибудь путешествовали автостопом? Это не поездка, это целая школа жизни. Но я предпочитаю обучение в колледже или по почте». Можно написать целый учебник по путешествиям автостопом, но по нуарам уж всяко тоже, и этот фильм в нём составит вполне динамичную главу.
3 июня 2014
Причина 1.
Деньги это бумажки, на которых бесчисленное количество микробов. (с) Эл.
Однако из — за этих бумажек и происходят многие беды, внештатные летальные исходы и просто не приятные ситуации, из за денег многие люди (которые гонятся за ними ступая по головам) становятся несчастны и теряют все, хотя изначально они, эти самые люди, которые запланировали какое ни будь «беспроигрышное дело», в основном незаконное, уверены твердо, что оно им принесет только счастье и благополучие. Деньги неотъемлемый составляющий ингредиент блюда Объезд. Блюдо это приготовлено по всем правилам нуаровой стилистики.
Помимо денег, как и в других фильмах нуарах главенствующими частями «Объезд» являются : Мужчина лет 30, средней пессимистичности, с не малой долей харизмы, элегантно сидящими костюмом и шляпой, в данном случае дешевыми. Умный, но неуверенный в себе Эл, если забегая чуть -чуть отправляется автостопом в Голливуд, с этого и начинается история данной картины. И второй ингредиент это коварная красотка, в нашем случае их целых две штуки, хотя по мнению самого героя Вера та которая коварная, не очень то и красива. И Сью, она по всем параметрам подходит под тип нуаровой девушки, однако она является возлюбленной Эла ну и красоткой вроде как…
Причина 2.
Любовь или её отсутствие. Ведь именно любовь побудила Эла совершить безумное путешествие автостопом, а конкретней отсутствие любви Сью к Элу, иначе она его не бросила бы под предлогом поездки в Голливуд за славой. Многие со мной не согласятся, но мое мнение если люди любят друг друга, то должны идти вместе по жизни, а не лететь например в Голливуд за славой а потом работать официанткой…
Причина 3.
Воля случая. Много известно историй про несчастные случаи настолько нелепые, что и не вериться. Если вдуматься, то Эл стал невинной жертвой случайности, хотя наверное ничего и не случилось бы, если Сью и Эл по настоящему были бы счастливы. Кому то сюжет покажется нелепым, из-за этих случайностей, но акцент был поставлен как раз на это.
Ещё хотел бы написать о том, что нелепости в сюжете напомнили мне фильм «Фильм со мной в главной роли», может эти мои надумки, но схожесть небольшая есть.
Получился отличный Триллер, который я ставлю в один ряд с такими шедеврами как «Двойная страховка», «Сансет бульвар», «Незнакомцы в поезде» и другими. Данную работу отмечали и братья Коэны, которые тоже снимали очень много фильмов связанных с дорогой и некоторые фильмы которых считаются нео-нуаром. Возможно данная картина и поспособствовала некоторым сценам в ихнем мощном «Человек которого не было»
Не понятно почему фильм не признан общественностью, хотя включен в Национальный реестр фильмов США. Но о режиссёре и актерах больше ничего помимо этой работы не слышно. Настоятельно рекомендую любителям жанра и просто не коммерческого кино.
10 из 10
17 января 2012
Правду писал в годы своего славного существования в России журнал Total Film: «Эдгар Дж. Улмер — режиссер, умевший снимать пронзительные фильмы за смешные деньги». Да, в то время он был независимым режиссером, которому приходилось снимать то, что было, с кем было и по мере финансовых возможностей. «Объезд» снят очень дешево, с актерами, которые знамениты, во всяком случае, благодаря этому фильму.
Просматривая многие нуары, можно заметить, что, несмотря на распространенное мнение о трагизме жанра, часто эти фильмы заканчиваются хэппи-эндом. Без определенного налета того самого трагизма, конечно, нигде не обходится, но есть нуары абсолютно беспощадные по отношению к своим героям. Наряду с «Двойной страховкой» Билли Уайлдера и экранизацией Джеймса Кейна «Почтальон всегда звонит дважды», «Объезд» Эдгара Улмера жесток. Жесток, опережая время.
