Вечность
Eternity
7.6
7.3
2025, фэнтези, комедия, мелодрама
США, 1 ч 52 мин
18+

В ролях: Майлз Теллер, Элизабет Олсен, Каллум Тернер, Давайн Джой Рэндольф, Бетти Бакли
и другие
Когда Джоан умирает, её душа попадает в загробный мир и оказывается перед сложным выбором — у неё есть неделя, чтобы решить, с кем и где она проведёт вечность. Джоан предстоит выбрать между умершим в молодости первым возлюбленным и вторым мужем, с которым она провела почти всю жизнь и создала семью.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вечность

английское название:

Eternity

год: 2025
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Рури О’Брайэн
композитор:
художники: Зазу Майерс, Эндрю Ли, Энгус Стрэтай, Джанесса Хитсман
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2025 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Вечность», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вечность», 2025

Журавль или синица?..

Многим, если не всем, мировым культурам и религиям присуще убеждение, что смерть – это никакой не финал, а во многих случаях начало другой, зачастую, гораздо лучшей жизни. Для отдельных людей такая вера сродни утешению и надежде как в отношении своей собственной судьбы, так и ушедших когда-то родных и близких, шанс увидеть которых, возможно, есть не только во сне. Кинематографисты не раз и не два обращались к теме жизни за гранью, но совсем нечасто – в жанре романтической комедии, как решили создатели нового и весьма удачного фильма «Вечность». Возможно, от подобной картины можно было бы ожидать легкомысленного отношения к выбранной теме, но в «Вечности» все несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. Да, это фильм не совсем про жизнь, но и не вполне про смерть. Добавьте к неплохому сценарию достойную юмористическую составляющую и получите редкую действительно качественную картину, на которую совсем не жаль потраченного времени.

Источником сюжетного конфликта «Вечности» является странноватый любовный треугольник, главной героине которого необходимо выбрать наиболее любимого ею мужа на всю оставшуюся загробную жизнь, однако, на самом деле, ей предстоит принять решение относительно еще более важного вопроса. Дело в том, что оба представленных на экране мачо – не просто герои со своими достоинствами и недостатками, но метафоры жизненного выбора, который делает каждый из нас. В образе первого из мужей превалирует идеальность, романтичность, флер воспоминания, сожаления о той лучшей жизни, что могла бы быть, не тронутой бытовухой и прочими житейскими сложностями. Люк – воплощение мечты, и даже вечность с ним – не его, а ее, где он лишь спутник, но не более. Следование за таким героем означает готовность пойти на риск ради гипотетической мечты, предпочесть журавля синице, что свойственно, преимущественно, авантюрным натурам. Второй муж – совсем другое. Дело не в общих воспоминаниях и даже не в общих детях и внуках, а в изученности, привычности его натуры, в понимании гарантированного отсутствия сюрпризов с его стороны. Ларри – синоним знакомой, понятной жизни, стабильности и размеренности, где каждый новый день похож на вчерашний. Таким образом, героине нужно решить не столько, с кем жить дальше, но как. Предсказуемый, в общем-то, финал, дает ответ о наиболее предпочтительном выборе не только этой женщины, но абсолютного большинства, просто потому что он следует из человеческой природы.

Может показаться, что «Вечность» в чем-то романтизирует смерть: глядите-ка, можно все, что угодно, чего только хотелось. Но все не так просто, и главная сложность – в концепции несменяемой вечности. Загробная жизнь в «Вечности» лишь притворяется настоящей, как стоящие на месте облака или фотообои вместо пейзажа за окном, но является лишь ее подобием. Настоящая жизнь разнообразна: попробовать можно многое даже самому обычному офисному клерку, и самая обычная рутина может быть разбавлена отпуском в экзотической стране. Можно мечтать, можно отказаться от мечты, можно попробовать и не суметь, можно рискнуть еще раз – как хватит смелости и фантазии. Но в мире «Вечности» при всем его внешнем многообразии индивид обречен на скуку, и вовсе не обязательно из-за попадания в особенно занудный мир, как бедняга в одном из эпизодов. Даже самая яркая действительность приедается, становится рутиной, всегда хочется чем-то ее разбавить, чего усопшие в «Вечности» лишены. Мечта может стать кошмаром, а жизнь в раю – адом. Добавьте сюда неизбежные потери, такие как невозможность увидеть своих близких после выбора вечности, и получите далеко не столь привлекательную картину, в лучшем случае, утешение, но не надежду. Наконец, вечность в данном варианте пуста и бесцельна, в ней нет смысла, хотя смысл есть в любой настоящей жизни. Таким образом, «Вечность» через отрицание восславляет жизнь – настоящую и такую разную, в отличие от того, что после. Это очень ценно.

Необходимо отметить хорошо подобранный актерский ансамбль как исполнителей трех главных ролей, так и пары второстепенных. Своеобразная актерская «химия» ощущается между героиней Элизабет Олсен и обоими ее мужьями, так что легко поверить как в искреннюю привязанность, так и в сложнейшую дилемму выбора между ними. Другой – теперь юмористической – «химией» могут похвастаться герои второго плана, агенты загробной жизни, с их бесконечными шутками, пререканиями и неизменной доброжелательностью, столь мало свойственной традиционной бюрократии. Шутят здесь, кстати, часто очень смешно, может, не до слез, но забавно, колко и неожиданно, а еще уместно и не пошло. Безусловное достоинство картины.

