Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщина-кобра |
английское название: |
Cobra Woman |
год: | 1944 |
страна: |
США
|
слоган: | «TOLLEA! TEMPTRESS OF TERROR! (original poster)» |
режиссер: | Роберт Сьодмак |
сценаристы: | Скотт Дарлинг, Джин Льюис, Ричард Брукс |
продюсер: | Джордж Ваггнер |
видеооператоры: | В. Ховард Грин, Джордж Робинсон |
композитор: | Эдвард Уорд |
художники: | Александр Голицын, Джон Б. Гудман, Вера Уэст, Расселл А. Гаусман, Ира Уэбб |
монтаж: | Чарльз Мэйнард |
жанры: | мелодрама, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 апреля 1944 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 11 мин |
Наивная приключенческая глупость времен Золотого века Голливуда, упаковавшая в себя утопические декорации райских кущ (даже с обезьянкой!!), благородно-слащавых героев, гнусно-злодейских злодеев и, конечно же, любоффь, которая побеждает все! Но обо всем по порядку.
Подобные фильмы были не в новинку для конца 30-х - 40-х годов, когда, отвлекаясь от тяжелой реальности и последствий Великой депрессии и Второй мировой, люди шли в кино беззаботно провести время и окунуться в яркий, волнующий мир вселенной Техниколор. Конечно, цветные фильмы уже существовали к тому моменту, но были дорогими в производстве. Оборудование Техниколор могли позволить только самые крупные студии, и до 50-х годов, когда в сфере цветозаписи произошел очередной прорыв, большинство фильмов все еще выходило в ч/б (привет классическим 'нуарам сороковых'). Поэтому такие приключенческие фильмы с незамутненными интеллектом мускулистыми героями, зовущими зрителя с собой на тропические острова в объятия знойных красоток - да еще и снятые в таких сочных, ярких цветах! - являлись моментами желанного и радостного эскапизма.
Атмосфера беспечного приключенческого фильма захватывает с первых минут, декорации и съемки тоже на 5+ - иногда аж хотелось поставить фильм на паузу, чтобы полюбоваться великолепными задниками. Операторская работа и монтаж выше всяких похвал - чего только танец со змеей стоит! У Сиодмака вообще с этим редко бывают промашки, каждый его фильм приносит что-то незабываемое.
Но кто портит всю бочку меда, так это бездарные сценаристы и актеры - в частности, ведущая дива Мария Монтес с ее деревянным акцентом. Смотреть на ее игру - это восторг и слезы одновременно. Один остроумный рецензент написал, что Монтес и с одной ролью справиться-то не в состоянии, а тут ей сразу две дали! - и я с ним согласна. Уровень школьной постановки от коллектива 'Веселые ромашки' какой-то. Такое ощущение, что в актеры набрали рандомных людей из метро или с автобусной остановки, запугали и вручили им текст. Обезьянка - даже та не хочет играть! Сценаристов, наверное, набрали из соседнего же вагона или средства общественного транспорта. Сюжет и так простой как два копыта, но даже к нему не смогли привинтить адекватные диалоги! Или просто не захотели.
Все происходит в лучших традициях провинциальной театральной постановки для умственно отсталых. Вулкан то просыпается (крупным планом), то засыпает (крупным планом) под крики толпы: 'вулкан проснулся, Бог Огня гневается!/вулкан успокоился, ура!' - ну почти греческий хор, а то вдруг зрители не поняли там, что происходит. Прислужница доброй королевы служит Deus ex machina, готовая прийти на помощь героям в любой момент, а в конце - суммировать происходящее и дать зрителям заключение. Второстепенные сюжетные линии (культ Бога Огня, Кобра, ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ ОБЕЗЬЯНКА???) висят в воздухе: все хорошо, что хорошо кончается, герои счастливы, попкорн доеден, ХЭППИ ЭНД.
Подобная легкомысленность хоть и ожидается в какой-то степени в фильмах такого плана, но тут откровенно смахивает на ленивую халтуру. Особенно зная, на какие выверенные и тонкие работы способен Сиодмак: его 'Винтовую лестницу' и 'Убийцы', вышедшие всего двумя годами позже, в 1946-м, не стыдно пересматривать и сейчас. Лично для меня они являются образцами нуара и саспенса, наряду с работами Ланга, Уэллса и Клузо. Видно, что Сиодмак то ли не нашел себя в более легковесном и развлекательном жанре, то ли посчитал его ниже своего достоинства и отнесся наплевательски. И за это - а так же за актерскую игру и отмороженные диалоги -
4 из 10
Рекомендую смотреть только если любите плохое кино и категорию Б в лучших (худших) ее проявлениях, или если интересуетесь историей кино. Ну или с мелкими детьми смотреть, до 6 лет. В остальных случаях пожалеете о потраченном времени.
27 января 2022