Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тройные неприятности |
английское название: |
Triple Trouble |
год: | 1918 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Чарльз Чаплин, Лео Уайт |
сценаристы: | Чарльз Чаплин, Лео Уайт |
продюсеры: | Джесс Роббинс, Дэвид Шепард |
видеооператор: | Гарри Энсайн |
монтаж: | Брэт Хэмптон |
жанры: | комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 августа 1918 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 23 мин |
Для начала вкратце расскажу историю этого фильма. Примерно летом 1915 года, работая на студии Essanay, Чаплин взялся за интересный и сложный проект, известный под названием Life. Питер Акройд пишет: «Предполагалось, что это будет «снимок» самого дна города, мест, где нищета, ночлежки и болезни не что-то страшное и ужасное, а норма жизни. Впрочем, фильм так и не был снят — скорее всего, руководство отвергло идею на том основании, что в глазах публики фигура Чарли несовместима с низкой трагедией. Сцена с ночлежкой и ее обитателями появилась в одной из следующих картин компании Essanay, но идея Чаплина подходить к изображению страданий и бедности в стиле Диккенса так и не была должным образом реализована.»
Получается, задолго до такого шедевра, как «Малыш», Чарльз уже мог снять нечто подобное — во всяком случае, примерно на ту же тематику. Впрочем, окончательно расставаться с отснятым материалом Чаплин не стал: некоторые кадры из Life с изображением ночлежки для безработных были использованы в его последнем фильме на Essanay — «Полиция». Однако иная часть кадров из «задушенной» и потому неоконченной короткометражки оказалась также и в картине Triple Trouble.
По сути, это даже не фильм, а компиляция, слепленная актером Лео Уайтом (как правило, исполнявшим роли носатых щеголей с накладной растительною на лице) из нескольких фрагментов, отснятых Чаплином для разных кинолент. В дополнение к тому, что имелось, Уайт также добавил собственные сцены, где снял, естественно, самого себя. Студия выпустила этот «винегрет» самовольно, спустя два с лишним года после ухода оттуда Чарльза.
Сам Чаплин не имел юридических прав на продукцию Essanay, поэтому не мог препятствовать появлению подобного материала на экранах кинотеатров. Прежде ему мешали снимать, забраковав Life как слишком длинный и остросоциальный проект; теперь же, когда главный источник дохода фирмы ушел в другую компанию, боссы были готовы состряпать новую ленту даже из схематичных набросков, лишь бы было, где написать «Фильм Чарли Чаплина».
Надо отдать должное, Чарльз никогда не держал зла на Лео Уайта за то, что тот согласился способствовать появлению Triple Trouble, однако отправил телеграмму в одну из газет с заявлением, что у Essanay на самом деле нет никакого нового фильма с его участием. Вопрос о том, каким образом должна была быть смонтирована сцена в ночлежке и входила ли она в «Полицию» изначально, остается открытым.
Что касается Triple Trouble, то если рассматривать ее, будучи знакомым с историей данной короткометражки, — т. е. как набор фрагментов — то она выглядит очень даже мило. Первая часть комична и трогательно-забавна, ну а далее следует интересный набросок так и не рожденного шедевра. Спасибо, что сохранилось хотя бы это.
25 декабря 2015
Чарли Чаплин, сотрудничая с киностудией «Essanay», создал много прекрасных самобытных фильмов, в которых все более проявлялся его талант снимать серьезные и легкие комедии-фарсы. Он примерял на себя разные образы и ставил своих персонажей в ситуации, что могут показаться абсурдными. В этот период своего творчества Чарли повстречал прекрасную Эдну и влюбился в нее (ведь в каждой сцене, когда они вдвоем, чувствуется столько взаимных чувств). Тогда же он впервые предстал перед зрителем в образе трогательного бродяги в одноименном фильме. Он начал отступать от развлекательных кинокартин, добавляя в них все больше пищи для ума. Это был чудесный переходной период для великого актера и режиссера.
И вот, спустя три года, Чарли вновь снимает комедию совместно со студией «Essanay». Разумеется, за столь долгое время его творчество сделало большой шаг вперед. Теперь преимущественной темой для его работ становятся различные социальные проблемы и комедия, когда «смех ради смеха», отходит на второй план. И вдруг Чаплин возвращается к старому стилю и снимает данный кинофильм. После остросатирических предыдущих фильмов эта история сморится на одном дыхании и вызывает исключительно хорошие чувства.
Сюжет кинокартины немого позаимствован из прошлых работ, но от этого не становится скучным и обычным. Главный герой — привратник в доме известного химика-изобретателя. Персонаж Чаплина как в старые добрые времена не считает нужным старательно исполнять свои обязанности. В основном он развлекает себя тем, что доставляет неприятности другим, потому фильм наполнен множеством смешных и интересных трюков, в чем снова проявляется фантазия Чарли.