Для сравнения, руководствуясь знаменитыми представителями жанра, вспомним, что в 1944 году Хичкок снял свой ныне официально причисляемый к нуарам фильм «Тень сомнения», который был невыносимо дерзким для кинематографа того времени и не только потому, что выстреливал пулеметными диалогами. В следующем году Улмер выдал свой «Объезд», краткий (меньше 70 минут хронометража) и, соответственно, по развитию сюжета лихой фильм, по степени безысходности намного превосходящий фильм Хичкока. Как отмечал вышеупомянутый киножурнал, у «Объезда» безупречный тайминг: смерть происходит на 25 минуте. Но Улмер начинает играть на нервах зрителя задолго до несчастного случая. В начале главный герой, сидящий в кафе, тревожно смотрит в одну точку, размышляя за кадром, а минутой позже его лицо является уже единственным освещенным объектом в помещении. Обратите внимание, самый первый кадр после начальных титров — идущий по пустынной дороге герой, идущий в полной одиночества темноте. Именно так Улмер начинает свой фильм — с конца истории, детали которого нам предстоит увидеть в конце фильма об Эле Робертсе, пианисте, готовом на все ради своей любви и поехавшем автостопом к ней в Лос-Анджелес.
Робертс крайне вежлив и снисходителен ко всем попадающимся ему людям. Но длится это недолго, ведь вскоре после случайной смерти парня, согласившегося подвезти Эла, он встречает Веру. Разглядев ее, главный герой делает мысленный вывод: «Черт возьми, выглядела она как бомжиха, но была по-своему красива». Интересно, что Вера является абсолютным антиподом Эла. Истеричка, любящая выпить чего покрепче. А еще она одержима сексом, но одержимость эта здесь, как и в большинстве других фильмов того времени, надежно завуалирована. Чуть позже герои меняются местами: дергаться начинает Эл, а Вера становится спокойней. Шизофрения начинает зашкаливать, герои барахтаются в море лжи, куда привел их, по обычаю, несчастный случай.
Несмотря на обилие дневных сцен, фильм вышел очень темным из-за слабого освещения, отлично срабатывающего в большинстве сцен: в кафе, в отеле и, конечно же, на дороге. А, как известно, в переводе с французского noir — черный. На зрительский суд эти технические изыски Улмер преподнес, но не стоит забывать о важной контекстуальной составляющей, ибо «Объезд» является нуаром от обертки до начинки, которая в полной мере отображает экзистенциальные внутренности жанра: тотальная безысходность и финальная отдача воле судьбы. Примечательно, что «Объезд» — любимый нуар талантливых братьев Коэнов, знатоков жанра, которые и сами не побрезговали съемками фильмов подобного рода — их «Просто кровь» и «Человек, которого не было» дорогого стоят. Кстати, о крови. В таком же дешевом, как и «Объезд», фильме «Просто кровь» заметно влияние Улмера. Достаточно вспомнить сцены на дороге из обоих фильмов: мертвый человек, неудачник, убирающий его с дороги, опасаясь лишних глаз, и окутывающая все вокруг кромешная тьма.
Работа Улмера вышла не удачной стилизацией под нуар, как это бывает, но настоящим, крепким нуаром, занимающим почетное место в анналах жанра, да еще и выдержанный в форме роуд-муви. И, конечно, фильму ни за что не избавиться от своей репутации классического образца снятого на скорую руку кино категории «Б». Но заявления о недостатках фильма беспочвенны тогда, как «Объезд» смотрится на одном дыхании, не отпуская от экрана даже видавшего виды киномана. И, что обидно, причисляют этот «бэшный» нуар к категории второсортного кино только из-за маленького бюджета (ровно в десять раз меньше, чем у прославленного «Мальтийского сокола», если верить источникам).
Все же искушенные зрители могут заметить где-то даже новаторские приемы режиссера. Не опускаясь до создания банального триллера с подведением итогов пред финальными титрами, Улмер очень медленно и поэтично заканчивает фильм почти тем же кадром, которым он его и начал.
4 февраля 2011
«Обход» — один из фильмов популярного в сороковые годы жанра «нуар», поднимавшего темы насилия, преступления и человека, помимо своей воли оказавшегося вовлеченным в водоворот неприятных, а подчас и откровенно жутких событий.
Главный герой «Обхода» — бедный пианист из Нью-Йорка, решивший добраться до Лос Анджелеса автостопом. Его попутчиком оказывается владелец дорогого автомобиля Чарльз Хаскелл — больной человек, не расстающийся с таблетками. Хаскелл и рассказывает своему пассажиру о странной девушке, которую ему довелось подвозить. По пути Хаскелл внезапно умирает. Главный герой остается посреди пустынной дороги один, с шикарным автомобилем, трупом его хозяина и приличной суммой денег. Приняв решение, он ступает на путь, свернуть с которого уже не сумеет. После еще одной знаменательной встречи.
История, рассказанная Эдгаром Улмером, держит в напряжении до самого конца. Зритель невольно примеряет на себя всю эту нелепую, страшную в своей безвыходности ситуацию, и меньше всего на свете хочется однажды оказаться на месте главного героя…
Отличный, захватывающий фильм.
14 ноября 2008