| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Суэц |
| английское название: |
Suez |
| год: | 1938 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «A man of two loves and one mighty deed !» |
| режиссер: | Аллан Дуон |
| сценаристы: | Жюльен Джозефсон, С. Дункан, Филип Данн |
| продюсеры: | Джин Марки, Ральф Дитрих |
| видеооператор: | Дж. Певерелл Марли |
| композиторы: | Роберт Расселл Беннетт, Чарльз Максвелл, Сирил Дж. Мокридж, Дэвид Рэксин, Эрнст Тох |
| художники: | Бернард Херзбрун, Рудольф Стернад, Ройер, Томас Литтл |
| монтаж: | Барбара МакЛин |
| жанры: | мелодрама, драма, история |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
2000000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
14 октября 1938 г. |
на DVD:
|
4 апреля 2011 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 44 мин |
Что мы знаем о строительстве Суэцкого канала?
Кто стоит за этим действом? Какие личности идейно продвигали этот процесс? Удивительно, но про эту величественную историю снят лишь один фильм. Да и то, совсем в другую эпоху - в далеком 1938 году.
В центре внимания история Фердинанда де Лессепса. Этот человек стоял за штурвалом проекта, развивал идею и, в конечном итоге, добился своего. В ленте его играет Тайрон Пауэр, создавая в большей мере романтический, нежели исторически обоснованный, образ.
Перед нами оживают императрица Франции Евгения, графиня де Монтихо и Наполеон III, Дизраэли и Виктор Гюго. Мы оказываемся то в пустыне, то у египетского лидера, то на Темзе, то в Париже. И все показано достаточно реалистично, ярко, выразительно. Конечно, история слишком упрощена и перегружена любовной линией. Тут и открытые намеки на любовную связь де Лессепса и Евгении, и его трагический роман с девушкой по имени Тони Пеллерин (которую сыграла Анабелла). Наверное соотнося с биографиями героев эта романтическая повестка не слишком соответствует мотивации героев.
Однако, это уравновешивается тем, что зритель оказывается свидетелем жестких нравов Наполеона III и жесточайшей бури, которая разрушает постройки канала. Эти моменты удались на славу. Ныне подобный нарратив и вовсе выглядит раритетом. Так уж сложилась, что эта достаточно близкая к нам эпоха и многие ее деятели в кинематографе не слишком часто упоминались. Слишком многое оттянула на себя Вторая мировая война и 'свободные семидесятые'.
И уже лишь по исторической составляющей эту ленту можно чествовать и выделять. И ничего, что Тайрон Пауэр не слишком убедителен. Даже с описанными мной недостатками этот фильм вполне может конкурировать с большинством современных лент.
7 из 10
31 октября 2021