Молодой и невинный
Young and Innocent
7
6.8
1937, триллер, мелодрама, криминал
Великобритания, 1 ч 20 мин
12+

В ролях: Нова Пилбим, Деррик Де Марни, Перси Мармот, Эдвард Ригби, Мэри Клер
и другие
Роберт Тисдолл становится главным подозреваемым по делу об убийстве актрисы. Все улики складываются не в его пользу - девушка задушена поясом от его плаща. Дело ведет полицейский полковник Бергойн, уверенный в виновности Роберта. Но дочь полицейского, очаровательная Эрика, считает, что расследование пошло по ложному пути, и у молодых людей завязывается романтическое чувство...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Молодой и невинный

английское название:

Young and Innocent

год: 1937
страна:
Великобритания
слоган: «A romantic murder-mystery drama!»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсер:
видеооператор: Бернард Ноулз
композиторы: ,
художник: Альфред Юнге
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 февраля 1937 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, криминал, детектив

Видео к фильму «Молодой и невинный», 1937

Видео: Фрагмент (Молодой и невинный, 1937) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Молодой и невинный», 1937

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Молодой и невинный», 1937

«Галопом за Хичкоком». Заезд второй, круг четвертый: «Романтический саспенс»

Один из последних британских фильмов маэстро и при этом, как никакой иной, наиболее далекий от жанровых наработок триллера, хотя в сценарии четко прописаны все его формообразующие элементы — жестокое убийство молоденькой женщины, несправедливое обвинение, погони, преследования и травля. Тем не менее, Хичкок в очередной раз доказывая свое мастерство, с легкостью переворачивает эмоциональный фокус картины и по итогу она предстает легким детективом с идиллической атмосферой романтических мелодрам и элементами комедии положений.

Тот факт, что фильм поставлен по роману Джозефины Тэй «Шиллинг на свечки» в данном случае может вообще не приниматься во внимание, ведь сценарист Чарльз Беннет, бессменный партнер раннего Хичкока, переработал его до полной неузнаваемости, специально адаптировав его для режиссера (очевидно сходство картины с такими лентами как «Шантаж», «39 ступеней» и т. д.)

Однажды, жарким летним утром грозный прибой выносит на берег тело мертвой женщины. По чистой случайности (о, эта вездесущая, злая случайность Хичкока!) в это же время по пляжу прогуливался молодой человек, размышляя о чем-то своем. Увидев труп он незамедлительно побежал звать на помощь, однако, с другого конца пляжа его уже заметили две девушки, расценившие бегство как попытку скрыться с места преступления, а самого бегуна в качестве серийного маньяка. На пляж тут же прибывает наряд полиции и целая толпа следователей. Записываются показания очевидцев, которое оказываются противоречащими друг другу. Имя молодого человека Роберт Тисдал заносится в графу «главный подозреваемой». В полицейском участке, в ходе допроса выясняется, что орудие убийства (пояс от плаща)… по всей вероятности действительно принадлежит Роберту! Герой пытается оправдаться, утверждая, что кто-то стащил его плащ в одном из местных баров несколько дней назад. Естественно, его доказательства единодушно принимаются за грубый и неудачный вымысел. Тогда Роберт сознает, что у него остается лишь один выход — бежать. Однако сделать этого он бы никогда не смог без поддержки молодой и бойкой красавицы Эрики, чья вера в невинность Роберта поддерживается огнем страстной любви с первого взгляда. Однако симпатия к преступнику борется в ее душе со стыдом и муками совести, ведь она — дочь начальника полиции. Ее помощь Роберту способна погубить карьеру и репутацию уже немолодого отца. Пути назад отрезаны, последний шанс все уладить — найти настоящего преступника.

Коли романтическая линия является в фильме, по сути говоря, генеральной, следует поподробнее остановиться на любовных взаимоотношениях героев, которые были характерны для раннего творчества маэстро. Практически всегда они разворачиваются в полном соответствии с общим кинематографическим направлением своего времени и заканчиваются счастливым воссоединением любящих сердец, прошедших тяжелые моральные и физические испытания. Многие относят данную тенденцию к предпочтениям самого маэстро, что конечно не является истиной. Хичкок для каждого фильма придумывал свою более мрачную и реалистическую концовку, однако, еще не обладая достаточным авторитетом, чтобы менять вектор направления кинематографа и самому «воспитывать зрителя», принужден был соглашаться с мнениями продюсеров. В интервью, данном уже на закате жизни, он все еще горько сожалел о загубленных возможностях и ранних искореженных шедеврах. Впрочем, нет худа без добра. Чтобы хоть как-то компенсировать столь весомое упущение он зачастую окрашивает концовки ироническими тонами или вводит элемент двусмысленности. Например, в фильме «Убийство!» персонажи падают друг другу в объятия в лучших традициях сентиментального романтизма, после чего камера медленно отъезжает и оказывается, что они находятся…на подмостках сцены, в «Жильце» главный герой, казалось бы полностью оправданный в конце коварно улыбается, после чего сразу следуют титры и т. д. Вполне возможно, что «цензура» только сыграла Хичкоку на руку, позволив отточить мастерство изъясняться полунамеками, недосказанностями и образностью.

В данной картине и без того крепко сбитая и уверенная романтическая линия подкрепляется типичными психоаналитическими дискурсами. В первую очередь, эмоциональное напряжение, конечно, держится на чистом «эдиповом комплексе». Молодая и сексуальная девушка Эрика живет с отцом и четырьмя братьями. Судя по ее увлечениями машинами, недюжинной физической силе и ловкости она не только перенимает мужские привычки, но и постепенно «заражается» маскулинностью. Встреча с Робертом раскрепощает и возвышает ее подавленную женственность. Естественно путь к свободе сопровождается болезненными чувствами вины и стыда. Зритель переживает за героиню вдвойне, ведь структура этих взаимоотношений идеально накладывается на конструкцию детективного сюжета.

