Рейтинг фильма | |
![]() |
7.1 |
![]() |
7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ужасная правда |
английское название: |
The Awful Truth |
год: | 1937 |
страна: |
США
|
слоган: | «A classic screwball comedy, a memorable night's entertainment» |
режиссер: | Лео МакКери |
сценаристы: | Сидни Бакмен, Вина Делмар, Артур Ричман |
продюсеры: | Эверетт Рискин, Лео МакКери |
видеооператор: | Джозеф Уолкер |
художники: | Лайонел Бэнкс, Стивен Гуссон, Роберт Каллох |
монтаж: | Аль Кларк |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
20 октября 1937 г. |
![]() |
30 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 30 мин |
С удивлением открыл для себя замечательного режиссера Лео МакКери. До этого имел удовольствие посмотреть его «Утиный суп» с легендарными братьями Маркс – одну из лучших, на мой взгляд, комедий в истории кино. «Уступи место завтрашнему дню», несмотря на признанную значимость среди кинокритиков, мне показался несколько тяжеловесным фильмом и спекулирующим на изрядной доле мелодраматизма.
И вот – «Ужасная правда». Лео МакКери возвращается к жанру комедии и создает эталонный для своего и для будущих поколений образец романтической комедии.
История супругов Варринеров, запутавшихся в своих отношениях и находящихся на грани развода, мастерски выписана сценаристами, имеет свои умопомрачительные взлеты и падения, искрит неподражаемыми персонажами и диалогами. Посмотрев ее, вы увидите, откуда растут ноги у дюжины мелодрам разной степени таланта и качества (вплоть до использования животных в кадре).
Отдельно хочется упомянуть исполнителей главных ролей. Доселе неизвестная мне Айрин Данн здесь показывает целую палитру актерских красок разных тональностей и градаций. Она – настоящая звезда этой картины, держащая ее на своей безумной энергетики от начала до самого конца. А Кэри Грант! Как я мог раньше не оценить степень его мастерства? Перелом произошел в этом же году с другим превосходным фильмом под названием «Шарада», где он играем вместе с Одри Хепберн (так же обязателен к просмотру). Кэри Гранту подвластно всё и сразу – и тонкий драматизм, и изящная ирония. Своим появлением он, кажется, способен украсить или даже спасти любой фильм.
«Ужасная правда», ни на йоту не утратившая своего обаяния за почти девяносто лет, будет для вас прекрасным подарком для предстоящих праздников или же для любого иного вечера, который вы, я надеюсь, долго будете помнить.
10 из 10
27 декабря 2024
Старый добрый американский ситком, чью фабулу эксплуатируют уже которое десятилетие и нет этому конца и края. Вернувшись домой после длительного загула, Джерри обнаруживает, что жена также в это время не скучала. Выдвигая взаимные претензии, супруги доходя до развода. Развод вступает в силу не сразу после решения суда, а спустя несколько суток. Но за это время многое может измениться.
Сюжетные ходы тоже можно было видеть в десятках фильмах, когда один из героев оправдывается, мол, это не то, что ты подумал. Это просто… мой брат (сват, кузен). В современных комедиях это подаётся с куда большим абсурдом и никакой игрой — закатывания глаз, нестройная мимика и минутные паузы, что даже самый тупой поймёт, что его обманывают. Но и это прокатывает, поэтому ситкомы-близнецы плодятся, как кролики. В сравнении я бы лучше пересмотрел ещё раз «Ужасную правду».
Начало вышло несколько скомканным: герои кажутся слишком суетными, суд вышел несколько абсурдным с этим определением, кому достанется собачонка, а мимика героя Керри Гранта навеяла грустные мысли, что это будет так же отталкивающе, как в «Мышьяке…» Капры. Однако сюжет вскоре выравнялся, Керри Грант стал играть куда гармоничнее, а терьер был и вовсе хорош, особенно во время игры в прятки. Жаль, что животным до сих пор не дают «Оскар» за их кинематографические роли. Считаю это дискриминацией.: -)
С самого начала фильма я не вкурил официальную озвучку фильма. Герой Гранта говорит: «в Майами, Палм Бич и Пойнт Саус (Point South)', что перевели как «в Турции, Греции и Египте», хотя необходимости такой не было. К чему это сделали — непонятно. В итоге, остаток фильма смотрел в оригинале и не прогадал, потому что весь фильм наслаждался произношением и голосами актёров, особенно Айрин Данн. Так что если смотреть этот фильм, то лучше в оригинале.
Мне многое понравилось в фильме: органичность, игра актёров (прежде всего Айрин Данн и Ральф Беллами, сыгравшего нефтяника с деревенскими замашками, но как чертяка танцует), ненапряжность и хорошая атмосфера.
В общем, это здоровское кино, которое можно рекомендовать другим, и тот тип комедий, который я искал после просмотра класснейшей «Квартиры», но так долго не находил.
27 ноября 2020
Любовь — это такое непредсказуемое чувство, которым нельзя необдуманно разбрасываться. Иногда это чувство может переполнить душу человека до такой степени, что уже затмевает разум, провоцируя на глупые поступки. Случайно потеряв эту любовь, будет сложно её вернуть. Но если она настоящая, то влюбленные сами невольно потянутся друг к другу. Такая идея положена в основу романтической комедии «Ужасная правда».
Синопсис Джерри и Люси Уорринер были молодой очаровательной супружеской парой. Но однажды Джерри, вернувшийся домой после небольшого загула, застает Люси в компании подозрительного учителя пения. Слово за слово, и супруги подают на развод. Проходит какое-то время, за Люси ухаживает молодой нефтяник, да и Джерри тоже не теряет время в одиночестве. Однако взаимное чувство ревности и не угасшей любви не дает героям забыть друг друга.
