Женщина года
Woman of the Year
7.2
7.1
1941, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 54 мин
12+

В ролях: Спенсер Трэйси, Фэй Бейнтер, Реджинальд Оуэн, Майнор Уотсон, Уильям Бендикс
и другие
Популярная журналистка Тэсс Хардинг предлагает на время ведения войны с Гитлером упразднить игру в бейсбол. Об этом узнает ее коллега из спортивного отдела Сэм Крэйг. Чтобы переубедить строптивую Тэсс, Сэм ведет ее на бейсбольный матч...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Женщина года

английское название:

Woman of the Year

год: 1941
страна:
США
слоган: «TRACY'S CRAZY ABOUT HEPBURN...but she's too busy! (Print Ad- Newmarket Era and Express, ((Newmarket, PO)) 23 July 1942)»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джозеф Руттенберг
композитор:
художники: Седрик Гиббонс, Адриан, Эдвин Б. Уиллис
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма, спорт
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 февраля 1942 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма, спорт

Видео к фильму «Женщина года», 1941

Видео: Трейлер (Женщина года, 1941) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Женщина года», 1941

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Женщина года», 1941

Многие пары, вступающие в брак, представляют идиллическую семейную жизнь без ссор и без взаимных претензий. Но брак означает взаимные компромиссы и жертвы личными увлечениями и даже убеждениями. Поэтому договоренность о «свободе действий» и «невмешательстве в дела друг друга» только подстегивают лишние проблемы, какие создали для себя главные герои романтической комедии «Женщина года».

Синопсис Спортивный журналист Сэм Крэйг вступает в интеллектуальный диспут с политическим обозревателем Тэсс Хардинг, после того как та в прямом радиоэфире заявила о необходимости запрета проведения бейсбольных матчей на время войны с Гитлером. Но вскоре их спор перерастает в нечто большее, и Сэм делает Тэмм предложение. Однако, оказавшись супругой убежденного семьянина, строптивая девушка не намерена становиться типичной домохозяйкой.

Первым делом хотелось бы отметить яркий и незабываемый актёрский дуэт Кэтрин Хепберн и Спенсера Трейси. Хепберн воплотила образ сильной независимой женщины, не привыкшей оставаться в стороне от важных событий и в то же время неспособной на тихую семейную жизнь. Спенсер Трейси сыграл Сэма, ярого поклонника спорта и семьянина, ожидающего от новоиспеченной супруги такого же тихого податливого характера.

Режиссёр Джордж Стивенс снял милую романтическую комедию с элементами драмы, в центре внимания которой находятся семейные отношения. С самого начала Стивенс показывает нам абсолютно разных людей. Сэм — спортивный журналист, которому до политики нет никакого дела, и который семейную жизнь представляет себе в виде жены, встречающей мужа после тяжелого рабочего дня. Тэсс — политический обозреватель и убежденная феминистка, в свое время поклявшаяся никогда не выходить замуж, но все же поддавшаяся слабости. Тем не менее, любовь — это большая загадка, и герои сначала влюбляются, а затем женятся. Именно с этого момента режиссер добавляет драмы, когда разница во взглядах приводит героев к ссорам и практически к разрыву. И лишь только взаимные компромиссы и жертвы могут помочь им.

На первый взгляд, может показаться странным, за что же именно фильм был удостоен премии Оскар за лучший оригинальный сценарий. Перед глазами зрителя разворачивается стандартная романтическая история о двух влюбленных друг в друга людях, которую можно увидеть во многих картинах старого Голливуда. Хотя, возможно, на тот момент члены академии отталкивались от других побуждений, но, как мне кажется, основная причина кроется в подтексте. После того как герои вступают в брачные отношения, они словно заново узнают друг друга. Так, Сэм понимает, что для Тэсс работа важна до мозга костей. Поэтому она нисколько не смущается, когда во время их первой брачной ночи является её старый друг с рассказом о том, как он сбежал от гестапо в Германии. Тэсс же понимает, что Сэм хочет построить классический вариант семьи, где мужчина — добытчик, а женщина — хранительница домашнего очага. Однако герои также понимают, что, пожертвовав любимым делом, убеждениями, они перестанут существовать для этого мира. Посему им приходится найти взаимные компромиссы.