Что касается главного отрицательного героя, то нужно заметить, как уверенно маэстро впускает нас в его внутренний мир, дабы мы могли примерить терновый венец чаще всего невольного и в целом невинного преступника. Более того, зачастую в фильмах режиссера в концовке положительный и отрицательный герои картины меняются ролями. Злодей раскаивается, совершает самоубийство или трагически погибает (почти всегда падая с высоты — горы, крыши, памятника, каната) в процессе преследования. А лики благородных героев, напротив, окутывается мраком вопросов и подозрений. Все это вполне выражает онтологические взгляды Хичкока на такие вещи как мораль, истина и закон с их текучесть, непостоянством и относительностью, что и можно видеть в данной картине.

Фильм изобилует разнообразными деталями и символическими объектами, чуть ли не напрямую отсылающими к более поздним картинам маэстро, которые будут созданы еще только через сорок лет. Например, когда на песчаный берег выносит тело, и случайные девушки видят, что оно бездыханно, одна из них ужасающе вскрикивает (точно как Джанет Ли в «Психо») и тут же Хичкок дает монтажную склейку — крупный план злобной чайки, чей хищный клич накладывается и сливается с жертвенным человеческим воплем. Мотив птиц, как опасных и враждебных существ вообще повторяется из фильма в фильм на всем протяжении творческого пути режиссера. Чем-то они его привлекали.

Далее, орудие и способ убийства — удушение ремнем является прямой отсылкой к ленте «Безумие» 1972 года, где, ремень уже сменился на галстук, что придает действию дополнительный сексуальной подтекст (общеизвестно, что галстук — фаллический символ).

Из всего технического богатства постановки, помимо характерного для режиссера блестящего использования субъективных планов и параллельного монтажа, следует особо сказать об одной знаковой сцене, снятой единым дублем. Камера подвешивается (на дворе 1937!) к потолку и медленно поворачивается на сто восемьдесят градусов, в то же время опускаясь по дуге. Сначала она осматривает одну комнату, после чего вплывает в танцевальный зал, неспешно минует вальсирующие парочки и идет прямо на оркестр. После чего плавно приближается к ударнику, захватывает его крупным планом и фокусируются на глазах. Бьют тарелки, левый глаз слегка подергивается, и мы понимаем, что это убийца. Для своего времени это просто немыслимый эпизод.

В общем и целом, несмотря на кажущуюся содержательную простоту (как мы видели, более чем обманчивую) и перверсивное отклонение от триллера к мелодраме, это один из самых легких, искрометных и смешных фильмов раннего Хичкока.

27 марта 2016

Хороший детектив от Альфреда Хичкока. Не могу назвать этот фильм шедевром, но и обычным тоже не могу. Да, в этом фильме Хичкок повторяет свои излюбленные приёмы, да, всё это мы видели у него же и раньше, но всё равно чем-то этот фильм цепляет.

На мой взгляд, название фильма не очень удачно, так как из него понятно, что главный герой «молод и невинен». Но всё равно интриги это не убивает.

Сюжет прост и незатейлив: молодого человека обвиняют в убийстве, и он пускается в бега, пытаясь параллельно доказать свою невиновность. В этом ему помогает очаровательная девушка. Вот, собственно, и всё. Но такой обычный сюжет Хичкок преподносит очень интересно и оригинально.

Любителям хороших детективов и любителям Хичкока должно понравиться. Все остальные должны посмотреть этот фильм «для общего развития».

8 из 10

1 ноября 2011

«Молодой и невинный» обладает простым и понятным названием, в то же время предлагая зрителю множество его интерпретаций. Молодым и невинным можно охарактеризовать главного героя, ошибочно обвиненного в убийстве и пустившегося в бега в поисках доказательств своей невиновности. Он молод и наивен, что помогает ему всегда оставаться оптимистом и играючи относится к многочисленным опасностям. Также молода и невинна главная героиня, невинность которой находит выражение в наивности к происходящему, рушащейся под натиском реальной жизни. Сама же картина, вышедшая на следующий год после мрачного по сюжету и атмосфере «Саботажа», получилась легкой, светлой, обладающей зажигательным духом приключения и несерьезно относящейся к происходящему.

Хичкок не в первый и далеко не в последний раз использует любимый сценарный ход: во-первых, отправляя главных героев на поиски настоящего убийцы, в то время как их преследует полиция; во-вторых, бросая ни в чем неповинных и обычных людей в экстремальные ситуации. Однако Хичкок даже не пытается сгущать краски, предлагая нам, по сути, приключенческую комедию с притягательными главными героями, запоминающимися второстепенными персонажами и множеством забавных ситуаций.

24 ноября 2009

Триллер Молодой и невинный появился на свет в далеком 1937 году, более полувека тому назад, его режиссером является Альфред Хичкок. Кто играл в фильме: Нова Пилбим, Деррик Де Марни, Перси Мармот, Эдвард Ригби, Мэри Клер, Джордж Курзон, Бэзил Рэдфорд, Памела Карме, Джордж Мерритт, Дж.Х. Робертс, Джерри Верно, Х. Молтби, Джон Миллер, Фрэнк Эткинсон, Клив Бакстер.

Страна производства - Великобритания. Молодой и невинный — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.