Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
![]() |
7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обесчещенная, или Агент X-27 |
английское название: |
Dishonored |
год: | 1931 |
страна: |
США
|
слоган: | «Can a Woman Kill a Man With Who She Has Known a Night of Love ?» |
режиссер: | Джозеф фон Штернберг |
сценаристы: | Джозеф фон Штернберг, Дэниэл Нэйтан Рубин |
видеооператор: | Ли Гармс |
композиторы: | Карл Хаджос, Херман Хэнд |
художники: | Ханс Драйер, Трэвис Бэнтон |
монтаж: | Джозеф фон Штернберг |
жанры: | мелодрама, драма, военный, музыка |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
5 марта 1931 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 31 мин |
Джозеф фон Штернберг в очередной раз полностью пренебрегает всяческими деталями и стройностью сюжета камуфлируя в рамках фильма заурядную трехактную пьесу. Вот оно ознакомительное начало. Сверкающая сексуальностью середина и яростный финал. Все просто: есть проститутка и шпионка. Однажды она совершит ошибку и будет вынуждена понести за это наказание. Нужны ли тут подробности? Джозеф очертит лишь контуры. Ему гораздо важне сфокусироваться на другом нюансе, и у него есть даже собственное имя. Марлен Магдален Дитрих. Фильм превращается в ее бенефис.
Коварный взгляд в начале фильма служит лишь затравкой. Далее в ход пойдет тяжелая артиллерия и порочная дама, одетая в национальную одежду и с заплетенной косой продемонстрирует настоящий темперамент. Мгновение и перед нами неожиданно предстает невинная жертва. Вот-вот мы окажемся свидетелями страшного преступления против девичьей чести. Как загнанный зверек она мечется, и тут… Кто бы мог подумать, как все резко меняется местами и перед нами уже опытная хищница, умело разбирающаяся со своей жертвой У мужчины нет никаких шансов. Вот она — первая женщина-кошка, ибо ее инфернальное мяуканье проявляет самые неизведанные стороны ее личности. «Зачем» и «почему» — это вопросы не для ее ушей. Бурный темперамент, уставший от невыносимой работы не может совладать с внезапно открывшимся потоком эмоций. Тут в дело вступает иньская энергия и мужчинам лучше быть поосторожнее. И если безудержная игра на пианино в камере смертников еще может найти свое обоснование, но сцена расстрела не оставляет шансов. Вы не ошиблись с жертвой? Кто следующий? Сдали нервы. Минутку. Ей нужно накрасить губы и подправить чулки. А все эти шпионские страсти… Да ну их.
Некрасивая красавица. Холодная страстная женщина. Прощающая грешница. Икс-27 или Мэри Колверер. Марлен Магдалина Дитрих выдает очередной заряд женской самодостаточности и выдает едва ли не самую лучшую женскую роль того года. Кстати, Вы все еще думаете, что эта роль была реакцией на работу Гарбо в «Мате Хари»? Так, я думаю что Дитрих попросту не оставила ей никаких шансов. Туше.
8 из 10
17 августа 2014
Этот фильм фон Штернберга, конечно же, коммерческий. Те, кто знают этого режиссера, к примеру, по такому шедевру, как «Голубой ангел», могут подумать, что данное определение выглядит клеймом. Но сразу стоит сказать, что те штампы, что сопровождают производство и восприятие крепкого шпионского фильма, к данной ленте все же мало применимы. Конечно, какая-то часть их там все же есть, но Штернберг не мог изменить своему чувству хорошего вкуса и снимает он шпионский фильм очень тонко и, по сути, культурологично. Через весь сюжет лейтмотивом проходит мотив маскарада, собственно, берущий свое начало в сцене именно маскарадной. И дальше мы можем с большим удовольствием наблюдать, как главные герои вовлекаются в ряд перемен не просто одежд, но перемен в своей судьбе. Акценты не ставятся на деталях шпионской работы, напротив, героям легко удается разоблачать и быть разоблаченными. Штернберга явно интересует иное: как маскарад с его символикой личины, т. е. лица ложного, может внезапно показать лицо настоящее; как номинальные враги, почувствовав друг в друге виртуозов подобной игры, оказываются в итоге связаны тем законом эмпатии, что выше закона, установленного государством. Именно поэтому режиссеру удается избежать прямолинейной и пустой сентиментальности, что часто вредит фильмам подобного рода, если они касаются темы частной жизни героев.
Самое главное украшение фильма можно и не называть по имени, и так понятно, что Штернберг снимает Дитрих виртуозно, следить за ее перевоплощениями — чистейшее синефильское удовольствие, чего стоят хотя бы сцены в русском генштабе. Такой Марлен я не видел никогда. Более того, Штернбергу удалось показать в ее героине принципиальное, ничем не вытравляемое чувство женственности. Достаточно указать на одну и ту же деталь с чулком в начале и конце фильма. Деталь одна, но как она совершенно по-разному реализована в фильме, на это надо именно смотреть.
Любопытно, что в том же году вечная конкурентка Дитрих Грета Гарбо сыграла не вариацию Мата Хари, а саму знаменитую шпионку. Мне кажется, что в этом остром противостоянии чистая победа осталась за актрисой немецкой, а не шведской. Героиня Гарбо все же очень стилизована как персонаж, а героиня Дитрих воспринимается вполне реалистично, именно за счет точности и уместности деталей, дополняющих ее образ до целого. В итоге, ловишь себя на мысли, что снимая внешне коммерческое кино, Штернберг исследует все ту же загадку рокового влияния одного пола на другой, что явно сближает данную картину с тем же «Голубым ангелом» и позволяет рассматривать данный фильм не как проходную картину, а как вариацию на тему, в принципе, свойственную режиссеру, к какой стилистике он бы ни обращался.
8 из 10
10 ноября 2013