Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Задержите рассвет |
английское название: |
When Tomorrow Comes |
год: | 1939 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джон М. Стал |
сценаристы: | Герберт Дж. Биберман, Джеймс М. Кейн, Абен Кандел, Чарльз Кауфман, Джон Ларкин, Дуайт Тейлор |
продюсер: | Джон М. Стал |
видеооператор: | Джон Дж. Месколл |
композитор: | Фрэнк Скиннер |
художники: | Джек Оттерсон, Вера Уэст, Орри-Келли, Расселл А. Гаусман |
монтаж: | Милтон Кэррат |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 августа 1939 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Так герой фильма (к которому справедливости ради стоит заметить больше подходит его второе название: «Когда наступит завтра»), пианист средних лет Филипп Шагал почти «под занавес» этой истории говорит о том, что ему осталось в жизни, круто изменившейся со случайным появлением в ней молодой особы по имени Хелен. Но произошло это не только по причине ее внешней привлекательности и сердечной открытости. А главным образом из-за обозначившегося с первых дней знакомства этих людей эмоционального родства их душ. Ведь, несмотря на то, что Хелен — официантка, данный род деятельности для нее лишь средство к более-менее достойному существованию, на самом же деле она мечтает стать певицей, и музыка также важна для нее, как и для Филиппа. Вдобавок Хелен — сирота. И хотя по складу характера она общительна, но, по сути, чрезвычайно одинока. Одинок и Филипп, находящийся в зените славы, и не имеющий никаких материальных трудностей, но рядом с ним нет того, кто бы его по-настоящему понимал.
Вот вкратце и вся завязка картины. По жанру, конечно же, мелодрамы, да еще и с неким социальным подтекстом, выраженным в теме борьбы профсоюза официанток за свои права, и в этой борьбе Хелен принимает активное участие. Но на первом плане здесь естественно оказывается мотив отношений Мужчины и Женщины. Отношений трогательных, нежных.
Он, Филипп, настроен решительно, но при этом тактичен. Она, Хелен, испытывает к нему серьезное, глубокое чувство, но не хочет осложнять его достаточно непростое положение, самостоятельно догадавшись обо всех «подводных течениях» биографии своего избранника, которые не позволяют им быть вместе. И подобная деликатность Хелен подкупает больше всего, к тому же именно данную черту натуры своей героини делает доминирующей Айрин Данн. Под стать актрисе один из постоянных ее партнеров — Шарль Буайе, предпочитающий держать страсти, бушующие в душе своего персонажа, как говорится, «в подтексте»..
Наблюдая за этим органичным, благородным актерским дуэтом, еще больше проникаешься симпатией к «золотому веку» Голливуда. Мысленно благодаришь его за чистоту, которая зачастую исходит от большинства созданных в ту далекую эпоху фильмов, нередко наивных, но возвышающих тебя над бытом и при этом не всегда, кстати, похожих на сказку.
Фильм Дж. М. Стала тоже относится к исключениям, так как в нем нет хэппи-энда. Однако ощущение печали это не оставляет. Все-таки Филиппа и Хелен посетила любовь, а это само по себе счастье, которое не каждому суждено пережить.
10 из 10
20 мая 2019