Грех Мадлон Клоде
The Sin of Madelon Claudet
7
6.6
1931, мелодрама, драма, криминал
США, 1 ч 15 мин
В ролях: Нил Хэмилтон, Джин Хершолт, Мари Прево, Карен Морли, Чарльз Виннингер
и другие
История женщины, пожертвовавшая всем и ставшая воровкой, ради того, чтобы помочь своему незаконорожденному сыну.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Грех Мадлон Клоде

английское название:

The Sin of Madelon Claudet

год: 1931
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Оливер Т. Марш
художники: Седрик Гиббонс, Адриан
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, криминал, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 октября 1931 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, криминал, музыка

Постер фильма «Грех Мадлон Клоде», 1931

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Грех Мадлон Клоде», 1931

Париж; начало XX века

Мадлон /Хелен Хейс/ – дочь фермера, сбежавшая из семьи; романтичная девушка, пытающаяся всеми силами и любым путём выжить и обеспечить достойное существование сыну

Карло /Льюис Стоун/ – богатый граф, обходительный и достаточно добрый, сочувствующий Мадлон и пытающийся ей помочь

Розали /Мари Прево/ – подруга и главная помощница Мадлон, искренне сочувствующая ей

Доктор Дюлак /Джин Хершолт/ – врач в интернате, разглядевший талант Лоуренса и ставший в некотором роде поверенным Мадлон

Лоуренс /Роберт Янг/ – сын Мадлон, талантливый врач, добрый и порядочный молодой мужчина

По сути, это эдакая драма драм, повествующая о тяжелом положении молоденькой девушки, вынужденной буквально когтями вгрызаться в любую возможность, чтобы задержаться на этом свете и обеспечить достойную жизнь сыну. Ей действительно приходится продираться сквозь массу испытаний, однако все эти напасти, градом на неё сыплющиеся, не кажутся лично мне случайными. Конечно, время действия говорит о том, что в тот период любой женщине было, скажем так, не сладко, а тем более в её ситуации. Однако всё равно, в моей голове картинка не совсем складывается: дорога, избранная героиней не кажется мне единственно возможной, и потому Мадлон дикого сочувствия не особо вызывает.

Хелен Хейс получила Оскар и награду Венецианского кинофестиваля за роль в картине, лента так же получила приз в номинации «Наиболее трогательный фильм» на том же фестивале. Для своего времени она действительно была трогательной и наверняка над ней прорыдала не одна сотня девушек и женщин. Грим актёров крайне напоминает внешний вид персонажей немого кино, да и движения их всё оттуда же, что не удивительно, ведь к моменту выхода фильма звуковое кино существовало ещё всего ничего.

В целом – неплохая картина, которая, однако, не сильно прошибает на эмоции. Можно и посмотреть любителям классики, а так же тем, кто интересуется кинонаградами и кому, как и мне, интересно посмотреть на те работы, которые в разные периоды получали эти самые награды или на них претендовали.

12 июля 2023

Занудство Мадлон Клоде

Мадлон Клоде как-то не повезло. Ее бросил любовник-подлец, и вот теперь девчушка осталась одна в Нормандии с маленьким незаконнорождённым сыном. Впрочем, в дальнейшем Мадлон все пыталась устроить свою жизнь с мужиками, параллельно пристроив «правильно» своего сынка, но все у нее шло как-то не так, пока она и вовсе не угодила в тюрьму. А сынок Мадлон подрастал на воспитании других людей, думая, что его маманя уже давно того…

Ох и нудный вышел фильм у некоего Эдгара Селвина (режиссер так и не состоялся в Голливуде, а эта его постановка стала чуть ли не самой известной в его карьере), снятый по пьесе Эдварда Кноблока. В центре повествования — мамаша-лузер, которой решительно не везло с мужиками и правоохранительной системой. При этом главная героиня делает систематически столько глупейших поступков, что становится совершенно очевидной та причина, почему дурехе так постоянно не везет. Однако проблема здесь все же не в сюжете — подобные слезливые постановки о тяжкой доле женщин были входу в первой половине 30-х — сколько в камерно-медлительной манере самой постановки от Эдгара Селвина. Фильм вызывает тоску и скуку, а также полную рассредоточенность. Вникать за злоключениями главной героини, а также за параллельным парадным становлением ее приторно-сахарного сынка, нет практически никаких сил.

Удивил также и «Оскар» для Хелен Хэйес, которая несколько театрально разыгрывала девчушку, шедшую по наклонной, но сохранившей свой материнский инстинкт. Тут уж, скорее, свою роль сыграла слабая конкуренция в 1932 году, состоящая всего из трех актрис. Теоретически, можно было дать статуэтку старушке Мари Дресслер за такую же нудную «Эмму», но там тоже роль была однотипной — служанка-мамка, смотрящая за огромным семейством. К тому же Дресслер уже годом ранее получила статуэтку. И была в списке избранных некая Лина Фонтэнн, сыгравшая в фильме «Гвардеец», но его нет еще в русском переводе, а потому не могу судить об игре актрисы… В результате выбор пал на Хэйес, которая в том же 1931-м сыграла недурственно в «Докторе Эрроусмите», и судя по всему, за совокупность и отхватила «Оскар». Но в целом это точно не оскаровская роль и не оскаровское исполнение…

