Рейтинг фильма | |
![]() |
5.9 |
![]() |
5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вульфмен |
английское название: |
Wolf Man |
год: | 2025 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Джастин Лин, Ли Уоннелл |
сценаристы: | Аарон Гузиковский, Курт Сьодмак, Лорен Шукер Блум, Корбетт Так, Ли Уоннелл, Ребекка Анджело, Rebecca Angelo |
продюсеры: | Роберто Орси, Аарон Гузиковский, Джастин Лин, Эд Соломон, Алекс Куртцман, Крис Морган, Ной Хоули, Джейсон Блум, Райан Гослинг, Кен Као, Беатриз Сикейра, Мэл Тернер, Мелани Тернер, Ли Уоннелл, Джон Романо, Аксель Пейтон |
видеооператор: | Стефан Душьо |
композитор: | Бенджамин Уоллфиш |
художники: | Руби Мэтерс, Karijus Schlogl, Мелисса Спайсер, Меган Вертелл, Грэйс Эчесон, Сара Вун |
монтаж: | Энди Кэнни |
жанр: | ужасы |
|
|
Финансы | |
![]() |
25000000 |
![]() |
$13 927 075 |
![]() |
$18 685 075 |
Дата выхода | |
![]() |
15 января 2025 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 43 мин |
Начнем с того, что производственный процесс данной картины был достаточно любопытным. Изначально фильм должен был поставить Ли Уоннелл и судя по сообщению в интернете, идея фильма имела ровно те очертания, которые в итоге получила. Однако когда фильмом заинтересовался Райан Гослинг, Уоннелл оставил режиссерское кресло Дереку Сиенфрэнсу, идея Уоннелла ушла на полку, а новые сценаристы начали писать историю так называемого «неонового триллера» а-ля «Стрингер» с Гослингом в образе медленно превращающегося в оборотня телеведущего. Так и не ясно, почему именно это воплощение не увидело свет. Однако в итоге студия свернула идею, вернула Уоннелла на режиссерское кресло и похоже выбрала куда более бюджетный вариант для реализации. Что из этого получилось? Давайте разбираться.
Блейк узнает, что его отец таинственно исчез и считается умершим. В наследство ему осталось заброшенное родовое поместье в Орегоне. Их брак с Шарлоттой претерпевает не лучшие времена, и Блейк решает, что семейная поездка поможет им преодолеть кризис. Ночью на подъезде к дому на их машину нападает неизвестное животное, которое ранит Блейка. В панике семья баррикадируется в доме, надеясь, что зверь уйдет, однако вскоре с Блейком начинает происходить чудовищная трансформация.
Невооруженным взглядом видно, что после «Человека-невидимки» Уоннелл снова вернулся к теме домашнего насилия. Однако если в «Человеке-невидимке» эта тема была на первом плане и была двигателем всей истории, то в данном случае – оказывается лишь инструментов для того, чтобы дополнительно развить историю в ином направлении. Весьма отчетливо говоря о круговороте насилия не хуже, чем в относительно недавнем «Всё закончится на нас». Когда желая не быть похожими на своих родителей и не повторять их ошибки, мы невольно совершаем их и насколько важно разорвать этот порочный круг. В данном случае – гиперопёки. Ведь как говорит главный герой в одной из сцен, родители порой так сильно хотят огородить ребенка от травмы, что сами невольно травмируют его.
Именно как драма история развивается действительно хорошо и основной посыл подается пусть и в лоб, но весьма эффективно. Тем не менее, есть и к чему придраться. Например, главные герои уже предстают в состоянии кризиса семейной жизни и авторы не дают ни одного повода сравнить, как было раньше и за что им стоит бороться. Не хватило мне и куда более достойной личностной трансформации главной героини из эгоистичной карьеристки в заботливую мать. Всё это лишает персонажей части их глубины, не позволяет проникнутся к ним в полной мере сопереживанием и частично притупляет общую драматургию повествования.
Тем не менее, нельзя не похвалить Уоннелла за переосмысление образа человека-волка на экране. Уоннелл словно намеренно вписал все канонические элементы культового монстра и подал их в абсолютно ином ключе. С одной стороны, далеко не этого ожидаешь от фильма с таким названием. С другой же стороны, фильм отчетливо показывает, что теме оборотней еще есть, чем удивить. Испортило часть впечатление лишь то, что незадолго до премьеры (похоже всячески боясь провала и пытаясь всеми возможными силами затащить зрителя в кинотеатры), авторы картины сначала слили образ человека-волка на одном из тематических мероприятий студий, а потом еще и в нескольких промо-роликах. Что глупо при том, как скрывали его внешний вид первые трейлеры картины.
