Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Для меня и моей девочки |
английское название: |
For Me and My Gal |
год: | 1942 |
страна: |
США
|
слоган: | «She's a Yankee Doodle Girlie !» |
режиссер: | Басби Беркли |
сценаристы: | Ричард Шерман, Фред Ф. Финклхофф, Сид Сильверс, Ховард Эмметт Роджерс |
продюсер: | Артур Фрид |
видеооператор: | Уильям Х. Дэниелс |
композитор: | Роджер Эденс |
художники: | Седрик Гиббонс, Роберт Каллох, Жиль Стил, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Бен Льюис |
жанры: | мелодрама, мюзикл, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 802000 |
Сборы в США: | $4 371 000 |
Мировые сборы: | $4 371 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 октября 1942 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
США, 1916 г. Водевильный актёр Гарри Палмер путешествует по Америке с выступлениями. Он встречает молодую артистку Джо Хейган и они образуют дуэт. Гарри мечтает о бродвейской сцене, а Джо влюбляется в него. Но тут Штаты вступают в Первую Мировую войну.
Этот фильм стал кинодебютом для легендарного голливудского актёра и режиссёра Джина Келли. Его партнершей стала 20-летняя Джуди Гарланд, уже имевшая суперзвездный статус. Ну а режиссером стал постановщик многих голливудских мюзиклов классической эпохи жанра 30—40-х годов прошлого века Басби Беркли. Фильм имел большой всех в прокате и был номинирован на «Оскар» за лучший саундтрек для музыкальных фильмов (здесь он ожидаемо проиграл более известному и мастеровитому «Янки Дудль-Денди»).
Картина основана на реальной истории двух водевильных артистов Гарри Палмера и Джо Хейден. Когда Штаты вступили в Первую Мировую Палмер специально сломал себе руку, чтобы не идти в армию. Его партнерша Джо, с которой был обручена, собиралась его бросить из-за этого. Палмер пошел-таки в армию, но вооружённые сили его не взяли. Но он сумел попасть в Красный крест и поучаствовать в военных действиях во Франции.
Разумеется, в 1942 году голливудцы не могли пройти мимо такой истории. Картина более-менее следует событиям реальности, хотя и более драматизирована. Беркли поставил мюзикл в довольно реалистическом ключе: песни и танцы проходят, в основном, на сцене и никто не пускается в плюс без всякого повода. Не обошлось и без большой доли пропагандистского заряда и пафоса.
Интересны здесь и герои. Прежде всего персонаж Джина Келли. Далеко не самый положительный для героя мюзиклов, способный на подлости и обман. Но и более похожий на живого человека. Хороша и Джуди Гарланд. В начале 40-х она находилась в стадии перехода от образов и подростков к взрослым ролям. И Джо Хейден одна из первых её подобных ролей. К тому же оба главных актера прекрасно тянут и драматическую, и музыкальную части.
Хороший классический мюзикл, дебют для легенды Голливуда Джина Келли. Конечно, во второй половине картины на первый план выходит пропагандистская агитка. Но то время было такое и Голливуд приспосабливал свои постановки в соответствии с конъюнктурой.
7 из 10
4 февраля 2019
Кинолюбитель может набрести на этот фильм разве что случайно, ну или при подробном изучении фильмографии звездного дуэта Гарланд-Келли. Картина уютно устроилась за спинами топовых музыкальных фильмов и, в добавок, снята в черно-белом цвете, из-за чего выглядит не очень выигрышно на фоне ярких цветных конкурентов. Вроде бы, чем неожиданнее находка, тем она приятнее. Благо главные актеры молоды и подходят к пику своей сценической формы, события в первой половине ленты разворачиваются достаточно быстро и, что немаловажно, здесь просто присутствует сюжет. Не стоит забывать, что многие мюзиклы того времени были просто компиляцией из десятка популярных бродвейских номеров, достаточно условно связанных сценарным пунктиром. Однако с середины фильма появляется несколько «но», которые могут подпортить современное восприятие картины.
