Весь город говорит
The Talk of the Town
7
7.5
1942, триллер, комедия, мелодрама
США, 1 ч 58 мин
16+

В ролях: Кэри Грант, Джин Артур, Эдгар Бьюкенен, Гленда Фаррелл, Чарльз Дингл
и другие
Когда огонь уничтожает деревообрабатывающую фабрику и в пламени погибает диспетчер Клайд Бракен, пострадавший владелец предприятия Эндрю Холмс обвиняет своего служащего Леопольда Дилга в поджоге и убийстве. Арестованный Леопольд сбегает из тюрьмы и прячется в доме своей приятельницы, школьной учительницы Норы Шелли. Девушка отнюдь не рада такому гостю, потому что дом сдан на летний сезон Майклу Лайткэпу, уважаемому профессору юриспруденции, ожидающему назначение в Верховный суд и желающему посвятить это лето работе над своими трудами в тихом, укромном месте. Учительница перед профессором выдает Леопольда за своего садовника, но тот вскоре узнает истинную причину пребывания парня в доме. В итоге выясняется, что молодой человек стал пешкой в игре коррумпированных органов местной власти, а диспетчер, который якобы сгорел в пламени, жив и здоров. Несмотря на все перипетии обстоятельств и интриг, профессор и беглец проявляют все больший и больший интерес к симпатичной хозяйке дома, оба мужчины жаждут заполучить руку и сердце Норы, но только суд расставит все и всех по своим местам...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Весь город говорит

английское название:

The Talk of the Town

год: 1942
страна:
США
слоган: «Comedy so gay...drama so thrilling...love so exciting...it will be the talk of OUR town! (print ad - Lubbock Avalanche Journal - Lindsey Theatre - Lubbock, Texas - October 4, 1942)»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Тед Тецлафф
композитор:
художник: Лайонел Бэнкс
монтаж:
жанры: триллер, комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Дата выхода
Мировая премьера: 20 августа 1942 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Весь город говорит», 1942

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Весь город говорит», 1942

Этот замечательный… закон

Американская идиома «The Talk of the Town» — это что-то вроде нашей «притчи во языцех» — означает событие, получившее широкую огласку, ставшее, собственно, тем, о чем «весь город говорит», «городской байкой». Это я просто к тому, что наши прокатчики, как это с ними часто бывает, вне зависимости от того, хотят ли они привлечь дополнительную аудиторию к фильму или просто переводят, как бог на душу положит, облажались, потеряв значительную часть смысла, скрытого в оригинальном названии (еще один пример — фильм с Эдди Мерфи, получивший пошленькое и двусмысленное название «Святоша», тогда так «The Holy Man» — скорее «блаженный», «юродивый», что определяет суть фильма). Впрочем, «трудности перевода» часто портят не только название, но даже и целые фильмы.

Слава богу, фильм «Притча во языцех» испортить довольно трудно. Это искрящаяся великолепными актерскими работами, разнообразными характерами, теплым юмором, моральными спаррингами, ироничная, романтичная, социальная трагикомедия давно прошла испытание временем и вошла в ту стадию, когда фильму вряд ли что-то вообще может повредить. Классика, не без основания считающаяся шедевром.

Один из фаворитов оскаровской гонки 1943 года, фильм маститого режиссера Джорджа Стивенса остался совсем без наград — несмотря на обильные всходы в виде 7 номинаций, собирать урожай довелось совсем другим картинам. Главную статуэтку у ленты Стивенса отбил фильм другого гиганта — Уильяма Уайлера — «Миссис Миннивер», и дело тут совсем не в неконкурентоспособности «Притчи во языцех», снятая так, как снимались лучшие салонные социальные трагикомедии 30-х, вроде «Мистер Смит едет в Вашингтон», эта картина в середине 30-х могла бы собрать все причитающиеся награды. Но в 1943 все внимание публики, критиков и киноакадемиков было приковано к великой войне, бушевавшей в Европе и ее героям. Вполне понятно, что события локального масштаба, несмотря на тонкость и изящество, с какими они были показаны, не нашли необходимого отклика в сердцах и головах оскаровских «избирателей».

А Стивенс рассказывал о маленьких войнах за права человека, которые велись и ведутся во все времена, и не привлекают зачастую большого внимания, хотя и должны бы. Рассказывал легко, с теплой иронией, с типично староголливудской верой в «эту замечательную жизнь» и «этот замечательный закон», где, конечно, есть свои «издержки производства», но при определенном подходе — истинно демократичном и гуманистичном — можно достичь той самой справедливости, которую закон, к сожалению, в силу своего несовершенства, часто предпочитает игнорировать.

Человек — человеку — кто? Можно ли игнорировать человеческий фактор в беспристрастном суде? Нужно ли принимать на веру факты, исходящие пусть и от представителей закона? Стоит ли вступать в борьбу с системой? Насколько теория юриспруденции отличается от практики? Мешают ли эмоции справедливому суду или помогают ему? И что, в конце концов, сильнее, закон или любовь? На все эти вопросы фильм пытается отвечать в свойственной Стивенсу манере неспешной, внимательной к деталям, рассказанной без единого лишнего слова и жеста побасенки, серьезной настолько же, насколько серьезны наша кухонные обсуждения газетных новостей.