Стоит отметить и то, что фильм получился совсем не страшным. «Человек-невидимка» также опирался на атмосферу, но не забывал радовать зрителей эффектными и неожиданными скриммерами. В данном же случае, как таковых эффектных сцен тут очень мало и фильм целиком полагается именно на атмосферу с уж очень медленным нагнетанием саспенса. Однако процесс трансформации героя в духе «Мухи» Дэвида Кроненберга с великолепным гримом и практическими эффектами, а также демонстрация мира глазами человека-волка однозначно впечатляют.
Кристофер Эбботт снова продемонстрировал себя первоклассным актером, который с легкостью вытянул столь сложный образ. Порой практически без реплик. Однако на Райана Гослинга (так как это неожиданное для него амплуа) мне посмотреть в подобном образе было бы куда интересней. Джулия Гарнер действительно старается и выдаёт сильную игру. Однако портит часть впечатления от её игры вышеуказанный аспект со сценарием, который не позволяет в полной мере убедить в личностной трансформации её героини.
7 из 10
Вульфмен – это не идеальный, но весьма не плохой фильм ужасов, который куда больше полагается на атмосферу и практические эффекты, нежели на желание испугать зрителя. Мог бы фильм стать лучше? Определенно. Тем не менее, Уоннеллу удалось привнести нечто новое в образ и каноны оборотней, создать вполне цельную историю с глубоким моральным посылом и этого вполне достаточно, чтобы посмотреть фильм разок.
21 января 2025
В последние пару-тройку лет известная студия BlumHouse что-то знатно расслабилась, не находите? Успешные проекты вроде «М3ГАН» по пальцам одной руки можно пересчитать. Поэтому пришлось известному продюсеру выпускать проверенный козырь из футболки. Ли Уоннелл - тот самый сын маминой подруги. Вырвался из далёкой Австралии, выстрелил с мистером Ваном парочкой «малоизвестных» проектов в нулевых, построил в меру успешную карьеру, полюбился многим своим «Апгрейдом». Идеальный кандидат на возрождение вселенной Монстров студии Universal без фотографий с Круз-Депп-Кроу.
Пять лет назад аккурат перед всемирной пандемией известная студия успела выпустить в прокат «Человека-невидимку» с новым взглядом на известную всем историю-то с очевидным уклоном на абьюзивные отношения между мужчиной и женщиной. Мощная история получилась камерной, далекой от масштабов блокбастера и выразительной. Теперь вот наступил черёд «Вульфмена» (непонятно, почему не «Астрал: Проклятие нашего волка-оборотня во втором поколении»), тоже камерная история с минимумом действующих персонажей, одной основной локацией и большой проблемой. Ещё и уложились в рамки одной длинной ночи.
Хоррор здесь минимальный, так что собраться огромной компанией с целью поржать и побукать друг другу в уши не получится. Серьёзную драму подготовил Ли Уоннелл, явно заметны отблески «Сияния» и «Мухи». Как принять женщине тот факт, что некогда любимый ею мужчина постепенно превращается в чужое существо, которым движет лишь инстинкт убийцы. В общем, от предыдущего своего фильма про Невидимку режиссёр недалеко ушёл. Снова мужчина представляет собой опасность, а женщине приходится сбросить с себя оковы беззащитной овечки и вступить в бой. Тем более рядом несовершеннолетняя дочь, которую спасает.
Если вы ждёте какую-то внеземную интригу, то не надо. Вот как на этом сайте обозначено описание сюжета, всё так и будет происходить в фильме. До самого конца. Спойлерить особо нечего. Особенность этого вашего «Вульфмена» в том, что трансформация из человека в оборотня в отличие от многих других известных произведений (даже клипа Майкла Джексона) показана довольно обстоятельно и неторопливо. Тело и организм постепенно выходят из-под контроля главы семейства, но вот разумом он ещё понимает, кто перед ним, и всеми пока доступными способами старается защитить любимых женщин в жизни.
