Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ты никогда не будешь богаче |
английское название: |
You'll Never Get Rich |
год: | 1941 |
страна: |
США
|
слоган: | «Exciting loveliness and rhythm in a star-spangled army musical!» |
режиссер: | Сидней Лэнфилд |
сценаристы: | Майкл Фессир, Эрнест Пагано |
продюсер: | Сэмюэл Бишофф |
видеооператор: | Филип Таннура |
художники: | Лайонел Бэнкс, Ирен, Роберт Каллох |
монтаж: | Отто Майерс |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 сентября 1941 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
К 1941 году стало ясно, что для того, чтобы фильмы Фреда Астера могли продолжать приносить большие кассовые сборы, как в середине 30-х, нужно что-то большее, чем только поющий и танцующий Фред Астер, как бы кощунственно это не звучало.
Залогом успеха фильмов актёра в 30-х годах стало его танцевальное партнёрство с Джинджер Роджерс, а попытки поставить Фреда в пару с другими, как правило, не имели успеха. Мюзикл «Танцующая леди» (1933), где он танцевал с Джоан Кроуфорд, имел успех, поскольку тогда это был только его кинодебют.
«Девичьи страдания» (1937) с треском провалились, поскольку публика не приняла юную Джоан Фонтейн, которая немного могла танцевать, но до уровня Роджерс, конечно, не дотягивала. Как известно, фильм затормозил её карьеру, сдвинувшуюся с мёртвой точки после выхода на экраны «Ребекки» (1940).
Следующие (после «Страданий…») два фильма были сняты уже с Джинджер Роджерс, но от кассовой катастрофы это их не спасло. «Бродвейская мелодия 40-х» (1940) имела некоторый успех в прокате, но он была далёк до тех высот, которых достигали фильмы Астера в середине 30-х, несмотря на то, что в пару Фреду тут поставили уже Элианор Пауэлл.
«Второй хор» того же 1940-го года также оказался не слишком удачным в плане кассовых сборов, хотя Полетт Годдар в этом фильме очень хорошо станцевала с Астером, да и сам он был на высоте. Беда была в том, что карьера танцора к тому моменту явно начала катиться вниз и стало ясно — нужно принять меры.
Поэтому приглашение в мюзикл «Ты никогда не будешь богаче» (1941), где он должен был танцевать с активно раскручиваемой в начале 40-х на студии Columbia Pictures Ритой Хэйворт, оказалось весь кстати.
Сюжет филь следующий: Бродвейский продюсер Майкл Кортлэнд весьма неравнодушен к новым хористкам своего бродвейского шоу. Желая приударить за новой танцовщицей по имени Шейла Уинтроп, он покупает ей браслет, а жене на серебрянную свадьбу — чесалку для спины.
Но подарки перепутываются и жена получает браслет, а также узнаёт, кому он предназначался, поскольку на браслете была выгравирована соответствующая надпись. Тогда Майкл просить хореографа шоу Роберта Кёртиса подыграть ему — мол, браслет для Шейлы он купил потому, что Роберт хочет подарить его танцовщице.
Роберт приглашает Шейлу в ресторан, куда «совершенно случайно» приходит Майкл с женой. Но уловка не слишком-то срабатывает. Тем не менее, на следующий день газеты объявляют о помолвке Роберта и Шейлы, что, конечно же, неправда. Роберт не знает, что делать, поэтому присланная повестка о призыве в армию ему видится спасением. Но на этом его неприятности только начинаются…
Итак, к 1941 году Вторая Мировая война уже стала для США печальной реальностью, поэтому военный юмор, присутствующий в фильме, вполне соответствует времени. Но, в целом, от предыдущих 13 фильмов Астера данная картина мало чем отличается. Вследствии этого возникает вопрос: чем же смог привлечь зрителя 14-й фильм актёра, за исключением соответствия событиям конкретного времени. Ответ прост: Фред Астер и Рита Хэйворт.
Фред Астер, конечно, явил публике то, что она, в принципе, от него и ждала, но приняла с удовольствием. Но этому способствовала Рита Хэйворт, которая показала зрителям себя здесь в новом качестве.
Помимо шарма и сексуальности, которые она до этого с лихвой продемонстрировала в фильмах 1941 года «Клубничная блондинка» и «Кровь и песок», здесь Рита показывает, что способна танцевать так же хорошо, как Джинджер Роджерс.
Недаром, Астер именно Риту Хэйворт называл своей любимой напарницей по танцам, считая её более дисциплинированной и работоспособной, нежели свою более постоянную коллегу Джинджер Роджерс, которую считал «лентяйкой».
Музыкальные номера в фильме поставлены изобретательно, особенно я бы видела финальный «свадебный» танец на танке или свадебном торте — точно не поймёшь. Но сказать, что фильм держится только на них нельзя, поскольку всё остальное в мюзикле придерживается определённого уровня постановки.
Фильм имел огромный кассовый успех, сделав звездой Риту Хэйворт и восстановив карьеру Фреда Астера. Сам по себе, фильм получился вполне удавшимся — любителям жанра и почитателям творчества актёров, играющих в фильме — стоит смотреть!
8 из 10
27 октября 2014