Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Плоды случайности |
английское название: |
Random Harvest |
год: | 1942 |
страна: |
США
|
слоган: | «It's Great. Great Stars . . . A Great Story . . . A Great Author!» |
режиссер: | Мервин ЛеРой |
сценаристы: | Клодин Уэст, Джордж Фрёшел, Артур Уимперис, Джеймс Хилтон |
продюсер: | Сидни Франклин |
видеооператор: | Джозеф Руттенберг |
композитор: | Херберт Стотхарт |
художники: | Седрик Гиббонс, Роберт Каллох, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Харольд Ф. Кресс |
жанры: | мелодрама, драма, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1210000 |
Сборы в США: | $10 137 000 |
Мировые сборы: | $10 137 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 декабря 1942 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
Это не просто красивая метафора. Потому что большую часть экранного времени центральный персонаж фильма Мервина Лероя — Чарльз Ренье, действительно носит в кармане ключ от дома, где он пережил самые счастливые моменты своей жизни. Но вопреки знатному происхождению и финансовому благополучию Чарльза жизнь эта, мягко говоря, запутанна, полна нерешаемых на первый взгляд проблем. Ведь на его долю выпало немало испытаний. Среди них — Первая мировая война, тяжёлое ранение, амнезия, потеря речи, долгие поиски себя настоящего…. И, конечно же, — любовь, вошедшая в биографию Чарльза благодаря случайной и одновременно судьбоносной встрече с Полой, женщиной редкой внутренней чистоты, благородства, жертвенности. Хотя здесь есть ещё одна героиня — Китти, к которой Чарльз тоже питает искреннее чувство, но она, несмотря на молодость, наделена мудростью, понимая, что в браке с ней Чарльз не обретёт душевной гармонии.
Так элементы традиционного для драматической истории любовного «треугольника» появляются в этой не совсем обычной картине с неожиданными, зачастую непредсказуемыми сюжетными поворотами и безупречными актёрскими работами Рональда Колмана (Чарльз), Грир Гарсон (Пола), Сьюзен Питерс (Китти). А главное — светлым смысловым «посылом», стремлением донести до нас мысль о том, как важно, чтобы рядом с тем, кто попал в беду, оказались люди, которые ему помогут, решительно и вместе с тем деликатно выведут из критического состояния.
С подобными благотворными порывами с недавних пор приходится сталкиваться, увы, не часто. Вероятно, поэтому тема, предложенная Мервином Лероем и членами его съёмочной группы, в нашей нынешней реальности «отзывается» особенно остро и пронзительно.
4 мая 2024
Ну просто необыкновенный сюжет, перекочевавший с незначительными изменениями из одноименного романа Джеймса Хилтона в режиссерскую работу Мервина ЛеРоя, который, кстати говоря, можно было при желании разворачивать и так, и эдак — и с флешбеками, заставляя зрителей до последнего гадать, что да как, и в хронологическом порядке, как и предпочли поступить сценаристы. Держу пари, в любом случае кино бы не пострадало. Все дело в том, что в основу его положена эмоционально насыщенная история, которая заставляет сопереживать. Нелегкий путь, пройденный главными героями от момента знакомства до относительного хеппиэнда столько литров слез спустя и хронометражно, и по объему событий достаточно внушителен, а потому вызывает ощущение по-настоящему большой истории.
Блестящее исполнение Грир Гарсон и Рональдом Колманом ведущих партий, конечно, наряду с вышеупомянутой объемностью, создают эффект, которого любой хороший режиссер отчаянно стремится достигнуть: Пола и Смити на наших глазах из картонных персонажей превращаются в живых людей с целым комплексом чувств, мыслей, страхов и желаний.
Но, главное здесь все же — сюжет. В тот момент, когда мистер Райниер вернулся в кабинет после ланча (и что было дальше!), я натурально раскрыла рот от изумления. И тут же мысль «все это надо было рассказывать в обратном порядке» возникла в моей голове, но черт с ней, с очередностью событий. То, что сделано ЛеРоем, то, как это снято, уже достаточно для того, чтобы мой киновечер удался. И, знаете что, раз такое дело, пойду-ка я что ли почитаю роман Джеймса Хилтона.
10 из 10
16 июля 2013