Не ждите крутых сюжетных поворотов, роялей в кустах, медведей в лесу или чего-то там ещё. Сценарий прямолинейный, и точка. Главное, пусть больше Джулии Гарнер в будущем на больших экранах будет, но не в комиксах и непонятных блокбастерах. Есть в ней нечто цепляющее, что хочется смотреть на неё. Сначала она в фильме как бы на втором плане, учитывая большую любовь дочери именно к отцу. Но потом, когда ситуация приобретает необратимый поворот, она уже на первом плане, держась уверенно. Если бы не вермишель на голове, то была бы десять из десяти. В меру амбициозный «Вульфмен» займет ваш вечер.
18 января 2025
У каждого есть список любимых хоррор-мэйкеров. В мой топ бессменно уже много лет входит Ли Уоннелл – обожаю его и отношусь с огромной нежностью. Вообще любое его появление приводит меня в восторг и, конечно, его Wolf Man мы тоже очень ждали. Сегодня на премьере фильма убедились, что не зря.
О чём:
В семье отдыхающего от работы писателя и его жены-журналистки не все так гладко. Карьера Шарлотт явно идет лучше, чем у ее мужа Блейка, который все свободное время уделяет их маленькой дочери, бесконечно любящей отца. Неожиданное письмо из прошлого заставляет семью поехать в глушь Орегона, в старый дом отца Блейка. Но поначалу приятное путешествие как обычно (уж мы-то с вами знаем) оборачивается кровавым кошмаром, где семья вынуждена спасаться от адского чудовища.
Что можно сказать о фильме?
В этот раз Уоннелл вернулся с новым взглядом на классического героя драмы-хоррора «Человек волк». Первый фильм киновселенной вышел в 1941 году и рассказывал нам о несчастном Ларри Таобо (это имя прошло множество трансформаций и кросс-оверов от монстра Франкенштейна до Дракулы), только тут имя заменили на Блейка Ловелла, у которого есть жена, дочка Джинжер (как оказалась, наша догадка была правильной и это отсылка к Ginger snap) и, конечно же, веская причина вернуться в глушь Орегона, где вместо брата нас ждет пропавший отец.
В одном из интервью Ли рассказал, что вдохновлялся Fly Кроненберга, который известен всем любителям боди-хорроров. И действительно болезнь и трансформация тела главного героя, членовредительство здесь показаны прекрасно. Да и сам оборотень здесь скорее похож на съедаемого неизвестной болезнью беднягу, чем на одержимого кровью волосатого волко-подобного монстра.
Благодаря хорошему касту персонажи не 'перепрыгивают' через сюжет и не перекрывают его, но при этом смотрятся органично. Даже второстепенный 'игрок' в исполнении Бенедикта Харди заставил усомниться, а не про маньяков ли фильм. Кристфер Эббот прекрасно справился с ролью как травмированного отца, так и больного неизвестной болезнью не то чтобы уже человека. Кстати, изначально Блейка должен был играть Гослинг, но он just Ken остался в роли исполнительного продюсера. И хорошо, при всей любви к Гослингу, эта роль как будто ему бы не подошла. Сам Ли тоже появился в фильме, правда, только в виде голоса на другом конце барахлящего доисторического радиоприемника.
Очень хороша визуальная и сюжетная закольцованность истории: мы начинаем с отца и сына, стоящих перед долиной, окруженной горами, потом мы видим их прячущихся в охотничьей вышке от оборотня. Этим же фильм и заканчивается: охотничьей вышкой и величественным видом долины.
В хорошие режиссерские приемы можно записать как показана ранняя трансформация персонажа и, конечно, мир глазами человека-волка: звуки и цвета и как отличается этот мир от привычного нам. Ли отказался от шерсти и многих привычных элементов, сопутствующих классической истории. Арьену Туитену (дизайнер) пришлось поработать над разными этапами образа человека-волка в стремлении показать сложные, медленные, болезненные изменения, подчеркивающие телесный ужас (цифровых эффектов у волка нет). Вместо классического мохнатого оборотня, на экране монстр, объединяющий человеческие и волчьи черты.
Фильм очень рекомендуем смотреть на большом экране, чтоб восхититься визуальной эстетикой. Кадры безупречны как и операторская работа. И работа композитора в обрамлении атмосферы хороша.
Что в итоге? Это скорее драма, чем хоррор. Пугающих сцен мало, но это компенсируется гнетущей атмосферой. Возможно, многим фильм покажется медленным (есть тенденция к желанию увидеть на экране какую-то адскую карусель с дикой динамикой и 'мясорубкой' из кадров), но, надеемся, что он найдет своего зрителя. Нам он понравился и его смело можно рекомендовать для просмотра зимним вечером.
18 января 2025