Гарри Палмер (Келли), симпатичный и незлой пройдоха — артист варьете солирует и достаточно успешно выступает на подмостках второстепенных театров где-то в американской глубинке. На гастролях в очередном, из бесчисленных театров, он замечает молодую перспективную певицу Джо (Гарланд). Пара фокусов и милых гримас, совместная репетиция в кафе и вот уже Джо и Гарри колесят вдвоем, создав симпатичный дуэт. Гарри мечтает о большой бродвейской сцене, Джо втайне мечтает о Гарри, музыка играет, все поют и танцуют. Первая половина — достаточно бодрый мюзикл из жизни актеров — за кулисами диалоги и переживания, на сцене песни и танцы. Вообще, что достаточно редко для музыкальных фильмов того времени, музыкальная и сюжетная часть разведены — петь можно только на сцене или репетиции и никто не срывается в пляс где-нибудь на дождливой ночной улице, не начинает выбивать чечетку посреди объяснения в любви. Полное впечатление, что фильм выруливает куда-то в исследование театрального мира с его любовями, печалями и переживаниями а-ля «42 улица».
Но, фильм снят в 1942 году, когда Голливуд вслед за всей Америкой вступил во вторую мировую войну и преисполнился патриотизма. И где-то с середины картины начинают бить барабаны, реветь трубы и в кадр вступает Первая мировая война. Становится понятно, почему действие происходит в шестнадцатом-семнадцатом году. Ведь за неимением современных побед американские пропагандисты в начале сороковых обращались к опыту первой войны, можно вспомнить, как самый яркий пример того же «Сержанта Йорка». Все приличные ребята идут на фронт, но Гарри пытается увильнуть от военной службы, в результате теряя и карьеру и девушку. Теперь только ценой неимоверных усилий, попав-таки в окопы он может исправить свои ошибки.
В итоге симпатичный мюзикл превращается в бравурную агитку с актуальной тогда, но устаревшей сейчас простой моралью — бегите мальчики на фронт и будет вам все, и медали, и карьера, и девушки. В результате перескочив с театральных подмостков в окопы картина теряет преемственность сюжета и вторая часть смотрится неорганично. Впрочем в свое время кино сыграло должную роль, слившись в унисоне с сонмом аналогичных патриотично-нравоучительных картин, призывающих американскую молодежь на правое дело защиты родины.
Резюмируя — милая в первой своей половине картина, достаточно сильно подпорченная патриотическими ритмами. Что печально и говорит о несовершенстве режиссера и сценаристов. Ведь даже мюзиклы можно делать заводящими и патриотичными, если подходить к этому делу с умом. Пример — современный «Девочке» «Янки дудл денди».
6,5 из 10
30 июня 2013
Этот мюзикл не похож на другие, в которых снимался Джин Келли. Дело в том, что это его первый фильм. И здесь его стандартный образ плутоватого, но при этом в сущности неплохого парня выглядит самым реалистичным. Герой Джина — эгоистичный, наглый, способный на подлость. И в этом фильме — и в этом разница — остальные герои оценивают его именно так. Он не совсем положительный герой, он делает не только милые ошибки, которые покоряют сердца девушек. Он ломает себе руку, чтобы отложить призыв в армию — по сюжету идет Первая Мировая война. Но он и не законченный негодяй — он просто пытается получить то, что он хочет, и у него несколько размыты стандарты в плане средств достижения целей. И, что, пожалуй, самое главное, в этом кино герой Джина Келли действительно эволюционирует под конец. Он искренне раскаивается в том, что сделал, понимает свои ошибки и проходит войну, пусти и в составе бригады артистов, выступающих для солдат. Он даже совершает свой небольшой подвиг. Правда, немного плутовато, но леопарду трудно расстаться с пятнами.
Нужно также упомянуть партнершу Джина — еще одну легенду — Джуди Гарланд. По сравнению с «Babes on Broadway», снятыми за год до этого и тоже косвенно касающимися военной тематики, здесь у нее гораздо более драматичная и серьезная роль. И вообще, для мюзикла, посвященного водевилю, фильм серьезноват, но, если задуматься, это едва ли не главное его достоинство — это позволило актерам действительно сыграть что-то живое и настоящее, а не шаблон. И это стоит посмотреть.
9 из 10
9 августа 2010