Но хорошо в этом фильме не только и не столько это. Несправедливо обвиненный герой преподносит урок жизни обросшему как бородой мертвой и бездейственной теорией юриспруденции профессору. Профессор во имя справедливости и дружбы меняет взгляды и поступается принципами, которыми страшно гордился. Милая девушка заставит обоих серьезно изменить отношение к жизни, а жаждущая кровавых зрелищ толпа будет пристыжена и успокоена. Люди в этом фильме учатся разговаривать друг с другом, как впервые в жизни, понимать друг друга, идти на компромиссы, слушать и слышать. И приходят к пониманию, что любая система, придуманная человеком, должна оставаться человечной, слушающей, принимающей во внимание, думающей не общими, а частными категориями, служащей не идеалам, а людям и, конечно, нуждается в хорошей чистке кадров.

Стивенс, который считался «женским» режиссером, ибо всегда отдавал ведущие роли в своих фильмах женщинам, не изменил себе и здесь. Естественно, дуэт Кэри Гранта и Рональда Колмана нельзя назвать посредственным, но катализатором действия здесь служит бесконечно обаятельная, милая, симпатичная, солнечная Джин Артур, разрывающаяся между двумя шикарными мужчинами и делающая этот отнюдь не лишенный серьезных мыслей фильм почти воздушным и очень оптимистичным.

Безусловно, хорош харизматичный Грант, строящий свою роль «вечного оппозиционера» как будто из своих личных качеств, импонирующих зрителю. Есть в нем что-то от мальчишки, отчаянно старающегося после болезненного удара показать, что у него нигде и ничего не болит, а что-то от истинных лидеров, которые легко могут повести за собой народ. Поэтому он слегка обходит Колмана, играющего более мягко, тактично, с большой долей иронии к своему герою, слишком, пожалуй, хорошему, чтоб быть юристом. Не случайно Стивенс снял две концовки: в одной из них героиня Артур оставалась с Грантом, в другой — с Колманом и представил обе версии на тест-просмотр. И зрители выбрали первый вариант, и в правильности их выбора (как и выбора героини) почему-то не остается сомнений. Ведь персонаж Колмана идиллический, романтический, книжный. Тогда как у Гранта — совершенно земной и жизненный, да еще и удивительно обаятельный.

Для меня было интересным также появление замечательного Ллойда Бриджеса — родоначальника актерской династии -в небольшой, но забавной роли приставучего репортера.

Это был последний фильм Стивенса, которой он снял в подобном высокопарном стиле «американской мечты». В 1943 он уехал в Европу в составе группы кинохроники, участвовал в съемках освобождения пленных концлагерей Дахау и Дубен, готовил материалы к Нюрнбергскому процессу, а вернулся совсем другим человеком. От идеалиста с верой в высшую справедливость и «голливудский финал» не осталось следа. Его кино стало другим. Но шедевры, которые он создал позже, нисколько не вредят «Притче во языцех», которая по-прежнему прелестна настолько, что не любоваться ею просто нельзя.

10 из 10

11 декабря 2011

Чудесная семья -двое мужчин и я…

Секрет хорошего (нет замечательно) кино — очень прост! Хороший сценарий + пара-тройка лучших актеров. Если мы не догадываемся, сколько времени и через какие трудности прошел режиссер -то это точно хорошая работа. Все должно быть просто и естественно и никаких цифр! Кого будет интересовать: сколько денег потрачено на сцену пожара, сколько дней снимали сцену в пижаме, и сколько яичниц было прожарено в фильме? Это совершенно неважно, если в главных ролях — Кэри Грант и Джин Артур!

Сюжет увлекательный настолько, что боишься моргнуть и что-то пропустить. Замечательная пикантность ситуации -двое мужчин и одна женщина под крышей! Никто не догадается с кем она останется (финал -порадовал). Зарождающаяся дружба между двумя разными личностями — профессор юриспруденции и сбежавший преступник, это пожалуй главная ветвь этого интересного сюжета. А будут и удары по голове, и по доверию, и по главному достоинству профессора (бороде).

Но конечно, украшение всего фильма — это персонаж Нора Шелли. У актрисы Джин Артур -всегда один и тот же персонаж : милая, неприспособленная к жизни девушка, которая пытается что-то свершить или спасти… И тем не менее -во всех фильмах Джин Артур в решающий момент способна на — Поступок, она дерется и вселяет веру (хоть и выглядит маленьким котенком сражающимся с мыльными пузырями).

А Кэри Грант в очередной раз продемонстрировал свой комедийный талант! И как ему удается быть смешным и при этом -красивым высоким брюнетом? Ведь актер -веселящий публику, превращается в клоуна и в нем не видят мужчины… Может я ошибаюсь, но то, что Кэри Грант единственный в своем роде -согласится каждый.

Фильм — лакомство для гурманов! Приятного аппетита!

8 из 10

14 апреля 2011

Триллер Весь город говорит появился на свет в далеком 1942 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джордж Стивенс. Кто играл в фильме: Кэри Грант, Джин Артур, Эдгар Бьюкенен, Гленда Фаррелл, Чарльз Дингл, Эмма Данн, Рекс Ингрэм, Леонид Кински, Том Тайлер, Дон Беддоу, Сэм Эш, Дороти Бабб, Джорджия Бакус, Хольгер Бендиксен, Ферике Борос.

Расходы на кино составляют примерно 1000000. Страна производства - США. Весь город говорит — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.