Женщина-кобра
Cobra Woman
5.7
1944, мелодрама, драма, приключения
США, 1 ч 11 мин
В ролях: Мария Монтес, Джон Холл, Сабу, Эдгар Барье, Мэри Нэш
и другие
Старая королева «народа Кобры» похищает собственную внучку, чтобы та вернулась на родной остров посреди Индийского океана и отняла бразды правления королевством у своей сестры-двойняшки, жестокой и кровожадной верховной жрицы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Женщина-кобра

английское название:

Cobra Woman

год: 1944
страна:
США
слоган: «TOLLEA! TEMPTRESS OF TERROR! (original poster)»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператоры: В. Ховард Грин, Джордж Робинсон
композитор:
художники: Александр Голицын, Джон Б. Гудман, Вера Уэст, Расселл А. Гаусман, Ира Уэбб
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 апреля 1944 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 11 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, приключения

Постеры фильма «Женщина-кобра», 1944

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Женщина-кобра», 1944

Проходной адвенчур-попкорн 40-х

Наивная приключенческая глупость времен Золотого века Голливуда, упаковавшая в себя утопические декорации райских кущ (даже с обезьянкой!!), благородно-слащавых героев, гнусно-злодейских злодеев и, конечно же, любоффь, которая побеждает все! Но обо всем по порядку.

Подобные фильмы были не в новинку для конца 30-х - 40-х годов, когда, отвлекаясь от тяжелой реальности и последствий Великой депрессии и Второй мировой, люди шли в кино беззаботно провести время и окунуться в яркий, волнующий мир вселенной Техниколор. Конечно, цветные фильмы уже существовали к тому моменту, но были дорогими в производстве. Оборудование Техниколор могли позволить только самые крупные студии, и до 50-х годов, когда в сфере цветозаписи произошел очередной прорыв, большинство фильмов все еще выходило в ч/б (привет классическим 'нуарам сороковых'). Поэтому такие приключенческие фильмы с незамутненными интеллектом мускулистыми героями, зовущими зрителя с собой на тропические острова в объятия знойных красоток - да еще и снятые в таких сочных, ярких цветах! - являлись моментами желанного и радостного эскапизма.

Атмосфера беспечного приключенческого фильма захватывает с первых минут, декорации и съемки тоже на 5+ - иногда аж хотелось поставить фильм на паузу, чтобы полюбоваться великолепными задниками. Операторская работа и монтаж выше всяких похвал - чего только танец со змеей стоит! У Сиодмака вообще с этим редко бывают промашки, каждый его фильм приносит что-то незабываемое.

Но кто портит всю бочку меда, так это бездарные сценаристы и актеры - в частности, ведущая дива Мария Монтес с ее деревянным акцентом. Смотреть на ее игру - это восторг и слезы одновременно. Один остроумный рецензент написал, что Монтес и с одной ролью справиться-то не в состоянии, а тут ей сразу две дали! - и я с ним согласна. Уровень школьной постановки от коллектива 'Веселые ромашки' какой-то. Такое ощущение, что в актеры набрали рандомных людей из метро или с автобусной остановки, запугали и вручили им текст. Обезьянка - даже та не хочет играть! Сценаристов, наверное, набрали из соседнего же вагона или средства общественного транспорта. Сюжет и так простой как два копыта, но даже к нему не смогли привинтить адекватные диалоги! Или просто не захотели.

Все происходит в лучших традициях провинциальной театральной постановки для умственно отсталых. Вулкан то просыпается (крупным планом), то засыпает (крупным планом) под крики толпы: 'вулкан проснулся, Бог Огня гневается!/вулкан успокоился, ура!' - ну почти греческий хор, а то вдруг зрители не поняли там, что происходит. Прислужница доброй королевы служит Deus ex machina, готовая прийти на помощь героям в любой момент, а в конце - суммировать происходящее и дать зрителям заключение. Второстепенные сюжетные линии (культ Бога Огня, Кобра, ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ ОБЕЗЬЯНКА???) висят в воздухе: все хорошо, что хорошо кончается, герои счастливы, попкорн доеден, ХЭППИ ЭНД.

Подобная легкомысленность хоть и ожидается в какой-то степени в фильмах такого плана, но тут откровенно смахивает на ленивую халтуру. Особенно зная, на какие выверенные и тонкие работы способен Сиодмак: его 'Винтовую лестницу' и 'Убийцы', вышедшие всего двумя годами позже, в 1946-м, не стыдно пересматривать и сейчас. Лично для меня они являются образцами нуара и саспенса, наряду с работами Ланга, Уэллса и Клузо. Видно, что Сиодмак то ли не нашел себя в более легковесном и развлекательном жанре, то ли посчитал его ниже своего достоинства и отнесся наплевательски. И за это - а так же за актерскую игру и отмороженные диалоги -

4 из 10

Рекомендую смотреть только если любите плохое кино и категорию Б в лучших (худших) ее проявлениях, или если интересуетесь историей кино. Ну или с мелкими детьми смотреть, до 6 лет. В остальных случаях пожалеете о потраченном времени.

27 января 2022

Мелодрама Женщина-кобра появился на свет в далеком 1944 году, более полувека тому назад, его режиссером является Роберт Сьодмак. Кто играл в фильме: Мария Монтес, Джон Холл, Сабу, Эдгар Барье, Мэри Нэш, Луис Колье, Сэмюэл С. Хайндс, Морони Олсен, Paulita Arvizu, Вивиан Остин, Джон Баньи, Роберт Баррон, Кармен Д’Антонио, Бет Дин, Фриц Лейбер.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.