| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.3 |
IMDb
|
4.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Порочный круг |
| английское название: |
Vicious |
| год: | 2025 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Брайан Бертино |
| сценарий: | Брайан Бертино |
| продюсеры: | Ричард Сакл, Шэйн Бучер, Кэйтлин Делани, Melinda Whitaker, Брайан Бертино |
| видеооператор: | Тристан Найби |
| композитор: | Том Шредер |
| художники: | Дженнифер Спенс, Джоди Райс, Дженнифер Страуд, Мэри Керклэнд |
| монтаж: | Тад Дэннис |
| жанр: | ужасы |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 августа 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 38 мин |
Незнакомка просит, чтобы ее пригласили в дом. И если бы наша героиня была знакома с основными штампами хорроров, то она бы воздержалась от этого. Но молодая женщина проявляет доброжелательность и соглашается на неудобный для нее разговор. Неожиданный поворот в беседе задает интригу всего фильма:
...а сейчас я начну... Отныне она твоя... ты умрешь… Мне жаль, но это правда. Ты умрешь этой ночью... Ты имеешь полное право злиться... Ничего хуже я никогда в жизни не делала...
Так мы получаем привычный для современного зрителя сюжет о современном проклятии. Травмированные, так и не решившие до конца свои психологические проблемы, люди передают друг другу загадочный артефакт, который активизирует их беспокойство и противоречия. Это даст возможность провести большую часть действия в интерьерах одного дома - на героиню будут буквально давить стены. Она перестанет отделять реальность от вымысла. Это позволит нам вспомнить 'Отвращение' Полански.
Но вот на мой вкус этого окажется совсем недостаточно для того, чтобы сделать фильм действительно интересным. Тема с передачей проклятия ни разу не нова. Героиня Дакоты Фаннинг на протяжении всей ленты будет страдать и печалиться демонстрируя пограничные состояния сознания. Авторы похоже сделали ставку исключительно на талант и харизму актрисы. Однако и актерская игра, и фильм, и сюжет выглядели если не вторично, то посредственно. Как будто делали очередной дубль и позабыли забывали - эта небрежность эфемерно обволакивает все полотно фильма.
Поэтому даже сложно 'натянуть' этой ленте нейтральную оценку. Слишком уж бесхитростно и технично. Лучше бы не снимали вовсе в таком формате. Причем, разверни авторы ленты чуть в сторону, то визуализация паранойи выла весьма неплохой. Но видимо они не сочли нужным чуть усложнить картину в пользу психиатрического триллера. Зачем, если можно ограничиться утилитарными мистическими жанровыми клише
4 из 10
26 октября 2025
Вот почему «Орудия» многим понравились (рейтинг выше 7), а «Порочный круг» довольствуется жалкими 5 баллами, хотя он куда атмосфернее?
СЮЖЕТ:
Полли – все руки забиты олдскульными татуировками, которым стоит лишь добавить пару деталей (колючую проволоку, солнце) и это уже будут наколки - живет одна в большом доме. Дом, к слову, не её.
Все эти татушки, её депрессивный вид, самосаботаж на репетиции собеседования –для того, чтобы мы поняли - пару раз в жизни она свернула не туда. Теперь ни дома, ни семьи, ни работы… Вроде бы и надо что-то менять, но хочет ли она этого сама?
И вот одним зимним вечером на её пороге появляется старушка – божий одуванчик. Похоже, немного не в себе. Добрая самаритянка Полли пускает старушку погреться, а та в «благодарность» ставит на стол адскую шкатулку и выкатывает безальтернативные условия.
«Положи в шкатулку три вещи:
- то, что любишь;
- то, что ненавидишь;
- то, без чего не можешь.
Иначе — СМЕРТЬ».
Попытки отказаться от этой дурацкой игры тут же приводят к жутким, даже кровавым последствиям.
МНЕНИЕ:
Дакоту Фаннинг я увидел в кино очень давно – в сильно впечатлившем меня фильме «Я – Сэм». Потом она пронзительно верещала в «Гневе», когда умирал Дензел. Я её запомнил и подумал: вот она, новая звезда триллеров и хорроров!
Но потом она куда-то пропала и вот в прошлом году «вышла из Сумерек» в фильме дочки Шьямалана «Смотрители» и это было… ну такое себе. Так что и от «Порочного круга» я ничего хорошего не ждал. Оказалось – зря.
Получилось очень атмосферно. Уверен, многие девушки (да и некоторые парни) после такого побоятся ночевать дома в одиночку. Тем более – заглядывать в шкаф. Вдруг там не старый свитер, а экзистенциальный ужас!
Приглушённые тона, гнетущая атмосфера, в доме полумрак, на улице – ночь и холод. Плюс музыка как отдельный вид пытки. Скрипучие ноты вгоняют в дрожь.