Среди других актеров, которые заявят о себе в ближайшее десятилетие, здесь можно выделить несколько приметных лиц. Во-первых, это седовласый Льюис Стоун, который как раз был на заре появления звука достаточно востребованным актером на вторых ролях (в фильме играл сердобольного афериста, выстрелившего себе в сердце, но загнавшего этим малодушием в тюрьму именно главную героиню). Во-вторых, отметим одно из первых появлений в кино молодого Роберта Янга, которому досталась роль сына-хирурга главной героини. Так себе играл, как впрочем и в большинстве фильмов своей богатой, но не очень толковой карьере. И, наконец, здесь же отметился в эпизоде колоритный Алан Хейл, герой которого хотел взять в жены деваху, но без ребенка. Хейл слишком мало сыграл, чтобы как-то судить о его роли и запомнился только физиономией, которая в 30—40-е изрядно так примелькается.

Вердикт — феноменально нудный фильм, в котором только закоренелые эстеты могли увидеть хорошую игру Хелен Хэйес.

6 из 10

21 августа 2015

Говорят, что настоящая мать ради своих детей готова пойти абсолютно на все. Считается, что такая женщина готова пожертвовать всем ради счастья и здоровья своего ребенка, даже честью и достоинством. Правомочно ли подобное мнение в наше время? Хотя, если это заложено в инстинктах, то у этого высказывания нет времени. Тем не менее, остается сама идея, поучение, которые необходимо донести до общества любыми средствами, включая кинематограф, как, например, в драме «Грех Мадлон Клоде».

Синопсис Молодая жена доктора Клоде Элис решает уйти от него. Остановить ее решение пытается давний друг доктора Хуберт, который рассказывает Элис трагическую и поучительную историю матери доктора Клоде Мадлон. Еще в юном возрасте, уже с ребенком под сердцем Мадлон была брошена своим мужем-американцем. Ради счастья своего горячо любимого сына ей пришлось пройти через настоящие испытания и пожертвовать своими честью и свободой.

Игра актеров Конечно, из всего актерского состава можно выделить только Хелен Хэйес, т. к. только она была задействована постоянно на всем протяжении фильма. На самом деле, ее игра была очень талантливой и производившей должный эффект. Ее Мадлон Клоде — это не одинаковый персонаж, т. к. под воздействием внешних, а за ними внутренних обстоятельств, ее образ меняется от милой наивной девочки к смирившейся со своей участью пожилой женщине, которой только осталось ждать конца своих долгих мучений.

Режиссура Когда режиссер обычно снимает какой-то фильм, во время съемок он обычно преследует определенную цель: если фильм ужасов — напугать зрителя, если детектив — увлечь сюжетом. В данном случае «Грех Мадлон Клоде», являясь драмой, несет в себе поучительный смысл. Режиссер практически в каждом эпизоде пытается добиться идеи, что жизнь — тяжелая штука, которая порой причиняет мучительную не только физическую, но и душевную боль. Из каких-то художественных деталей фильма, хочется выделить динамику фильма, поскольку история Мадлон Клоде не тянется, а развивается стремительно. Особенно понравился момент, когда зрителю параллельно показывалась жизнь Мадлон и ее сына, в котором мы видим, как сын успешно становится доктором, тогда как героиня вынуждена стать воровкой и проституткой.

Сценарий По нынешним меркам фильм может показаться простым и банальным, т. к. подобный тип сюжетов о материнстве и связанным с ним жертвах можно частенько увидеть в российских минисериалах, похожих друг на друга как две капли воды. Однако не стоит забывать, что «Грех Мадлон Клоде» был снят в 1930-е гг., когда кинематограф еще испытывал свой расцвет. Касательно сюжета можно сказать, что разделен на несколько частей, а само действие происходит в разных временных ипостасях, начиная с начала XX века, кончая, вероятнее всего, 1931 годом. Главной героине то и дело приходится сталкиваться с серьезными жизненными трудностями: сначала ее с ребенком бросает любовник, затем предполагаемая любовь оборачивается кошмаром, т. к. человек оказался преступником, а саму Мадлон садят в тюрьму. Дело доходит до самых мучительных испытаний, т. к. героине предстоит принести в жертву свои честь и достоинство, чтобы ее сын стал известным врачом.

Итог Несмотря на специфику сюжета фильма, «Грех Мадлон Клоде» все равно остается хорошей и в меру трогательной картиной, которая, думаю, западет в душу многим. Поскольку мне уже больше нечего добавить, могу лишь с удовольствием пожелать данную киноленту всем к просмотру.

8 из 10

22 августа 2014

Мелодрама Грех Мадлон Клоде появился на свет в далеком 1931 году, более полувека тому назад, его режиссером является Эдгар Селвин. Кто играл в фильме: Нил Хэмилтон, Джин Хершолт, Мари Прево, Карен Морли, Чарльз Виннингер, Алан Хейл, Хэллиуэлл Хоббс, Леннокс Поли, Расс Пауэлл, Реджинальд Барлоу, Джозеф Э. Бернард, Эдвард Брэйди, Нора Сесил, Шерри Холл, Тайни Джонс.

Страна производства - США. Грех Мадлон Клоде — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.