Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девушки в униформе |
английское название: |
Mädchen in Uniform |
год: | 1931 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «IMPORTANT - YOU DO NOT HAVE TO UNDERSTAND GERMAN TO BE ABLE TO UNDERSTAND AND ENJOY THIS FINE PICTURE! (USA ad - all caps)» |
режиссеры: | Леонтине Саган, Карл Фрёлих |
сценаристы: | Криста Винслое, Фридрих Дамманн, Колетт |
продюсеры: | Карл Фрёлих, Фридрих Пфлугхаупт |
видеооператоры: | Раймар Кунце, Франц Вайхмайр |
композитор: | Хансон Мильде-Майсснер |
художники: | Фриц Мауришат, Фридрих Винклер-Танненберг |
монтаж: | Освальд Хафенрихтер |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 ноября 1931 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Пруссия, закрытый интернат для девочек; начало XX века
Мануэла /Герта Тиле/ - девушка, чья мать недавно умерла, дочь военного, эмоциональная и чувствительная, нуждающаяся в любви и участии
Фройляйн фон Бернбург /Доротея Вик/ - учительница, проявляющая искреннее участие к ученицам, общается с девушками тепло и открыто, за что пользуется всеобщей любовью
Ильзе /Эллен Шваннеке/ - бойкая и открытая девушка, импульсивная и смелая, с большим чувством юмора
Старшая воспитательница /Хедвиг Шлихтер/ - доносит директрисе всё, что видит, следит за дисциплиной и пытается выслужиться перед начальницей
Директриса /Эмилия Унда/ - строгая, жёсткая, чёрствая женщина, считает, что главное – дисциплина, тем более, для дочерей офицеров
Ну что же… Фильм, оказавший достаточно большое влияние на кинематограф, его называли лучшим в Германии в своё время, да и на Венецианском кинофестивале он награду получил. Правда, за техническую часть. А что касается сюжета, то хитрый режиссёр оставил на суд зрителя и его воображения ответ на главный вопрос: какой вид любви испытывала Мануэла? Трактовать можно, как угодно, при желании перевернуть смысл возможность имеется.
Лента, бывшая интересной и не отпускающей в своё время, к сожалению, сегодня смотрится скучновато. Мне очень понравились актрисы Тиле и Вик. Но сама картина дикого восторга, если честно, не вызвала. Позы картинные, застывшие, игра мимикой ещё недостаточная. Не захватила, но и не отвратила, как-то так…
15 июля 2023
Стоит отметить, что 1931 год для звукового кино ещё время проб и ошибок, единый формат был утверждён только в 1932, а распространён и того позже.
Да и подход к кинопроизводству ещё оставался экспериментально-новаторским с базисом отталкивания — от немого кино. Поэтому получилось уникально-переходное произведение — сплав старых методик и новаций: так немые диалоги ранее являющиеся фоном для титров теперь наполнились звуком, да ещё и на литературной основе, а на сокращении длительности сцен разговоров это не повлияло, что приятно радует.
Остались также достаточно длительные персонализированные ракурсы — когда камера как бы вглядывается в персонаж — с разным удалением по силуэту — то в полный рост, то только часть лица. От немого кино и фиксация поз в «красивом» положении: Мануэла за оградой лестницы.
От переходности фильма и не сильной отдалённости от времени действия сюжета — ощущение более живой истории, чем в куда более кинематографическом ремейке и вот мне показалось, что одиночество Мануэлы, а следовательно и желание любви и доброты вообще, в этой версии более «выписаны» и не подогнаны под радужный стяг.
6 из 10
23 ноября 2018
Этот фильм считается едва ли не первым, поднимающим тему женской гомосексуальности, и логично, что он пользуется статусом культового в ЛГБТ-сообществе. Но я бы не стал сводить его проблематику исключительно к данной сфере. Нам показывают самое начало пробуждения сексуальности. Едва ли можно говорить о его целенаправленном характере. Девочки-подростки воспитываются в очень суровом по нравам пансионе. Его директриса, классическая Кримхильда, держит всех в страхе и неповиновении. Она, с ее ультрапрусскими националистическими взглядами, считает, что готовить воспитанниц надо лишь к роли матери, а мать должна рожать солдат для войны. Конечно, гипертрофия казенщины и формализма проистекает из ее одиночества, полной потери ощущения себя женщиной, и все ее действия — своеобразная месть живому и растущему с его бессознательным стремлением к свободе. Поэтому и тема чувственности здесь зиждется на подозрении, что мир и женщина в мире — это совсем не то, что навязывается в интернате. Поэтому и любовь ученицы к учительнице представлено как одно из проявлений стремления к свободе и востребованности не в милитаристском, а каком-то другом качестве. Любить и быть любимой — базовое ощущение женщины, поэтому угловатая сексуальность подростка ищет тот «смутный объект желания», который и обнаруживается где-то рядом. И что делать, если в полностью женском коллективе (в фильме в принципе нет ни одной мужской роли) таковым оказывается образ учительницы, полудетски обожествляемой почти всеми ученицами. Вот причины, по которым не стоит сводить фильм лишь к актуальной гендерной проблематике, которая в нем присутствует лишь отчасти. Показательно, что в римейке 1958 года чувственности уже гораздо больше, там даже не возникает сомнения в том, что отношения учительницы и ученицы густо замешаны на «революции» гормонов, чего так боится директриса в обоих фильмах.
21 июля 2014