Итог Конечно, о скрытом смысле «Женщины года» можно рассуждать много и долго. Но важно также не забывать, что фильм еще представляет собой по-настоящему смешную романтическую комедию, которая дарит отличное настроение после просмотра и оставляет приятный осадок на душе. Поэтому смело рекомендую.

9 из 10

15 августа 2018

Woman of the Year

«Женщина года» — классика американского кино, которое спустя 70 лет я с удовольствием посмотрел и получил удовольствие от увиденного. Данная мелодрама с элементами спорта и комедии получилась невероятно чувственной и утонченной, и для 1941 года этот фильм просто очарователен и прекрасен. Лучший фильм о лучшей американской женщине 1941 года! Кино получилось позитивным и добрым, и оно чарует и заманивает своей приятно атмосферой, которая раньше присутствовала в черно-белых фильмах. История получилась прекрасной и со вкусом, поэтому фильм получил Оскар за лучший сценарий, и это достойно уважения.

Сердцем и душой данной черно-белой мелодрамы прошлого века была Кэтрин Хепберн. Она невероятно сильная и талантливая актриса и красивая, очаровательная женщина. Кэтрин является одной из моих любимых актрис прошлого века, и поэтому я всегда с удовольствием смотрю фильмы с ее участием, особенно если она в них играет главную роль. В этой мелодраме она была прекрасна: такая молодая, свежая и миленькая, что в нее невозможно не влюбиться, и действительно она была женщиной года. Спенсер Трэйси приятный и хороший актер с добрым, глубоким взглядом, и этом фильме он мне понравился. Трэйси здорово и талантливо играет и драматические моменты и комедийные. Дуэт этих двух американских актеров мне понравился и хорошо запомнился, и это один из самых ярких и моих любимых фильмов с их совместным участием.

Мы видим в этой истории двух журналистов, чьи пути переплелись и они полюбили друг друга и сблизились, и мы видим их очаровательную и милую историю, которую так замечательно и со вкусом нам показали в этом фильме…

«Woman of the Year» (Женщина года) — эпатажная и блестящая американская мелодрама прошлого века, которая уносит в чудесную и своеобразную историю об отношениях простого мужчины и яркой, сильной и известной женщины, которая была женщиной года, но все и вся отдала в одно мгновение, лишь бы только быть со своим мужчиной. Считаю, данное кино золотой коллекцией мирового кинематографа, и оно без сомнений до сих пор заслуживает внимания настоящих ценителей хорошего, качественного кино и конечно же положительной оценки. Браво Кэтрин Хепберн — ты прекрасна!

8 из 10

26 октября 2013

Двое в городе

Сартр вывел простую формулу «Существование предшествует сущности», а Симона де Бовуар подправила этот тезис — «Женщиной не рождаются, ею становятся». В свое время, этот тезис весьма четко характеризовал движение феминизма.

Но, это все философия, которую мало кто принимает всерьез. Иное дело — кинозвезды. Их знают все и они становятся настоящими законодателями моды.

Одним из настоящих двигателей в вопросе равноправия женщин стала Кэтрин Хепберн. Множество ее ролей, в которых она прекрасно играла независимую женщину, приобрели популярность во всем мире.

Но Хепберн была последовательна во всем. Даже ее личная жизнь была далека от общепринятых эталонов. Известно, что самый известный ее спутник — Спенсер Трэйси, прожил с ней около 30 лет в гражданском браке. Все эти годы его жена просто не давала ему развода.

Фильм «Женщина года» — настоящий бенефис для Кэтрин Хепберн. Если искать аналоги в современном кино, то лучший пример — это «Эйрин Брокович». Успех картины в том, что Хепберн предложила понятную и простую модель для подражания, которая закрепляла фактические изменения в положении женщин.

