Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рука дьявола |
английское название: |
La main du diable |
год: | 1943 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «It will hold you spellbound with its story of a man who sells his soul...for a woman's love...only to be haunted by the hidden secret of 7 generations» |
режиссер: | Морис Турнёр |
сценаристы: | Жан-Поль Ле Шануа, Жерар Де Нерваль |
продюсеры: | Морис Турнёр, Альфред Грейвен |
видеооператор: | Арман Тирар |
композитор: | Роджер Дюма |
художник: | Андрей Андреев |
монтаж: | Кристиан Годен |
жанры: | ужасы, фэнтези |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 апреля 1943 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Знаете, чем по сути отличается немецкое кино от французского? Французский кинематограф по умолчанию более возвышен и сентиментален. Даже если речь идет о хорроре — французы не преминут как можно больше насладиться звучанием своего языка. Они будут долго болтать. В то время как немцы будут стараться сделать все как можно более точно.
«Рука дьявола» — тому наглядное подтверждение. Афиша тут гораздо более стильно сделана, чем сам фильм. На первый взгляд, это заурядное отражение «Рук Орлака» Роберта Вине. Софт-хоррор, который не исключал развития и мелодраматических сюжетных линий был сделан так, что все внимание было уделено именно эмоциям и настроение героев, их диалогам в отеле. В то время как, единственный, но действительно жуткий эпизод проявится в середине фильме — кисть руки в сундучке, вместо талисмана. Нюанс в том, что эта кисть будет двигаться и сжимать пальцы в кулак.
В остальном же, фильм оказался малоинтересен и предсказуем. Но было забавно его просматривать сравнивая французскую пастельную стилистику с сюжетно схожим немецким калигаризмом. Известно ведь, что нацисты не приветствовали калигаризм, в то время как фактически способствовали появлению «Рук дьявола». Так что, остается выделить сцену с двигающейся кистью на фоне достаточно импрессионситски тусклого фильма. Скучно
3 из 10
24 декабря 2013
В 1940 году, по приказу Геббельса, в оккупированной Франции была открыта киностудия «Континенталь», которой была поставлена задача превратить французское кино в инструмент гитлеровской пропаганды и выдавить из него всякое свободное творчество. Однако случилось так, что возглавил эту студию человек по имени Альфред Гревен — франкофил и киноман, а заодно, судя по всему, хитрый дипломат. Втайне от высокого начальства он собрал на своей студии множество талантливых людей (среди которых были даже евреи и коммунисты) и подарил им практически полную свободу. Естественно, ограничения были: режиссёрам и сценаристам нельзя было затрагивать больные темы, снимать на злобу дня, показывать Оккупацию под любым углом, кроме положительного. В результате этих тем не касались вовсе. Чтобы уйти от проблем современности, авторы, работавшие с «Континенталь», улетели в пространство фантастики. И 1941—1944 годы стали, возможно, самым удивительным периодом в истории французского кинематографа: расцветом странного, полумистического, яркого и образного жанрового кино. При этом именно на «Континентале» был снят «Ворон» Клузо — шедевр эзопова языка, злая сатира на французов, подчинившихся Оккупации.
«Рука дьявола» — яркий образец кино этого периода: фильм, снятый с творческой свободой и полётом фантазии, удивительными для 70-летнего режиссёра, и тоже наполненный двойными смыслами. Он начинается в отрезанном от мира альпийском отеле, где появляется загадочный человек по имени Ролан Бриссо (Пьер Френе), скрывающийся от таинственных преследователей — и, по свидетельствам очевидцев, первые 10 минут зрители в кинозалах с ужасом и замиранием сердца думали, что смотрят фильм про бойца Сопротивления. Выясняется, что гонится за героем не гестапо, а кое-кто пострашнее — сам Дьявол, заключивший с ним договор: талант художника в обмен на бессмертную душу. Загнанный и отчаявшийся Бриссо рассказывает постояльцам отеля историю своего падения: большую часть фильма и занимает этот флэшбек, в котором на наших глазах разворачивается крепкий психологический триллер с элементами немецкого экспрессионизма. Френе, один из лучших французских актёров, сыграл здесь очень выразительную роль. И вообще, для любителей мистического жанра этот фильм может стать сильным открытием.
Открытием, потому что он почти не известен даже на родине: после Освобождения студия «Континенталь» была закрыта, а сотрудничавшие с ней режиссёры и актёры получили немало шишек за то, что посмели работать на кровавый режим. Их фильмы были на долгие годы отодвинуты на второй план и забыты, и только гораздо позже стали возвращаться к зрителю. Вспомнили про такие шедевры, как «Убийство Деда Мороза», «Убийца живёт в 21-м», «Ворон» — дошла очередь и до «Руки дьявола», которая несколько лет назад вышла, наконец, на DVD вместе с документалкой о студии «Континенталь».
8 из 10
11 октября 2013