Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Суэц |
английское название: |
Suez |
год: | 1938 |
страна: |
США
|
слоган: | «A man of two loves and one mighty deed !» |
режиссер: | Аллан Дуон |
сценаристы: | Жюльен Джозефсон, С. Дункан, Филип Данн |
продюсеры: | Джин Марки, Ральф Дитрих |
видеооператор: | Дж. Певерелл Марли |
композиторы: | Роберт Расселл Беннетт, Чарльз Максвелл, Сирил Дж. Мокридж, Дэвид Рэксин, Эрнст Тох |
художники: | Бернард Херзбрун, Рудольф Стернад, Ройер, Томас Литтл |
монтаж: | Барбара МакЛин |
жанры: | мелодрама, драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 октября 1938 г. |
на DVD: | 4 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Что мы знаем о строительстве Суэцкого канала?
Кто стоит за этим действом? Какие личности идейно продвигали этот процесс? Удивительно, но про эту величественную историю снят лишь один фильм. Да и то, совсем в другую эпоху - в далеком 1938 году.
В центре внимания история Фердинанда де Лессепса. Этот человек стоял за штурвалом проекта, развивал идею и, в конечном итоге, добился своего. В ленте его играет Тайрон Пауэр, создавая в большей мере романтический, нежели исторически обоснованный, образ.
Перед нами оживают императрица Франции Евгения, графиня де Монтихо и Наполеон III, Дизраэли и Виктор Гюго. Мы оказываемся то в пустыне, то у египетского лидера, то на Темзе, то в Париже. И все показано достаточно реалистично, ярко, выразительно. Конечно, история слишком упрощена и перегружена любовной линией. Тут и открытые намеки на любовную связь де Лессепса и Евгении, и его трагический роман с девушкой по имени Тони Пеллерин (которую сыграла Анабелла). Наверное соотнося с биографиями героев эта романтическая повестка не слишком соответствует мотивации героев.
Однако, это уравновешивается тем, что зритель оказывается свидетелем жестких нравов Наполеона III и жесточайшей бури, которая разрушает постройки канала. Эти моменты удались на славу. Ныне подобный нарратив и вовсе выглядит раритетом. Так уж сложилась, что эта достаточно близкая к нам эпоха и многие ее деятели в кинематографе не слишком часто упоминались. Слишком многое оттянула на себя Вторая мировая война и 'свободные семидесятые'.
И уже лишь по исторической составляющей эту ленту можно чествовать и выделять. И ничего, что Тайрон Пауэр не слишком убедителен. Даже с описанными мной недостатками этот фильм вполне может конкурировать с большинством современных лент.
7 из 10
31 октября 2021