Несмотря на то, что, как в любом любовном треугольнике, один будет лишним, «Вечность» оставляет приятное послевкусие. Она позволяет кому-то быть счастливым, а кому-то – идти дальше. А еще она учит ценить жизнь за те возможности, которые может дать только она. Сбалансированный, профессиональный актерский состав также делает «Вечность» одним из самых приятных фильмов уходящего года.

22 декабря 2025

Джоан умирает от рака и переноситься не в ад и не в рай - в распределительный центр, более похожий на вокзал шестидесятых. Здесь ей дается всего неделя, чтобы сделать выбор с кем она хочет отправиться далее в лучшую вечность – с мужем, которым прожила более пятидесяти лет и воспитала детей, или первой любовью молодости, погибшей на корейской войне.

Новый фильм студии А24 вновь пытается внести свежую мысль в кинематограф, пытаясь за счет необычного сценария заново пересобрать жанр фантастической комедии. В первую очередь это должно понравиться молодым девчонкам в осенние вечера и прожженным романтикам, умиляющихся от былых воспоминаний.

Элизабет Олсен тут еще и продюсер, возможно поэтому все женские персонажи в сравнении с мужскими выглядят предпочтительнее, как и их желания. Упор создателей именно на женскую аудиторию в большинстве сцен и донесении мыслей удивительно неприкрыт, что делает «Вечность» этаким подарком ко дню Святого Валентина своей любимой.

Для мужской же половины тут отведено не много сюрпризов – забавная интерпретация о загробном мире и выборе куда отправиться после смерти, будь то вечность в стиле Студии 54 с постоянными тусовками или вечность на берегу океана или в горах. На этих моментах можно действительно поразмыслить чего бы хотелось делать после смерти, будь у каждого такой выбор.

В остальное экранное время фильм буквально топчется на костях воспоминаний Джоан, кроме идеи выбора между двумя мужчинами ничего не предлагая зрителю. Откровенно женское романтическое действо, естественно тоже имеющее право на жизнь под особое настроение. Но без изюминки, где мозгу, требующему нечто более глубокомысленного не за что зацепиться.

18 декабря 2025

Мейк ромкомы грейт эген

По сюжету пенсионерка Джоан умирает и попадает в весьма своеобразное чистилище, где ее уже ждут два бывших мужа. Один погиб совсем юным на войне. С другим она прожила всю оставшуюся жизнь.

Посмертие здесь выглядит как отраслевая выставка в Экспоцентре: рекламные стенды, зазывающие в загробные миры всех мастей, розыгрыш мерча, возможность протестировать услуги и продегустировать всякое. Устроено все деловито и на удивление буднично – будто смерть давно стала отдельной отраслью экономики.

Если соединить «Куда приводят мечты» с его романтической визуализацией рая и «Призрачный патруль» с его суетой и абсурдом — получится довольно точная картинка происходящего в «Вечности».

Здесь вновь прибывшим «постояльцам» на выбор предлагаются разные локации, в которых, освободившись от мирских забот, можно с комфортом провести, собственно, вечность.

Лучшее из представленного, на мой взгляд:

«Мир без мужчин» и слоган «Вы отмучились». Свободных мест, конечно же, нет.

Мизандрических шуточек, как вы уже догадались, тут хватает. Так, по местным правилам каждая душа материализуется в том возрасте, когда она была наиболее счастлива в своем земном воплощении. Иногда это приводит к подобным диалогам:

— Ты помнишь, когда умер Джин?

— То есть, самое счастливое время – когда умер твой муж?!

Чего лично мне оказалось мало, так это чуть более объемной картинки самого чистилища. Может, служебной иерархии загробных консультантов, может – отдельной сюжетной ветки, раскрывающей их характеры или приколы здешней бюрократии. Или просто больше экшна – например, при поимке нарушителей посмертных правил распорядка.

Иногда возникает ощущение, что сценаристы совсем обленились: «Ура, схватили классную идею, нет времени объяснять – бежим снимать».

И вот бывает – завязка и концовка супер, шутки на месте, а история не работает. Потому что дьявол, как известно, кроется в деталях.

Не могу сказать, что в этом фильме что-то откровенно поломалось. Но есть моменты, которые могли бы быть сделаны лучше.

В целом, если не придираться, это вполне достойное жанровое кино. Такие раньше снимали пачками. А сегодня добротный середнячок стал редким бриллиантом, отчего хочется слегка завысить оценку. Мол: «Да! Вот так, ребята. Снимайте в том же духе и побольше». А уж от студии А24 с ее мрачными инди-драмами и вовсе такого подарка как 'Вечность' особо не ждешь.

В 90-е и 00-е подобных ромкомов выходило по несколько в год, но сейчас хочется в ножки кланяться авторам за то, что они раз в столетие (в виде исключения) не полезли в очередную претенциозную пустышку, а просто сделали хорошее развлекательное кино.

Не революцию.

Не образчик жанра.

Но фильм, который было приятно смотреть.

«Вечность» – именно такой.

18 декабря 2025

Фэнтези Вечность на большом экране с 2025 года, его режиссером является Дэвид Фрейн. Кто снимался в кино, актерский состав: Майлз Теллер, Элизабет Олсен, Каллум Тернер, Давайн Джой Рэндольф, Бетти Бакли, Джон Эрли, Джефф Санка, Ольга Мередис, Брэйди Друлис, Барри Праймус, Ольга Петса, Ной Бромли, Эрик Гоу, Джини Клотье, Панта Мосле.

Страна производства - США. Вечность — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.