При этом, сам по себе, фильме едва ли претендует на серьезное исследование. Это едкая сатирическая комедия о супружеской жизни.

На самом деле все просто. Двое немолодых людей вместе работают. Они развивают свои отношения и поняв необходимость друг в друге незамедлительно женятся. Вскоре, между ними начинают происходить трения: социально активная жена продолжает развивать карьеру и получает приз «Женщины года». Самое сложное в том, что она не советуется с мужем по важным вопросам и упорно настаивает на своем. Все это приводит к «взрыву», заставляющему каждой из сторон пересмотреть свои взгляды на брак.

Дело тут вовсе не в финале, а в подаваемом Хепберн примере — миллионы женщин видели, что «так вести себя можно».

К тому же, Хепберн сыграла просто замечательно. Вроде бы, совсем простая и непритязательная роль, но тот орел свежести и легкости, который исходил от актрисы, сложно забыть. Уверен, что в тот год она сыграла одну из самых заметных женских ролей.

Ее партнером выступил Спенсер Трэйси. Вдвоем Трэйси и Хепберн создали весьма колоритный дуэт. Немного статичному Трэйси всегда лучше всего было играть в паре с динамичным актером. Долгое время, успехи Трэйси были связаны с совместным дуэтом с Кларком Гейблом. 1941 год стал началом его нового дуэта — с Кэтрин Хепберн.

Нужно отметить, что в 1941 году, Трэйси искал себя. Он дважды отклонился от своих базисных, неоднократно опробованных и повторяющихся из фильма в фильм образов — «правильного совестливого парня» и «милосердного одухотворенного парня».

Прежде всего, в 1941 году он сыграл в классическом хорроре про Доктора Джекилла и Мистера Хайда. Таким образом, актер обнаружил у себя «темную сторону» своей харизмы. Причем, сыграл он весьма неплохо и, думаю, продолжал бы и дальше развивать созданный образ. Если бы не успех «Женщины года».

В «Женщине года» неожиданно сформировался новый образ Трэйси — «опытный простоватый мужчина». Этот образ предполагал особый сплав респектабельности и простоватости. Поэтому, актер неоднократно использовал его как в комедиях (он открыл для себя новый жанр), так и в социальных мелодрамах.

В итоге: тонкое и глубокое кино о сложностях при выстраивании отношений между мужчиной и женщиной в браке. Фильм приобретает дополнительное очарование благодаря прекрасному дуэту Спенсера Трэйси и Кэтрин Хепберн

7 из 10

28 марта 2013

battle-of-the-sexes comedy

Прекрасный и обаятельный фильм, который создает особенный уют, как в фильмах Любича, и этот touch усиливается харизматичными Трейси и Хепберн, отношения между которыми несложно можно было бы представить и в фильмах Хоукса с его играми в противостояние между маскулинностью и фемининностью. Эта же замечательная пара актеров (а после «Женщины года» они стали парой и в личной жизни) выясняла позже права мужчины и женщины еще и в выдающемся фильме Джорджа Кьюкора «Ребро Адама», но шарм и едва уловимые искры во взглядах между любовниками проявились на более воздушном уровне именно в фильме Стивенса. К слову, Кьюкор должен был снимать «Женщину года», если бы его подруга Кетрин Хепберн не позаботилась о Спенсере Трейси, которого она хотела видеть в команде мужественного человека, кто горазд на разговоры о бейсболе, — под предводительством Джорджа Стивенса вместо гомосексуального Кьюкора, предпочитающего женское общество.

Простая по-голливудски история очень технично выполнена; как и лучшие сценарии Стерджеса, ее реализм и обыденность не впадают в пошлость стереотипных отношений и очевидных чувств персонажей, а открываются перед зрителем, впуская его в интимный мир кинематографа, что дает возможность не только увидеть историю, но и прочувствовать ее.

15 августа 2012

Классика зарубежного кино!

