Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девушка с коробкой |
год: | 1927 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Борис Барнет |
сценаристы: | Вадим Шершеневич, Валентин Туркин |
видеооператоры: | Борис Фильшин, Борис Франциссон |
художник: | Сергей Козловский |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 апреля 1927 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 5 мин |
Очень смешная комедия, которая остается таковой спустя почти сто лет. Яркие актерские работы — драгоценность этой картины. Артисты работают в эксцентричной манере, но не уходят в карикатуру. Различные нелепости не делают персонажей плоскими, но работают на их психологизм.
Фильм-реклама, призывающий покупать облигации, очень походит на «Закройщик из Торжка» Протазанова. В обоих фильмах не очень честные люди передают облигацию добродушным главным героям. И в обоих фильмах никто не верит и даже не думает о том, что билет может оказаться выигрышным, но случается, что именно этот билет тот самый, и тут начинается охота за выигрышем. А выигрыш в итоге достается простым молодым ребятам, которые на эти деньги будут создавать свою семью и строить новую страну. Но Протазанов более лиричный, он больше времени уделяет своему главному герою, в центре его личная история. А у Барнета фильм получился более эксцентричным. Здесь больше трюков, больше гэгов. И здесь появляется тема коммуналок и тема бюрократии, которую всегда можно как-то обмануть. Никакой святости у брака здесь нет. Брак теперь просто бумага, документ. И очень важно, что героиня проявляет к бездомному студенту в первую очередь именно товарищеское сочувствие. Он не нравится ей как мужчина, она от него совсем ничего не хочет. Но потом товарищеские отношения перерастают во что-то большее. И эта их молодость, их любовь, их честность обязательно победят и обязательно построят новый мир сначала в отдельной маленькой пустой комнате с белыми стенами, а потом и в целой большой стране. Конечно, очень хочется тоже быть такими героями, хочется быть причастным к этому, а для этого нужно что? Много чего, конечно, но, в первую очередь, для этого надо купить облигацию. Если бы реклама сейчас делалась такой же обаятельной и с таким же талантом, то все бы смотрели именно рекламу, а не что-то другое.
Фильм очень даже подойдет для вечернего просмотра в кругу близких. Если посмотрите эту картину, то вообще не пожалеете ни капли.
19 ноября 2020
довольно часто этот фильм транслировался по ЦТ в ночном цикле «Иллюзион» и не смотря на недостаток в доступе к какой-нибудь кинопродукции меня, юного тогда, зрителя «грузил» своим тяжёлым мещанско-любовным началом. Да ещё исскуствоведы подбиравшие музыку для тв показов не стремились к популярности фильма, а больше к его аутентичности, что выливалось в довольно-таки монотонную фортепьянную музыку с яркой эмоциональной акцентацией аккордов. И вот новые времена и быстро пролистнув начало — оказался зрителем конкурентно-способного тогдашнему мировому кино-продукту фильма, в котором использованны гэги и приёмы мирового кино с их тщательно подогнанной локализацией на отечественной бытовой основе. И это смешно и спустя 90 лет! Нет простых «клоунских» гэгов (как пинки у Чаплина или прыжки Стэна Лорела) — все они сюжетно оправданы и органично вплетены в полотно картины.
Но нельзя не отметить и чистый нюансный отечественный юмор — особенно в исполнении персонажа Серафимы Бирман — более красочно исполненного перевоплощения из «грязи в князи» в немом кино тяжело вообразить.
Да и работа «лицом» и телом в данном кино является просто эталоном — на 54,30 — ну чем не Софья Таюрская из клипа «Скубиду»!
Все остальные артисты сыграли в рамках заданного — за исключением Коваль-Самборскиого чей герой — Чаплин в валенках — очень далёк от образа самого актёра — но думаю бросающийся в глаза современному зрителю диссонанс проходил мимо зрителя своевременного фильму — особенно мимо сознания зрительниц (но возможно не мимо сердец!)- так актёр, что называется мил.
И наконец виновница торжества — музыка, вернее озвучка от канала культура от 2002 года. Здесь не следя уже за аутентичностью подбирали мелодии созвучные происходящему на экране — а именно обыденной мещанской жизни и этому вполне соответствовали мелодии уже следующего десятилетия — рио-рита, утомлённые солнцем и т. д. — в аранжировке другой чем оригиналы. Особенно «зашла» мелодия «Дружба» (давай пожмём друг другу руки…) в сцене записи в ЗАГСе. А сцены потасовок уже омузыкалены вариациями тем из Гайдаевских фильмов. В общем смотрится свежо и смешно, а увеличив скорость просмотра в 1,5 раза (а то и в 2 — что делать темп восприятия в т. ч. видео информации ускорился) имеем вполне замечательную скетч-комедию на в старой эстетике.
7 из 10
15 октября 2019
«Девушка с коробкой»(1927) — лиричная, добрая, весёлая, слегка запутанная, динамичная картина, являющая собой, как и многие другие фильмы «ранних советов», некий качественный рекламный ролик пропаганды гос. займов, валютирования облигаций.
Используя приёмы, гремевших на весь мир в те времена комиков Чаплина, Китона и Ллойда, режиссёр ведёт повествование о жизни девушки, которая возит из Подмосковья шляпы собственного производства для реализации в столичном магазине. В неё влюблён «недалёкий» кассир с вокзала господин Фогель, которого, кстати, играет Владимир Фогель, сыгравший наверное у всех режиссёров того времени, и что интересно, в основном в дебютах-щедеврах, повлиявших или подчеркнувших мировые кинематографические тенденции («Шахматная горячка», «Процесс о трёх миллионах», «По закону», «Третья Мещанская» и далее снова у Барента в Доме на Трубной). В поезде девушка совершенно нелепым образом знакомится с деревенским мужчиной, который держит свой путь в Москву на пути к новой жизни. Ему негде жить, днями ночует на вокзале, и она решает помочь ему с мучительным квартирным вопросом, (от которого в дальнейшем оттолкнётся весьма запутанный, хоть и типичный сюжет) заключив с ним фиктивный брак. В принципе, ничего особенного, если бы не Барнет с его художественными поисками в уже известных приёмах и ярко прописанными характерами в реалиях бытовой комичности.
В дальнейшем в «Доме на Трубной» мы увидим как бы вторую часть — жизнь внутри коммунальной общины, а в «девушке с коробкой» — можно оказаться у истоков строительства данного быта, проследить, откуда взялись все эти люди, да и просто посмотреть, с чего началась весьма драматическая карьера великого режиссёра.
8 января 2014