Рейтинг фильма | |
![]() |
6.3 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
С.В.Д. — Союз великого дела |
год: | 1927 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Григорий Козинцев, Леонид Трауберг |
сценаристы: | Юлиан Оксман, Юрий Тынянов |
видеооператор: | Андрей Москвин |
художник: | Евгений Еней |
жанры: | драма, история |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
23 марта 1927 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 16 мин |
Я ожидал скучной истории о декабристах, а получил нечто другое. Фильм динамичен, ярок, эмоционален. Каждый кадр выразителен.
Режиссера больше интересует не протест, а то, как авантюра становится революцией.
С самого начала ленты в центре внимания оказывается авантюрист и карточный игрок. С того момента как он получает кольцо С. Д. В. - начинается его большая игра. Он намекает на принадлежность к тайному обществу. И именно на противоречиях и тайнах элиты вспыхивает пламя.
Вторая часть ленты качественно иная. Будто цензоры потребовали от автора отвлечься от своей интерпретации и показать геройство и революционный дух. Именно в этих координатах создана сцена в храме с неожиданным выстрелом.
Так мы получаем две кардинально различные половины картины - будто два разных фильма.
Впрочем, для меня, более всего в этой ленте приятно вовсе не смысловое многообразие. Козинцев сумел минимальными средствами передать эмоции, характеры, заблуждения. Крупные планы, общие... Он ставил не на техническую часть, а на единство эмоциональной и содержательной основ.
Я думаю, что многие немецкие и американские режиссеры тех лет занервничали бы выразив сомнение в своем превосходстве, посмотрев эту ленту. Слишком уж хороша тут режиссура
8 из 10
22 января 2022
Этот фильм скорее из разряда памятников кинематографа. Сегодня не очень понимаю зачем его смотреть обычному кинолюбителю. Тем более, что никаких особо новаторских штук в этой картине я не увидела. Как не увидела и какой-то мощной свежей оригинальной мысли.
Хоть фильм и про свободу и молодость в какой-то степени, но ни то ни другое почему-то не ощущаются здесь. Нет ощущения искренности. Все как будто специально красивое. Ощущение натужности этой свободы, какой-то неправды. Очень все картинно. Хотя предыдущие фильмы режиссеров («Чертово колесо», «Шинель») сняты как-то очень озорно и очень искренне.
Классная завязка с этим кольцом, прямо роскошная. Суперский главный герой. Такой харизматичный подлец. Но это все, что запало в сердечко после просмотра этого фильма.
В общем, интересно будет только тем, кто серьезно изучает историю кино.
5 декабря 2020