Рейтинг фильма | |
![]() |
6.7 |
![]() |
7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джесси Джеймс. Герой вне времени |
английское название: |
Jesse James |
год: | 1938 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Epic Story of the most Colourful Outlaw who ever lived» |
режиссеры: | Генри Кинг, Ирвинг Каммингс |
сценаристы: | Наннэлли Джонсон, Хэл Лонг, Джин Фаулер, Кертис Кенион |
продюсеры: | Наннэлли Джонсон, Дэррил Ф. Занук, Ben Silvey |
видеооператоры: | Джордж Барнс, В. Ховард Грин |
художники: | Уильям С. Дарлинг, Джордж Дадли, Ройер, Томас Литтл |
монтаж: | Барбара МакЛин |
жанры: | драма, вестерн, криминал, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
1600000 |
Дата выхода | |
![]() |
14 января 1939 г. |
![]() |
20 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 46 мин |
Одна из первых киноверсий истории о знаменитом грабителе Джесси Джеймсе. Конечно, романтизированная и приукрашенная. Картина стала одним из образцов последующих лент о благородных бандитах. По лекалу: хорошие парни волею обстоятельств встают на кривую дорожку. Здесь в результате произвола железнодорожной компании, отбирающей у фермеров землю, гибнет мать Джеймсов. Месть и начало пути из ограблений и убийств.
Легендарного убийцу и грабителя Дикого Запада Джесси Джеймса играет Тайрон Пауэр, его бата Фрэнка Генри Фонда, а маршала Уилла Райта Рэндольф Скотт. Задействованы также Брайан Донлеви, Джон Кэррадайн, Джейн Дарвелл.
Что любопытно, братья Янгеры, сподвижники банды Джеймсов, здесь вообще не упомянуты. А знаменитое пробивание окон лошадьми при бегстве братьев впервые появляется именно здесь. Действие картины, кстати, достаточное спокойное. Стрельбы и прочих атрибутов жанра не так много. Тайрон Пауэр, конечно, слишком красив для Джесси Джеймса, да и играет средне. Вестерн все же не совсем его жанр. Роль Рэндольфа Скотта, скорей, второплановая. А лучше всех отыграл Генри Фонда в роли брата Джесси Фрэнка.
В целом, получился приличный байопик о легендарном бандите. До сих пор романтическая версия истории Джесси Джеймса господствует в новых киноверсиях его биографии. А в 1940 году вышел сиквел Фрица Ланга уже о Френке Джеймсе с Генри Фондой, тоже весьма неплохой.
7 из 10
30 октября 2015
Когда то герои были обычными людьми. Они не летали развевая плащами в красных трусах и не лазили по небоскребах после укусов пробирочных насекомых.. И антигерои были тоже людьми и боролись они с героями не из вредности, а из корысти и себялюбия. Итак — история обычного человека ставшего героем для своих современников и благодаря чему, его имя дошло до наших дней.
Зло и сейчас не сменило обличья. Оно приходит в дом обычных людей и предъявляет повестку. Законность продажных судей, обнаглевшей власти заставляет обычных людей становится преступниками или героями и бороться незаконностью против злой законности. Тогда врагом обычного бедного фермера стала Железнодорожная компания. За доллар покупали землю, тех кто не согласен- попросту избивали, убивали, сажали.
В таких условиях часто в обществе резко обозначается тот самый «человеческий материал». Одни становятся: прихлебателями, иудами, неудачниками и алкоголиками. Другие, открыто идут в опалу и рискуют ради всех, а главное -ради восстановления правды, ради истинной законности(высшей справедливости). Этим героем из народа стал Джесси Джеймс. Если читать скупые факты- это просто отчаянный грабитель. Это далеко не Робин Гуд и деньги он оставлял себе и своей банде. Героем его сделал неукротимый нрав, открытый вызов официальной власти. Человеку, у которого нечего терять не остается страха, тормозов, угрызений совести. Но все же это был человек и любил и ненавидел и страдал. Его любовь к жене, его вера в брата и свое предназначение. Хорошо, очень хорошо, что идет психологическая ломка идеалов и личности. Это реальный человек, звереющий и теряющий доброту среди разбоя. Любовь жены стала его ловушкой и тормозом и он оставил семью… Жестокость и озлобленность теперь стала оправданной, риск безсмысленным. Правдивый без прикрас фильм, без пафоса и постановочно наигранных трюков. Это огромный плюс. Ведь когда идет речь о ковбойских сагах, начинаешь видеть накручено-сюжетный жанр и лихого героя.
Актерам нужно быть такими, растворяться в сюжете и на тащить одеяло на себя. Ведь кроме красавца Тайрона Пауэра на съемочной площадке встретились не менее звездные Гэнри Фонда и Рэндольф Скотт. Разные персонажи, но интересный в своей человечности именно главный герой. Если брат Джесси Джеймса(которого играет Фонда) остается принципиально цельной личностью и Рэндольф тоже остается правдивым до конца, то с Джесси Джеймсом постоянно происходят метаморфозы личности. Актер умеет играть не только хороших мальчиков, это он доказал в картине «Аллея страха». Тайрон умеет играть угасающих звезд, героев сходящих со цены, что и случилось. ведь умер он именно во время съемок героическо-приключенческой ленты в 1958. Наверно поэтому глубоко трогает сцена предчувствия и предрешения смерти маленьким сыном Джесси. Актеры фильма сделали этот фильм по настоящему цельным и правдивым. Даже эпизодические роли, и особенно негодяи и предатели, очень правдоподобны и естественны.
Грустно иногда, что нет в реальной жизни такого героя, за которым пойдет толпа, имени которого не забудут в веках. Но еще грустнее, что героями современного кино стали недалекие американские комиксы -лишенные нормальных человеческих жизней, чувств и всякого приятия в реальной жизни. Забыли люди, что герои бывают среди нас, а антигерои и дальше находятся среди респектабельной законности и кроваво-криминальной беззаконности.
7 из 10
2 января 2014