Ну и Дакота. Собственно, почему я начал с неё. Она тянет на своих татуированных плечах весь фильм (там особо-то и нет больше никого). Её трансформация от сломленной девушки, которой, вроде бы, ничего не нужно, до человека, готового на всё ради выживания, – впечатляет. Даже на… это спойлер.
Хотя, по правде, сюжет про порочный круг проклятий не новый. Похожее было и в «Оно следует», и в «Улыбке». Я даже не скажу, что тут нашли совершенно новые ходы, но поставлено всё очень атмосферно.
Финал, конечно, спорный, но мне он понравился. Да, осталась куча вопросов: зачем всё это и почему? Но, видимо, у меня не было настроения узнавать ответы – вдруг много будешь знать, курьер и тебе шкатулку принесет.
ВЕРДИКТ:
Если любишь психологические хорроры, пусть и с редкими, но атмосферными моментами жути и мистики – смотри «Порочный круг». Да, таких фильмов много, но этот – в меру крепкий.
21 октября 2025
Печального вида женщина лет тридцати пяти на вид, творческую и непростую натуру которой выдают живописные татушки на руках и грустный мечтательный взгляд, открывает двери своего большого, но одинокого дома странного вида старушке, которая выглядит на первый взгляд приветливо, но зритель сразу же подозревает подвох. Героиня подвох тоже подозревает в определённый момент, но становится слишком поздно. На столе возникает ящик, бабка быстро 'переобувается', как политик после успешно выигранной избирательной гонки и прогнозирует бедной женщине скорую кончину. Отличный задел на хороший ужастик, или триллер? А то. Идея очень вкусная, работоспособная и перспективная, но Брайан Бертино, к большому разочарованию зрителя, не знает что с ней сделать.
Вообще, Бертино когда-то приложил руки к тем самым «Незнакомцам» с Лив Тайлер, а ещё снял «Монстры существуют» — неплохую драму про материнскую ношу. Есть в его послужном списке атмосферная, но бестолковая «Пустошь тьмы и зла». Как можно видеть, постановщик он всё-таки с опытом, да и с жанром знаком, но почему-то новая его работа выглядит как типичная затычка для стримингового сервиса, которая скорее сделана, чтобы просто было в арсенале, а не для того, чтобы всколыхнуть жанр и оставить себя в его анналах, получив звание хитовой новинки.
К слову говоря, недавние «Смотрители» с Дакотой были на порядок круче. Да, это было неровное кино с определённым набором штампов и косяков, но зато какую предлагало густую атмосферу. «Vicious» тоже по началу подаёт признаки жизни и обещает нечто атмосферное, но уже минуте на пятнадцатой-двадцатой скатывается в типичную штамповку, которую ещё и скучно смотреть.
У меня сложилось стойкое ощущение, что изначально картина задумывалась как короткометражка минут на 10-15, которая бы отлично смотрелась в любом альманахе на Хэллоуин. Но в какой-то момент её раздули до полного метра. Идея хороша и на полный метр, но тогда фильму бы не помешало наполнение посолиднее, постановка позабористее и сценарий побогаче. Сюжетная линия усердно, но безуспешно пытается миксовать историю любви и утраты с мистической сказкой, где главная тема — переживание потери близкого, сохранение человечности и самопожертвование. Главная героиня должна пройти свой путь, выстрадать его, заставить зрителя сопереживать и бояться, но мало что из перечисленного у неё получается. Просмотр быстро превращается в испытание терпения.
Фильм дешёвый, на нём сэкономили. И это сразу бросается в глаза. Нет денег — нет любви. Поэтому Бертино пытается вставить сюда парочку устаревших скримеров и жестоких сцен, которые не особо впечатляют, потому что не изобретательны. Сюжет тянется подобно жвачке, а исключительная камерность проекта в нашем случае на пользу просмотру не идёт. Полтора часа наблюдать одно и то же — та ещё пытка. У режиссёра и сценариста по совместительству слишком плохо в этот раз с фантазией. Он придумал идею, но не понял, что с ней можно сделать, чтобы было интересно, страшно и атмосферно. Дакота Фаннинг вероятно старается как может, но сольное выступление практически на протяжении всего фильма не удаётся. Ей не спасти такое кино своим участием.
«Vicious» — это короткометражка — переросток. В зародыше идея неплоха и вызывает интерес, но её реализация хромает на обе ноги. Кино скучно смотрится и предлагает слишком мало запоминающихся и жутких сцен, как для фильма ужасов, а если его рассматривать как философскую притчу, то оно больно уж пустое, как ненавистная коробка, оказавшаяся на столе у главной героини.
2 из 10
19 октября 2025