Заключенные
6
6
1936, драма
СССР, 1 ч 35 мин
12+

В ролях: Михаил Астангов, Михаил Яншин, Борис Добронравов, Вера Янукова, Надежда Ермакович
и другие
В расположенный далеко на севере лагерь НКВД прибывает эшелон с группой заключенных. Среди них вредитель - инженер Садовский и заядлый уголовник Костя-капитан, который быстро становится главарем барака и запрещает всем выходы на работу. Чекисты начинают упорную и тактичную борьбу за перевоспитание этих людей...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Заключенные

год: 1936
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператоры: Михаил Гиндин, Борис Петров, Святослав Беляев
композитор:
художники: Михаил Карякин, Борис Кноблок, Виктор Пантелеев
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 декабря 1936 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Заключенные», 1936

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Заключенные», 1936

Много вопросов к авторам.

Идеологическая установка произведения работает только если основывается на правдивых ситуациях из жизни - иначе получаем обратный эффект, особенно с ситуациями с которыми сталкивается зритель более-менее регулярно. Вот насколько реальны реакции персонажей - урок и насколько реальны действия представителей администрации, если последние ведут себя как воспитатели д/с, а первые как его питомцы? Здесь кроется опасность для активного искусства переборщить с желанием красивого конца истории или в угоду заказчику, здесь явно не хватает творческого 'созерцательного' источника для сравнения. Нет, конечно, всплывшая позднее 'правда' с точно определяемой противоположной идеологической накачкой - так что ей точно веры нет.

Итак мог ли зритель-уголовник перенести на себя показанную историю? Был ли он столь нервно-утончён с одной стороны и прост с другой чтобы реагировать как в фильме? Мне кажется, что нет - слишком детские реакции и зритель, не только уголовники, понимали это и соответственно переставали верить декларируемому с экрана. Что не могло не волновать идеологов, вот поэтому, вероятно картина и была снята с проката - как вредная сказка.

В самой же картине наиболее кинематографичны два персонажа Коля-капитан и его подруга Сонька. Ярки и харизматичны актёры их играющие - в независимости от содержания сюжета приятно на них смотреть, западают они в память, правда, находясь ещё в ипостаси не исправившихся урок. Все положительные персонажи гораздо менее выразительны, что тоже большая проблема, как для этого фильма, так и для культуры в целом.

Неизвестно попали ли смыслы заложенные в фильме в целевую аудиторию и насколько достоверно представлены реакции, но ошибка в отображении равновесного образа противоположных персонажей была допущена. Считаю вполне оправданным его снятие с проката, несмотря на яркие работы актёров.

6 из 10

27 ноября 2023

Лирика и зеки («Соньку вызвал большой начальник»)

«Заключенные» — черно-белый звуковой фильм 1936 года советского режиссера, сценариста и актера Евгения Червякова, погибшего в 1942 в битве за оборону Ленинграда. Когда пришлось наводить справки о режиссере, то открыл для себя факт частого употребления слова «впервые», вводившее Червякова в советский (российский) кинематограф. Первый советский фильм о Пушкине, первый художественный фильм о заключенных и т. д. Хотя бы эти факты вызывают интерес к творчеству художника.

«Заключенные» — пафосное кино о том, как самые отпетые бандиты могут под мудрым руководством «вежливых людей» встать на путь перевоспитания ради высоких идеалов. Можно ли себе в сталинском СССР представить иной сюжет? Но дело не в сюжете, а в атмосфере этой ленты. Можно спорить об идеологической нагруженности и образах чекистов, но мне эта драма понравилась лиричностью, что может показаться странным для данной тематики. Можно сказать французские традиции романа воспитания, перенесенные на холодную ГУЛАГовскую почву с добавлением пафоса и уменьшением чувственности. С очень выразительными отрицательными героями Сонькой и Костей-Капитаном, а также первой ролью в кино Марка Бернеса, правда эпизодической. Интересен вгляд и подача зрителю отношения власти тех лет к так называемым вредителям. Среди персонажей фильма встречаются старые революционеры, ставшие «вредителями».

Лично я злоупотребляю выражением «экзистенциальное кино». Был уверен, что сей термин придуман мною для внутреннего употребления. В общем так и есть, но, как оказалось, и другие пользуются этим выражением. О Червякове кинокритик П. А. Багров написал статью «Режиссёр экзистенциального кино». Я всегда вкладывал в это словосочетание другое понимание. Например, работы Кислевского. Не будем спорить к Багровым. Его статья стоит внимания, если внимания требует имя Евгения Червякова и его фильм «Заключенные».

8,5 из 10

21 ноября 2015

Драма Заключенные появился на свет в далеком 1936 году, более полувека тому назад, его режиссером является Евгений Червяков. Кто играл в фильме: Михаил Астангов, Михаил Яншин, Борис Добронравов, Вера Янукова, Надежда Ермакович, Марк Бернес, Александр Чебан, Мария Горичева, Геннадий Мичурин, Константин Назаренко, Павел Оленев, Борис Тамарин, Лев Иванов, Александр Антонов, Василий Бокарев.

Страна производства - СССР. Заключенные — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.