Рейтинг сериала | |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Граф Монте-Кристо |
английское название: |
Le comte de Monte Cristo |
год: | 1918 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Анри Пукталь |
сценарий: | Александр Дюма отец |
жанры: | драма, приключения, короткометражка |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
11 января 1918 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
Перед нами одна из самых ранних экранизаций знаменитого романа Александра Дюма-отца, вышедшая более века назад - в 1918 году.
Не секрет, что роман «Граф Монте-Кристо» (равно как и «Три мушкетёра») у Дюма является самой экранизируемой книгой. Более того, до широкого круга зрителей далеко не все фильмы/сериалы дошли. А некоторые и вовсе берутся снимать свои вариации на фабулу романа («Монтекристо», «Граф Крестовский», «Фаворский» и т.д.). Вот только когда есть для себя возможность «открыть» новую версию (не в смысле «свежую» по дате выхода на экраны), то всё равно можно получить хоть какое-то удовольствие. Особенно если нравится сам первоисточник и сама экранизация вышла неплохой.
Что касается данной версии, то режиссёр Анри Пукталь постарался как можно подробнее раскрыть сюжет романа, выпустив 15-серийный фильм. Таким образом, формально перед нами самая первая сериальная адаптация бессмертного романа Дюма.
Оглядываясь на другие экранизации, я бы хотел отметить, что в этом «Графе Монте-Кристо» присутствуют и бухгалтер Данглар, и портной Кадрусс (а не как это было у других, когда из двух персонажей лепили одного). Понравилась также идея показать, что Монте-Кристо носит фальшивые усы. Особенно впечатляла сцена, где он их срывал с себя, а солидный костюм скидывал, чтобы предстать перед врагом постаревшим матросом Эдмоном Дантесом - каким и был в начале фильма. Эффектнее становилось узнавание.
Поскольку это был фильм 1918 года, то ему, как и всем немым фильмам присущи и обилие общих планов, чередующихся со средними (отдельно снимается крупный план, чтобы запечатлеть либо деталь, либо выражение лица), и гротескность в актёрской игре. Это не недостаток, а особенность кинематографа тех лет. Очень помогали интертитры, поясняющие зрителям, кто есть кто (и даже с указанием, что за актёр играет роль). Другое дело, что выдержать все эти 3 часа было нелегко. И к тому же качество картинки было не очень + не все кадры удалось сохранить, так что судьба того же Кадрусса осталась «за кадром» (хотя уверен, что было всё снято).
На мой взгляд, это вполне приемлемая версия, которая, к сожалению, технически (да и морально тоже) устарела.
4 из 10
14 декабря 2024