Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джентльмен Джим |
английское название: |
Gentleman Jim |
год: | 1942 |
страна: |
США
|
слоган: | «The grandest story of the Naughty «Nineties» becomes the gayest picture of the Fighting «Forties!» |
режиссер: | Рауль Уолш |
сценаристы: | Винсент Лоуренс, Хорас МакКой, Джеймс Дж. Корбетт |
продюсер: | Роберт Бакнер |
видеооператор: | Сидни Хикокс |
композитор: | Хайнц Рёмхельд |
художники: | Тед Смит, Мило Андерсон, Кларенс Стинсен |
монтаж: | Джек Киллифер |
жанры: | мелодрама, драма, биография, спорт |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 ноября 1942 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Вряд ли я ошибусь, если предположу, что когда речь заходит о выдающихся боксёрах прошлого, про Джона Салливана и Джеймса Корбетта в основной массе своей никто и не вспоминает. Хотя именно эти два спортсмена вошли в анналы истории того, что называется современным боксом, находясь у истоков его зарождения. И если Салливан был ещё из того поколения бойцов, сделавших карьеру на кулачных боях, то Джеймс Корбетт стал первым, кому удалось завоевать чемпионский пояс в рамках правил маркиза Куинсберри (т. е. в боксёрских перчатках). К тому же к числу заслуг Корбетта следует отнести изобретение различных спортивных снарядов и тренажёров, развитие научного подхода к боксу. В общем, несмотря на то, что он считается вторым после Салливана чемпионом-тяжеловесом, именно Джеймса Корбетта можно с уверенностью считать первым во многих других аспектах данного вида единоборств.
В 1942 году к 50-летию эпохального поединка между Корбеттом и Салливаном, на экраны вышел спортивный байопик «Джентльмен Джим» о жизни Джеймса Корбетта. И первое, что бросилось в глаза при просмотре - отсутствие «синдрома пожалейки» по отношению к главному герою. Возможно тому виной были различные спортивные драмы, типа «Рокки», где главному герою приходилось проделывать огромный труд над собой, чтобы выкарабкаться из той ямы, где он был в начале картины. Экранный Джеймс Корбетт хоть и не является бедняком, для которого бокс - это всё, что осталось в жизни, на протяжении всей картины является самым настоящим баловнем судьбы. Он легко может пойти на подкуп представителей власти, чтобы помочь нужным людям, или пойти на обман ради выгоды. Приятные манеры лишь помогают ему в достижении поставленных целей. И бокс для него, банковского клерка, скорее хобби, которое сделало его известным. Нет никаких серьёзных монологов от его лица и рефлексии. Словом, картина очень сильно отличается от того обилия спортивных драм, которые будут в дальнейшем сняты.
Эролл Флин блестяще справился с задачей, показав насколько приятным бывают в общении боксёры. Хотя, справедливости ради, его Джеймс Корбетт скорее исключение из правил (не зря же его и при жизни называли «Джентльмен Джим» из-за благородных манер). Не менее интересно смотрелась с ним Алексис Смит, сыгравшая аристократку Викторию Уэр (и любовный интерес по совместительству). Что касается самого Джона Салливана, то здесь создатели не стали наделять персонажа всевозможными чертами антагониста, а всего лишь показали зрителям, почему данный доселе непобедимый чемпион в кулачных боях умудрился проиграть (пусть это выглядело слегка карикатурно в сценах подготовки к бою).
В принципе, «Джентльмен Джим» получился неплохим продуктом своего времени, который по тем, или иным причинам, не будет столь популярен у современного зрителя. Но лично мне картина понравилась. Хотя второй раз смотреть её я вряд ли бы стал. Но из уважения к пионерам современного бокса, чтобы посмотреть на то, как выглядели бои в конце 19 века, этот фильм всё же стоит посмотреть.
7 из 10
27 мая 2022
В основе сценария фильма — биография Джеймса Корбетта (1866—1933), легендарного американского боксера, новатора этого вида спорта. И естественно, что здесь преобладают сцены соответствующего плана. Нашли отражение в картине и артистические опыты Корбетта. Присутствует в картине и связанная с Джеймсом Корбеттом и Викторией Уэрр лирико-драматическая «линия». Подобное сочетание жанров позволяет оставаться в напряжении от начала до конца просмотра.
Не будет преувеличением заметить, что интерес к экранному действу обеспечивают также, и исполнители ролей Джеймса и Виктории — Эролл Флинн и Алексис Смит, эмоционально, с определенной долей иронии передающие тончайшие нюансы, мягко говоря, непростых, зачастую напоминающих дуэль отношений своих персонажей, гордых, самодостаточных людей, проходящих долгий путь к пониманию и принятию характеров друг друга.
Хочется сказать несколько добрых слов и в адрес Уорда Бонда, играющего чемпиона мира по боксу Джона Салливана. И это очень ценно. Ведь именно благодаря Салливану авторам настоящей киноленты удается донести до нас его основной смысловой «посыл» о необходимости уметь достойно проигрывать. А еще о том, что любой одаренной личности хорошо бы, прежде всего, быть человеком.
Тема, созвучная любому времени. И наше, мутное, «подлое», как легко догадаться, — не исключение.
18 июня 2021