Мальтийский сокол
The Maltese Falcon
6.8
1931, мелодрама, драма, криминал
США, 1 ч 20 мин
В ролях: Биби Дэниелс, Рикардо Кортес, Дадли Диггес, Уна Меркел, Роберт Эллиотт
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мальтийский сокол

английское название:

The Maltese Falcon

год: 1931
страна:
США
слоган: «Hard as nails, leader of a crime ring, but still a woman. Strange that she should fall for the one man who knew her love game too well! (Print Ad- Rochester Democrat-Chronicle, ((Rochester NY)) 18 October 1931)»
режиссер:
сценаристы: , , ,
видеооператор: Уильям Риис
художник: Роберт М. Хаас
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, криминал, детектив, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 мая 1931 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 20 мин

Видео к фильму «Мальтийский сокол», 1931

Видео: Фрагмент (Мальтийский сокол, 1931) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постер фильма «Мальтийский сокол», 1931

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Мальтийский сокол», 1931

«Tell me true» Сэм

Что в первую очередь, так сказать, бросается в глаза, когда узнаешь о том, что данный фильм является одноименной экранизацией, так это то, что роман, по которому он снят, был выпущен в полноразмерном формате, обозначим это так, лишь за год до выхода этого фильма. Такая оперативность немного удивляет, особенно в реалиях тех лет. Хотя, в то же время, со знанием специфики тех реалий удивление проходит: после «Великой депрессии» денег у киностудий немного, и потому снимать стараются в основном малобюджетное кино. И вот для подобного как нельзя лучше подходит роман Дэшила Хэммета, где действия, в основном, своим неспешным каскадом протекают в четырехстенных кулуарах. А коль учесть популярность в те года книги Хэммета, то выбор студийных боссов и быстрота производства уже не кажется чем-то необычным.

Однако это вновь кажется необычным после ознакомления с фильмом, который является, скорее, творением по мотивам оригинального детектива «Мальтийский сокол»: сценаристами Модом Фултоном и Брауном Холмсом было «вплетено», притом не самыми качественными «нитями», в повествование текста-прародителя дополнительное действо, которое в некоторых местах рушит образ некоторых героев, которых так старательно формировал автор оригинала, или же вытесняет собой иное действо, которое имело место быть в книге, ввиду чего некоторые персонажи так и не развиваются, а межличностные взаимоотношения остаются не понятыми. Это — крайне плохо. Притом, что это — не последние огрехи фильма.

При словосочетании «Мальтийский сокол», вообще, следует признать, первым на ум приходит не детективный роман, не данная кино-адаптация, а фильм 1941-го года с несравненным Хамфри Богартом в главной роли. И вот параллелей, сопоставлений, когда зритель посмотрел и эту, и ту ленту, вместе с этим еще прочитав книгу, этому самому зрителю избежать не удастся. Дело в том, что две ленты — довольно схожи с их прародителем. Но картина Джона Хьюстона, в отличие от данной ленты, более целостно отображает содержание рукописного оригинала, вместе с тем давая вольготность актерам в проявлении собственных талантов. То есть, если говорить о Хамфри Богарте, сравнивая его с Сэмом Спейдом из книги, то объективно ясно, что он — не тот типаж в плане внешности и комплекции. Но своей харизмой, своим умением передать характер персонажа, Богарт завоевал зрителя, продемонстрировав каноничный образ если не Спейда, то детективного героя жанра нуар. Здесь же Рикардо Кортес куда более схож физически с описанным Хэмметом героем, даже мефистофелевские черты лица являют себя особенно четко при несколько наигранной, в исполнении Кортеса, улыбкой. И вот именно эта наигранность, бутафория чувствительна, притом довольно сильно: вымученное наслаждение каждой ситуацией кажется, в некоторых моментах, излишним и куда больше напоминает поведение другого героя детективов Хэммета, а именно ехидного Эда Бьюмонта. Но не слегка ворчливого, уставшего от всего вокруг, степенного и физически развитого Спейда. И вот подобное сравнение данный фильм с ремейком 41-го года проигрывает почти везде, коль соотносить их с книгой-оригиналом. Кроме, разве что, одного персонажа: Бриджит О`Шонесси, которую в данной ленте, непонятно почему, прозвали Рут Уондерли. Дело в том, что Мэри Астор в 41-ом играла персонажа пусть и красивого внешне, но не настолько изощренного, хитрого и умеющего держать чувства на поводке, сколь это было обозначено в романе. Тогда как здесь Биби Дэниелс изображает именно такую героиню: игривую и опасную, своевольную актрису, которая притворяется профессионально и в любой ситуации, тем самым заставляя усомниться людей вокруг в какой-либо выбранной позиции даже при окончательной уверенности в этой самой позиции. Это очень многослойный и неоднозначный персонаж, который здесь уже одной лишь актерской игрой являет себя именно таким.

Однако, коль отодвигаться от романа и ремейка, просто рассматривая сей фильм как самостоятельное произведение, каким он и пытается быть, то что видит зритель. А видит зритель ужасающе плохой монтаж, когда в одной сцене героя нет в кадре, а уже в другой он из ниоткуда появляется; крайне слабое взаимодействие с открытыми пространствами, ибо буквально 95% всего действа происходит в ограничении комнат, которые чередуются друг с другом, что изрядно надоедает, несмотря на свою обоснованность с финансовой точки зрения: в конце концов, снимать на улице — это абсолютно не дорогое действие, к которому в то время прибегали особенно часто мелкие студии и от которого здесь решили почти полностью избавиться, отдав предпочтение собственным помещениям компании «Warner Bros.». Также слабая актерская игра, проблемы с мотивацией, которая кое-где отсутствует ввиду опущенных сценаристами моментов из книги, и в целом — довольно слабое кино, которое, в отличие от своего же собственного ремейка, проверку временем к сожалению, а может и к счастью, не прошло. Фильм, который был создан для того времени, когда он был создан. Фильм, который «работал» как визуальное взаимодействие со смотрящим лишь тогда, когда его представили зрителю на суд, то есть в 31-ом году прошлого века. Это — довольно слабый детектив, с рудиментарными героями второго плана и скудной спецификой постановки. Отнести киноленту к жанру нуар, классикой которого является ее пресловутый ремейк, никак нельзя: какая-либо стилистика здесь отсутствует, оператор работает статично и постановщик мало как взаимодействует со светом либо тенями, об символизме оных вообще предпочитая не задумываться. В этом нет ничего удивительного: в то время такого субжанра вовсе еще не существовало. Просто если на сегодняшний день как-либо и характеризовать данное кино, то только сухим остатком, выжатым из прямолинейной, но неравномерной истории, которую создали из довольно запоминающегося романа сценаристы. И остаток этот зовется «детектив».

P.S. Спасибо за внимание.

8 июля 2017

Мелодрама Мальтийский сокол появился на свет в далеком 1931 году, более полувека тому назад, его режиссером является Рой Дель Рут. Кто играл в фильме: Биби Дэниелс, Рикардо Кортес, Дадли Диггес, Уна Меркел, Роберт Эллиотт, Тельма Тодд, Otto Matieson, Уолтер Лонг, Дуайт Фрай, Дж. Фаррелл МакДональд, Агостино Боргато, Тайни Джонс, Клифф Сом, Морган Уоллес, Люсиль Уорд.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.