Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мадам Бовари |
английское название: |
Madame Bovary |
год: | 1934 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «A Magnificent and Faithful Screen Adaptation of Gustave Flaubert's Immortal Classic» |
режиссер: | Жан Ренуар |
сценаристы: | Жан Ренуар, Гюстав Флобер |
продюсер: | Gaston Gallimard |
видеооператоры: | Жан Башле, Альфонс Жибори |
композитор: | Дариус Милход |
художники: | Робер Ги, Medgys, Жорж Вакевич |
монтаж: | Маргарит Ренуар |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
12 января 1934 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 41 мин |
Эта экранизация была просто предначертана Жану Ренуару. Именно он мог поставить кино так, чтобы совместить композиционную гармоничность и сюжетную резкость. Те виртуозные комбинации, которые он закручивал были связаны с визуальной составляющей. Портреты отдельных персон смешивались друг с другом и становились устойчивым и сплоченным обществом, ограниченном как правило границами небольшого городка. Ну а дальше, самое ужасное происходит как само собой разумеющееся. Так было в «Преступлении господина Ланжа», так было в «Правилах игры», так было и в «Дневнике горничной».
В нашем случае, опять простой незатейливый городок. Милые сытые буржуа. Элегантная женщина и скука, скука. Вроде бы ничего не происходит, только взглядами переглянулись — а вот уж и очередной любовник готов. Или вот беседа женщины, которая пытается выбраться из затруднительного положения и просит пожилого влиятельного мужчину в тайне от всех. У Ренуара этот правильный и вполне соответствующий внешним приличиям приватный диалог завершится неожиданными приставаниями.
И не нужно ожидать тут кубриковского накала. Ренуар был другим. Мило и ласкаво он вскрывал самые страшные социальные фурункулы, ибо обычные истории его особенно не интересовали. Секс, страсть, любовь, преступления у него никогда не рассматривались вдали от общества. И в этой непосредственности он добивался того, что много позже «гранитом в камне» высекал Бунюэль в своих сюрреалистических шедеврах.
Возвращаясь к экранизации я обратил бы Ваше внимание на выбор исполнительницы главной роли. Столь некрасивую Бовари я еще не видел. Однако, эта женщина была достаточно женственной, чтобы привлекать мужчин. Но, при всем этом полностью лишенной внутреннего шарма и одухотворенности. Не случайно несколько раз в фильме она кажется мертвой. В этом заслуга Ренуара выделившего из всего флоберовского текста именно некрофилический нюанс. А ведь тогда еще Эрих Фромм не потрясал весь мир своей «Анатомией человеческой деструктивности». Значит, делалось все на авторском наитии. Тем мощнее режиссерская составляющая в ленте. Браво, Ренуар.
6 из 10
14 июля 2015