| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.5 |
IMDb
|
7.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дэвид Копперфилд |
| английское название: |
The Personal History, Adventures, Experience, & Observation of David Copperfield the Younger |
| год: | 1935 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Star Cast of 65 Players» |
| режиссер: | Джордж Кьюкор |
| сценаристы: | Ховард Эстабрук, Ленор Дж. Коффи, Хью Валпоул, Чарльз Диккенс |
| продюсер: | Дэвид О. Селзник |
| видеооператор: | Оливер Т. Марш |
| композиторы: | Херберт Стотхарт, Уильям Экст |
| художники: | Седрик Гиббонс, Адриан |
| монтаж: | Роберт Керн |
| жанры: | мелодрама, драма, приключения, семейный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 января 1935 г. |
на DVD:
|
19 января 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 10 мин |
Великобритания; XIX век
Дэвид /Фредди Бартоломью/Фрэнк Лоутон/ - достаточно обеспеченный мальчик, оставшийся без отца ещё до появления на свет; открытый, ласковый и честный
Бетси /Эдна Мэй Оливер/ - родная тётя отца Дэвида, ожидающая появления на свет вместо мальчика девочки и крайне разочарованная тем, что родился Дэвид, отчего отказалась помогать невестке
Миссис Копперфилд /Элизабет Аллан/ - вдова, мать Дэвида, потерявшая мужа, когда была на сносях; любящая и нежная мама
Пегготи /Джесси Ральф/ - няня Дэвида, любящая, ласковая, понимающая и всем сердцем болеющая за судьбу мальчика старая дева
Пожалуй, на перечислении этих персонажей я и остановлюсь, дабы не спойлерить. Я не читала книги до просмотра, тем более, не читала аннотацию, так что всё, что происходило на экране, было для меня впервые увиденным, сильно прочувствованным и многое очень переживательно-удивительным.
Фильм чудесен! Я получила непередаваемое удовольствие! Вот, что значит, когда за дело берётся мастер – я говорю, конечно, о режиссёре, Джордже Кьюкоре. Его рука очень чувствуется, его стиль узнаваем, и это настоящий знак качества. Костюмы отличны, игра актёров на высоте, декорации превосходные…
Да, академично, да, театрально, и да, я именно это очень люблю в классических фильмах. Очень-очень понравилась картина! Я даже забывала о том, что снята она в 1935 году, настолько свежо она смотрелась. Есть и цветная версия, но я смотрела чёрно-белую.
Что касается сюжета… Я прекрасно понимаю, что многое, что было в книге, не показано. Так бывает всегда при экранизациях. И я знаю, что необходимо читать, дабы прочувствовать всё полностью-преполностью. Однако фильм очень хорош даже с осознанием всего этого. Когда его смотришь, тебя обволакивает уютом и теплом. И за Дэвида ты и переживаешь, и радуешься, и испытываешь нежные эмоции к его друзьям и злость к недругам.
Рекомендую. Нет, даже настаиваю на том, чтобы каждый кинолюбитель посмотрел это чудо.
29 июля 2023
Были же времена, когда блокбастерами объявлялись не комиксы, фантастика или боевик, а экранизации классики. По крайней мере, слоган этого фильма не оставляет сомнений, как его позиционирует кинокомпания. Напрашивается мысль о серьезной схожести классического Голливуда с европейским и советским кинематографом. До определенной поры между этими различными версиями киноискусства было гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. И это касается не только интерпретаций хрестоматийных или современных литературных претекстов. Так, социальная проблематика тоже является общей для всех трех явлений. И это не воздействие Европы на Америку или наоборот, а скорее генеральная конвенция, действовавшая достаточно долго, несмотря, как говорится, на несходство социально-политических систем.
Однако интерпретация английской классики в американском искусстве имеет ряд специфических черт. Одно англоязычия недостаточно, чтобы можно было рассуждать об аутентичном характере адаптации. Все же почти в каждой такой ленте угадывается своеобразный культурный постколониальный реванш. Для американского массового искусства это вообще стало метасюжетом, и почти всякая история есть история победы прежних колоний над чванливой метрополией. И даже если никакого настоящего фабульного соревнования и в помине нет, то культурные «разборки» остаются в подкладке, контексте.
Нет никакого смысла рассуждать, что в фильме близко к книге, а что расходится с ней. И так понятно, что смысл киноинтерпретации не в ложном совпадении с литературным рецептивным горизонтом, а в порождении горизонта кинематографического. Зритель как дотошный вуайерист, примитивно сличающий содержание фабулы с претекстом наиболее жалкое и ограниченное существо из всех существ, кому доступен язык «движущихся кадров».
Поэтому лучше переформулировать вопрос. Зачем снят «Дэвид Копперфильд»? Чтобы просто заполнить хрестоматийную лакуну? Вряд ли. Английское снято в той версии, которая совсем заостряет пресловутую британскую эксцентрику, превращает ее почти в карикатуру. Американская самоидентичность есть постоянный процесс, в ходе которое иностранное становится безусловно чудаковатым, почти фриковым. Это, если можно так сказать, колониально-этнографическая проблематика постколониального. Посему американское обнаруживает все тот же «старосветский», европейский комплекс. Англия в фильме неисторична, несмотря на весь декоративно-фетишистский антураж. Парики, бороды, костюмы и прочие приметы «времени» совершенно не заслоняют такой принцип лепки персонажей, при котором они являются прежде всего внешностью. Внешностью причудливой, сводимой не только к мимическому, но общепластическому. Получается примерно такой эффект: британцы, конечно, тоже люди, но какие-то несовершенные. Отношения между ними вечно готовы свалиться в какой-то сюрпляс, и не потому, что «Дэвид Копперфильд» исполнен в авантюрно-бульварной традиции, а потому что британцы «в принципе таковы». Именно это, а не социальное или моральное, привлекает внимание больше всего. Молодая нация словно намекает своему престарелому родителю, что он уже серьезно дряхловат и все менее похож на исполненного жизни да и самой воле к жизни человека. Поэтому именно герой молодой, герой, который может расторгнуть связь с прошлым, становится тут своеобразным «внутренним» американцем. Вот в чем комплекс, вот в чем его скрытый императив. Англия уходит, Англия в лучшем случае остается, а вот Америка пришла и уже успела аппроприировать те преимущества, которые еще совсем недавно выглядели эксклюзивом Старого света.
7 из 10
14 мая 2018