Это был первый совместный фильм двух легендарных актёров Кэтрин Хепберн и Спенсера Трейси. Именно на съёмках этого фильма они познакомились и полюбили друг друга. Их роман длился 26 лет до самой смерти Спенсера Трейси в 1967 году. После этого фильма последовали и другие фильмы с их участием: «Угадай, кто придёт к обеду?», «Море травы», «Ребро Адама» и др. Обратимся же непосредственно к фильму «Женщина года».

Фильм рассказывает историю любви двух журналистов Тесс Хардинг и Сэма Крэйга. Она — популярная журналистка, ведущая собственную колонку в газете. Он — спортивный комментатор. Они разные люди, но когда они встречаются, между ними возникают романтические чувства. Они женятся, но семейная жизнь складывается непросто…

Тесс Хардинг (Кэтрин Хепберн) — красивая, очаровательная девушка. Во всём её облике присутствует изящество, энергия, в ней столько жизни, силы, чувства. Она из богатой, известной семьи, с блестящим образованием. Она популярный журналист. Но, увы, она ничего не понимает в спорте, не умеет вести хозяйство. Сэм Крэйг (Спенсер Трейси) из бедной семьи, журналист, спортивный комментатор. Их знакомство полностью меняет их жизнь. Семейная жизнь складывается непросто. Актёрам удалось показать то непонимание, которое царит между их героями. Ему нужна любящая, верная жена, которая занимается не только своей работой, но и уделяет внимание мужу. Но всё пошло совсем не так: их дом постоянно полон посторонними людьми, отсутствие внимания Тесс, неспособность Тесс сделать что-либо по дому. Последней каплей стало усыновление Тесс маленького мальчика из Греции без согласия Сэма.

В фильме запомнились два эпизода. Эпизод, когда Тесс присутствует на свадьбе своего отца и тёти. Уже расставшись с Сэмом, она внимательно вслушивается в слова священника и понимает суть таинства брака и вспоминает о Сэме, которого она потеряла по своей же глупости. Она решает вернуть Сэма. Для этого она приходит к нему домой, случайно находит кулинарную книгу и пытается приготовить любимые вафли Сэма. Тесс на кухне это нечто! Красивая, элегантная в роскошной шубке Тесс воюет с плитой, кофеваркой и др. Расстерянность, испуганное лицо, когда слышит странные звуки кофеварки и скептическое, ироничное лицо Сэма, наблюдающего за своей хозяйкой-женой. Эпизод вроде и простой, а сколько в нём доброй иронии, какое актёрское мастерство!

Обожаю Кэтрин Хепберн! Очень красивая, изящная женщина, невероятно талантливая актриса. Мне всегда нравилась её прическа, сияющие, выразительные глаза, в которых в любом возрасте не перестает гореть огонёк, манера одеваться, походка!

Фильм замечательный! Сколько подобных фильмов было снято и до и после него, а этот по-прежнему интересен и занимает своё особое место. Фильм очень понравился и оставил много приятных впечатлений! Советую любителям всех хороших мелодрам.

Личная оценка

8 из 10

4 октября 2011

Бесподобная Кэтрин

Этот фильм, впервые посмотрела, совершенно случайно, от нечего делать, щелкала по каналам, а там, по каналу «Культура» шел этот замечательный фильм.

Попала к сожалению на самый конец, когда Тэсс готовила мужу завтрак. Так я давно не смеялась — один момент с яйцами чего стоит. Потом судорожно начала искать что это за фильм, и в дальнейшем, конечно же, скорее к себе в коллекцию любимых и обязательных к просмотру фильмов.

Показывали поздно ночью, но уснуть от скуки — не судьба.

Фильм яркий (пусть и черно-белый) и легкий.

Он о любви, взаимопонимании, наверное, в какой-то степени и женском самопожертвовании ради любимого мужчины.

Да-да, я думаю женщина, готовая ради любимого изменить себя, готовая пожертвовать карьерой и привычным укладом независимой, богатой светской львицы, которая к тому же и репортер.