Прежде всего, фильм стоит отметить за его яркую и талантливую игру актёров. Безумно понравилось исполнение Кэри Гранта в роли Джерри, своенравного супруга, который привык вести свободный образ жизни, но при этом в глубине души до безумия влюбленный в свою супругу Люси. Также впечатлила игра Айрин Данн в роли Люси, жизнерадостной девушки, поддавшейся ревности, но вскоре осознавшей, что всегда любила только Джерри.
Стилистика режиссуры Лео МакКери отдаленно напомнила мне работы Фрэнка Капра, чьи эксцентрические комедии отличались задорной атмосферой, переполненной чувством романтики. В случае «Ужасной правды» режиссер нам показывает жизнь представителей высшего класса Нью-Йорка, молодых супругов, которые необдуманно решаются на развод. Как будто назло друг другу они вступают в новые отношения, при этом умудряясь делать друг другу различные подколы. Стоит отметить, что режиссеру удалось снять эти сцены действительно смешными даже по современным меркам. В итоге Лео МакКери создал идеальную романтическую комедию, в которой нашлось место как смеху, так и любви.
В плане сценария фильм может показаться довольно знакомым, поскольку опытный зритель, наверняка, уже видел историю о бывших супругах, которые осознают, что все еще любят друг друга. Сюжет начинается с того, что Джерри отчаянно пытается подделать загар, который он якобы получил во Флориде, в которой не бывал. Уверенный в мастерстве обмана, он к неожиданности узнает, что его Люси сама задержалась в компании француза-педагога. Между героями вспыхивает ссора, и они спонтанно разводятся. Сначала Джерри встревает в личную жизнь Люси, за которой приударил нефтяник. Затем Люси вставляет палки в колеса Джерри, который готовится жениться на молодой миллионерше. Героям нужно просто остаться наедине, чтобы осознать, что они не могут жить друг без друга.
Итог В целом «Ужасная правда» — очень приятная и добрая романтическая комедия, которая в отличие от большинства представителей своего жанра действительно заставляет зрителя посмеяться и в то же время серьезно задуматься над темой настоящей любви. Поэтому я могу с уверенностью порекомендовать этот фильм к просмотру.
9 из 10
4 сентября 2017
Лео МакКери на этот раз снял тонкую стильную комедию с Кэри Грантом в главной роли. Впрочем, возможно именно участие актера сделало этот фильм еще более утонченным.
Сюжет фильма прост и тривиален: размолвка мужа и жены приводит к разводу. Суд дает им время на примирение. Появление многочисленных ухажеров можно объяснить только одним — супруги все еще любят друг друга и хотят дополнительно утвердиться.
В сущности, МакКери немного опережает хичкоковские «Мистер и миссис Смит». Как обычно, для фильмов МакКери, все получилось очень динамичным и искрящимся. Постановка и проработка сцен на высочайшем уровне. Если сравнивать с нынешними режиссерами, то пожалуй только Джеки Чан (как режиссер) может предложить аналогичный «драйв», комизм и детальность.
Мне очень запомнилась сценка, в которой жена спрятала бывшего мужа в комнате, в которой уже был спрятан один мужчина.
Кэри Грант просто великолепен — идеально подходит для этой роли.
Кстати, за работу над этой картиной МакКери получил свой первый Оскар (лучшая режиссерская работа). Это решение может показаться удивительным — ведь, в сущности, ничего выдающегося он не сделал. Однако, этот приз, как мне кажется, выдан «по совокупности». Если «Утиный суп» казался слишком фарсовым, то Mily way был вполне достоин самых высших наград. Ну, а появление трогательного «Уступи место завтрашнему дню» стало большим откровением — фильм имел все основания для получения целой россыпи призов.
Ведь фильмы МакКери обладали одним важным качеством — будучи созданными в весьма сложный период — после Депрессии, и перед Большой мировой войной, они просто пропитаны жизнерадостностью и любовью к жизни.
В итоге: стильная комедия о разводе между супругами с Кэри Грантом в главной роли.
7 из 10
31 декабря 2012
Джерри и Люси Уорринеры счастливая семейная пара. Но все ли в порядке в их отношениях?
Вернувшись из Флориды, Джерри обнаруживает, что супруга, явно не ночевала дома и рассказывает глупую историю, о том, что у нее сломалась машина, и она вынуждена была провести ночь в отеле, причем в компании некоего учителя музыки. Слово за слово и начались взаимные обвинения-подозрения, приведшие к разводу…
Вскоре за Люси начинает ухаживать нефтяник из Оклахомы, а у Джерри сменяемые друг друга подружки. И все это время бывшие супруги никак не могут забыть друг друга, попадая из-за этого в различные ситуации.
История, описанная в фильме, уже давно стала классической для романтических комедий. И хоть в то время, когда снимался фильм, сюжет не был так заштампован, но все же он получил немного пресноватую реализацию. Хотя в свое время фильм вызвал фурор и был отмечен Оскаром за режиссуру и номинировался еще в пяти категориях (фильм, женская роль (Ирен Данн), мужская роль второго плана (Ральф Беллами), сценарий, монтаж).
В принципе — это милый романтический фильм, с хорошими шутками и комедийными ситуациями, но чего ему не хватает, так это немного «жизни». Все же есть примеры, когда фильмы тех лет выглядят намного живее и энергичнее. Ирен Данн, на мой взгляд, слишком скованно играет свою героиню, а Грант способен на большее.
6 из 10
2 марта 2009