Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обезьяна |
английское название: |
The Ape |
год: | 1940 |
страна: |
США
|
слоган: | «Jungle Beast or Man of Science?» |
режиссер: | Уильям Най |
сценаристы: | Курт Сьодмак, Ричард Кэрролл, Адам Ширк |
продюсер: | Уильям Т. Лэки |
видеооператор: | Гарри Нойман |
композитор: | Эдвард Дж. Кэй |
монтаж: | Расселл Ф. Шоенгарт |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 сентября 1940 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 2 мин |
«Обезьяна» — малобюджетная, малопопулярная и малопонятная фантастическая драма из далекого 1940-ого, в которой снялся Мастер Ужаса — Борис Карлофф. Как вы уже догадались, далеко не всё сложилось у создателей в этом фильме. Присутствует провисание сюжетной линии, местами — очень слабая игра актеров, да и сама идея с переодеваниями в обезьяну не блещет логичностью, но есть в картине крайне удачные моменты, на которые стоит обратить внимание.
Во-первых, игра самого Карлоффа — в роли сумасшедшего доктора он, как всегда, бесподобен, так же очень интригует и наводит саспенса игра его домработницы. Попадая в дом доктора Эдриана, мы буквально погружаемся в атмосферу мистики, страшных тайн и загадочных событий. Да, у этих людей в шкафу припрятан не один скелет!
Во-вторых, идея и мораль. Действительно, в фильме есть над чем задуматься. Можно ли убивать некоторых людей (плохих людей) ради того, чтобы спасти множество хороших? К чему это может привести? Как на это отреагирует общество? Вы скажете — банально, где только не мусолили эти вопросы. Но, тем не менее, раскрытие идеи в ленте, получилось далеко не банальным. С точки зрения концепции — это драма, сильная, подкреплённая соответственной философией драма. Жаль, реализация отчасти подкачала.
В-третьих, временной формат выбран крайне удачно. Лишние полчаса поставили бы крест на любых попытках ознакомиться с этим творением. Даже час, кажется слишком большой роскошью для такого сюжета. А уже через пятнадцать лет появится знаменитый сериал «Альфред Хичкок представляет», где великий Мастер Саспенса покажет, как можно уместить подобные истории в 20—25 минут.
В конце, ещё хотелось бы поразмышлять над тем, что могло спасти картину. Фантастика, как и ужасы — молодые, не особо популярные жанры в то время. Конечно же, режиссеры старались снимать фильмы на пересечении жанров: классических и новых, только-только обретающих своего зрителя. По этой же причине создатели совместили фантастику, ужасы и драму в «Обезьяне». А стоило ли? Возможно, данный сюжет намекал на что-то другое? Детектив?
6,5 из 10
10 января 2014