Другие актеры появляются лишь в некоторых сценах, и далеко не все из них играют ключевую роль в сюжете. Такие эпизоды являются дополнением к основной теме, которая завершается отличным финалом.
Сатира в кинофильме звучит не столь громко, но отчетливо проявляется в его персонажах — аристократ, для которого нет законов, жулик, который становится на сторону того, кто больше заплатит, бедные работники, которые вынуждены проживать в ужасных условиях. На этих образах акцентируется не много внимания, но они есть неотъемлемой частью истории. В таком соединении смешного фарса и драматичных нот проявляется мастерство Чарли Чаплина, что отличает эту работу от других фильмов, связанных с «Essanay».
Время — великий учитель. Особенно если у него появляется столь трудолюбивый и талантливый ученик, как Чарли Чаплин. И последнее — нет пределов совершенству, что подтверждают следующие его работы.
15 ноября 2010
Студия ESSANAY представляет фильм Чарльза Чаплина…
ТРОЙНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ (я люблю этот фильм)
Этот фильм, почему-то считают провальным в карьере Чарли Чаплина. Сам лично читал в одном журнале плохую рецензию на данный фильм. Там писали, что этот фильм делался без участия Чарли. Люди со студии ESSANAY лично его делали, после того как Чарли покинул эту студию.
Конечно, может быть все и так. Но я считаю это все равно не показатель плохого кино. Ведь Чарли всегда вносил в свои фильмы удивительную и неповторимую атмосферу. И в фильме ТРОЙНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ, эта атмосфера чувствуется. Я смотрел этот фильм два раза. Он идет всего 23 минуты. И могу сказать, что я в восторге от него. Он очень хороший.
В этом фильме маленький бродяга устраивается на работу швейцаром в дом одного полковника. Этот полковник открыл новую формулу беспроводной взрывчатки. Один дипломат решил узнать эту формулу и пробрался в этот дом. А дальше начинается самое интересное.
Несмотря на простой сюжет, фильм очень интересно разыгран. В нем очень много разных забавных сцен. Моя любимая сцена, когда Чарли приходит в приют. Она очень смешная. Этот фильм мне напомнил, почему-то другой шедевр Чаплина под названием ТЕСТО И ДИНАМИТ. Это действительно очень странно.
Но в любом случаи я хочу посоветовать посмотреть эту картину всем почитателям творчества великого Чарли. Ведь несмотря ни на что, такие фильмы сейчас больше не снимают. А это друзья дорогого стоит.
Спасибо.
В конце всегда неприятности исчезнут.
10 из 10
8 сентября 2009
Уморительный, яркий и снова смешной фильм от неувядающего Мастера шуток, очередная порция смеха и веселья от Чарли Чаплина. «Тройные неприятности» — сборный образ едкой сатиры, искрометного юмора и изобличающего сарказма, где, как никогда, Чаплин смешит, развлекает и веселит публику, попадая в те самые неприятности, используя довольно оригинальные способы по выходу и спасению из них.
В очередной раз Чаплин, демонстрируя неограниченность и вольность своей фантазии, сногсшибательной мимики и пластики тела, смешит, совершенно непринуждённо увлекает и зазывает в пучину смеха, интереса и стремительного развития событий зрителя, человека, который не прогадал, когда решил посмотреть данный фильм из богатой киноколлекции талантливого Чаплина. В небольшое, как и во многих других короткометражных лентах Маленького бродяги, время длительности картины, не превышающее и получаса, укладывается столько всего интересного, яркого и увлекательного, что не считаешь и лишним посмотреть эту картину ещё раз, и ещё, и ещё…
Не надоедают, не кажутся приевшимися все эти действия и переделки оттого, что Чаплин вечен, его творчество стоит внимания и воздаяния похвал каждого человека, который не-понаслышке знает, что такое «классика» и с чем её едят. Огромнейший вклад в развитие киноискусства, одни из первых зрелищных, увлекательных и интересных кинофильмов в истории мирового кинематографа принадлежат именно Чаплину, чей гений не умирает и не затухает в сердцах и памяти сотен, тысяч и миллионов зрителей на протяжении вот уже которого десятка лет.
Не исключением наличия содержательности, оригинальности и неотразимости отвечает и данный кинофильм, который, хотя и не столь известен, как прочие картины Чаплина, но, тем не менее, ничуть не уступает им в своей прямоте, ясности и присущей Чаплину резкости в критике, изобличении и раскрытии очевидного. Что более говорить, это надо видеть, ведь, ни пером описать, ни в сказке сказать не получится так, как представляет всё это Великий лицедей, великий и неподражаемый Чарли Чаплин…
10 из 10, плюс океан веселья, радости и смеха! Только высший балл, это факт…
11 мая 2009