Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гроза над Лиссабоном |
английское название: |
Storm Over Lisbon |
год: | 1944 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джордж Шерман |
сценаристы: | Дорис Гилберт, Дэйн Люссье, Элизабет Миэн |
продюсер: | Джордж Шерман |
видеооператор: | Джон Элтон |
композитор: | Чарльз Максвелл |
художники: | Гано Читтенден, Расселл Кимболл, Отто Сигел |
монтаж: | Артур Робертс |
жанры: | боевик, триллер, мелодрама, детектив, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 октября 1944 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
«Гроза над Лиссабоном» со всей очевидностью напоминает «Касабланку»: нейтральная страна в годы Второй мировой, ночной клуб как центр действия, герой бежал из концлагеря, героине нужны документы для отъезда в Штаты. Ну и, естественно, каждый куст кишит шпионами.
Главный плюс фильма – великолепный Эрих фон Штрогейм в роли хозяина клуба, ловко жонглирующего чужими жизнями и секретами. Особенно хороша сцена, где Дереско получает задание ликвидировать немецкого агента, и агент об этом догадывается – здесь фон Штрогейм и Отто Крюгер работают абсолютно на равных. Жирнейший минус – Вера Ролстон, хорошенькая чешская фигуристка и совершенно никакая актриса. Танцует она на удивление плохо (фоном звучит «Улетай на крыльях ветра» из оперы А. П. Бородина «Князь Игорь»). Любовную линию проваливает с треском – но, по правде говоря, это и в «Касабланке» не самое сильное место.
Кроме деревянной красавицы, впечатление портят, пусть и в меньшей мере, неизвестный мне артист Роберт Ливингстон в роли туповатого американского лётчика и две пожилые светские дамы – не то чтобы я возражала против comic relief, но уж больно все трое натужны.
Ну и, наконец, главный положительный герой. Поскольку владелец клуба – человек нехороший, Ричард Арлен несёт функции и Хамфри Богарта, и Пола Хенрейда. Чисто внешне он тоже не похож на узника концлагеря – Майкл Редгрейв в схожей роли выглядел раза в два худее своего привычного веса («Годы в промежутке», 1946). Кроме того, здесь не срабатывает основное «оружие» Арлена – обаяние, – настолько сильнее работает фон Штрогейм. Что, как ни странно, идёт фильму во вред: мощный центр – это прекрасно, но фланги-то остались открытыми. Посему «Касабланка», где Хамфри Богарта «уравновешивают» Клод Рейнс, Конрад Фейдт, Петер Лорре и Сидни Гринстрит, снова остаётся в выигрыше.
7 из 10
14 ноября 2021