Да она не умеет уступать, готовить… Но однажды она поняла, что действительно любит одного единственного, и она упустила его…

Такие фильмы на любителя — если не близок вам тонкий и беззлобный юмор — смотреть не стоит, ну и он о любви.

10 из 10

20 мая 2010

Тэсс Хардинг — амбициозная журналистка, которая работает дни напролет, выступает с речами, вращается в кругу политиков и является чуть ли не иконой для женщин. Сэм Крейг — простой спортивный журналист, с традиционными взглядами на жизнь, не привыкший к суете. Противоположности, как говорится, притягиваются, но вот смогут ли они удержаться вместе, об этом и повествует фильм Джорджа Стивенсона.

«Женщина года» первый из 9 фильмов где сыграли вместе Спенсер Трэйси и Кэтрин Хепберн, любовники в жизни и на экране. К тому же роль в фильме принесла 4-ю номинацию для Хепберн.

Фильм легко и приятно смотрится, в первую очередь, благодаря главной экранной паре. Конечно сюжет с феминистским подтекстом уже не так актуален в наши дни, как это было в дни выхода фильма на экраны, но все равно показывает отлично отношения двух людей, которые любят друг друга, но при этом не могут определиться, что для них важнее семья или же карьера.

Так же стоит отметить, что фильм получил премию «Оскар» за оригинальный сценарий и был включен американским киноинститутом в список 100 лучших американских фильмов о любви.

1 мая 2010

Замечательная классика черно-белого кино. Посмотрела фильм с большим удовольствием, да к тому же, умудрилась уговорить маму сделать это со мной, хотя по началу она была решительно против, но когда дело дошло до последней, безумно комичной сцены в конце фильма, смеялись до упаду мы уже вдвоем!

История любви героев весьма проста и мила. Они совершенно разные. Как «плюс» и «минус», как «холод» и «тепло», как «ветер» и «вода».

Она с детства вращалась в кругу знаменитых политиков, депутатов, культурных деятелей, ученых, мыслителей, привыкла всегда и везде быть в курсе событий и вести счет каждой минуте своего драгоценного времени. Он спортивный комментатор, любящий жизнь в ее простых проявлениях и имеющий вполне традиционные взгляды на семейную жизнь.

Между ними возникло чувство глубокой страсти и нежной привязанности. Как «честный человек» Сэм предлагает Тэсс выйти за него замуж, так как ни с кем иной себя в этой жизни не видит. Она соглашается. Играется спешная свадьба. И казалось бы, жить им голубкам поживать, да детей наживать. НО! Две личности, два характера и различные представления об идеальной семье сталкиваются и здесь возникают ссоры, обиды, недомолвки.

В жизни так бывает, что даже очень сильно любя, ты понимаешь, что не можешь быть рядом с человеком. И тогда вам необходимо решить, каждому пред самим собой, в первую очередь, что важнее, расставить приоритеты и смело их придерживаться. Какой выбор сделали герои — вам смотреть! А те кто уже видел уверена, остались им довольны)

Было отрадно увидеть дуэт обворожительной, чуткой, нежной Кэтрин Хэпберн, отменно сыгравшей холодную, расчетливую, деятельную женщину, имеющую при этом, как оказалось, любящее сердце и неподражаемого, доброго, внимательного Спенсера Трейси, который сумел покорить мое сердце своим трепетным вниманием и искренней любовью к жене.

И как бы там ни было, что ни говорили, а любой женщине, даже «женщине года», нужно простое женское счастье, желательно в доме на берегу моря, который выбрал любимый муж.

10 из 10

8 февраля 2009

Комедия Женщина года появился на свет в далеком 1941 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джордж Стивенс. Кто играл в фильме: Спенсер Трэйси, Фэй Бейнтер, Реджинальд Оуэн, Майнор Уотсон, Уильям Бендикс, Глэдис Блейк, Дэн Тобин, Роско Карнс, Уильям Таннен, Людвиг Штёссель, Сара Хейден, Эдит Эвансон, George Kezas, Джимми Амес, Херберт Эшли.

Страна производства - США. Женщина года — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.