Таинственный портрет
Edgar Allan Poe's the Oval Portrait
6.4
2025, ужасы
Канада, 1 ч 46 мин
18+

В ролях: Саймон Филлипс, , Пол Томас, Колби Фрост, Майкл Суоттон
и другие
Жизни владельца магазина, начинающей молодой художницы и вора переплетаются из-за изысканной старинной картины, в которой обитает мстительный дух.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Таинственный портрет

английское название:

Edgar Allan Poe's the Oval Portrait

год: 2025
страна:
Канада
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Адриан Лэнгли
композитор:
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постеры фильма «Таинственный портрет», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Таинственный портрет», 2025

«Картина заворожила меня абсолютным жизнеподобием выражения, которое вначале поразило меня, а затем вызвало смущение, подавленность и страх». Эдгар По - 'Овальный портрет'.

Иронично, что Эдгар По повторил судьбу Сальери в части потери известности. Будучи когда-то популярным, ныне По уступает в медийной жизни Лавкрафту и многим другим творцам жанра хоррор. А ведь По был популярнее Лавкрафта при жизни ещё и даже когда пытались произведения Говарда экранизировать, их выдавали за экранизации по мотивам повестей По.

Ныне же По в полном забытье. Изредка возникает нечто вроде 'Всевидящего ока' захватывающего детектива, пытавшегося возродить нарративы и атмосферу его произведений. Сущий позорный хлам 'Воронья лощина' (Ворона с Джоном Кьюсаком так и не оценил). Есть даже на нише фильмов класса Б неплохое современное переосмысления 'Сердца обличителя' в виде фильма 'Обличитель' 2009 года. 'падение Ашеров' 2020 года оказался неплохим, мрачным фильмом, исповедью типичного рефлексирующего героя По где ещё попытались возродить поэтический текст и сантименты писателя.

В 2016 году появилась экранизация незавершенной повести 'Смотрителя Майка' разбавленная ещё до кучи Лавкрафтовщиной с ужасом из глубин. И как не забыть эпизод 'Черный кот' из сериала Мастера ужасов'.

Больше ничего и не вспомнишь из снятого в период с нулевых до сего года, когда интерес к По после 60-х годов стал неуклонно падать, не выдержав возросшей славы Лавкрафта.

Потому и пристально обращаешь внимание на любую экранизацию его произведений, ибо потенциал у него еще большой, и Лавкрафтовщина с бесконечными Ктулху и только им поднадоела. Тем более такую любопытную и смелую, как данный фильм.

Важно понимать, что фильм очень точно воспроизводит старомодный стиль хорроров 60-х годов того периода, на который пришлись самые известные и культовые экранизации По, в том числе ставшие кузницей кадров для Мейснтрима, в частности, Джека Николсана. плотно работавший с Роджером Корманом.

'Овальный портрет' неторопливый фильм и тем насыщен в созерцательном повествование. Внимать надо к каждому моменту, где все ваше внимание как никогда. важно, что не упустить ни ритм, ни наполнение, ни различные оттенки мизансцен в каждом кадре. Старомодная эстетика момента выверена по линейке эстетики композиции.

Построение кадра с прицелом выверенной эстетики, где атмосфера и нужные эмоции идут как будто с четырех сторон картины, потому что такова постановка фильма. Композиция старается быть картинной, чтобы каждая деталь была как удачный мазок, и чтобы даже свет падал как нарисованный, указывающий 'перст' на то, что необходимо нам воспринять.

Состоит она из отличной оркестровой музыки, что ныне редкость и в данном случае в большей мере и воссоздает ощущение старого хоррора. Музыка ведет сцену, указывает на текущее настроение, будь то интрига в кадре, жуть, наблюдение за переживаниями персонажей или момент буквально вкушения, заполнения определенными чувствами. А эти чувства зачастую определяются саундтреком, и как будто только им.

И она просто очаровывает. Она красива, она атмосферная, она изящная нота искусства слышать в звуке воплощение мрачной картины, печального искусства, одинокого созерцания прошлого и вечного холода одиночества. Все кино наполняется этой атмосферой.

Тут нет ужаса, страха и страшной бездны В одном случае - невольное вовлечение криминалитета в замкнутый круг опасного искусства, в другом - бытие измученной души, которая утомилась от вечности, а в другой ситуации - построение погружения понимающего человека, который способен увидеть в пугающих событиях подоплеку и смысл.

И объединено это с мистикой явления призрачной ярости, не желающей потерять то, что раньше делало измученную душу живой. Ведь даже холод ускользнувшей любви все равно остается её следом напоминанием, когда было тепло и была жизнь.

Грезы любви в холодной хватке бледной тени почившей возлюбленной, чья краса осталась в воспоминаниях и на портрете. Те самые нотки По в мрачной, сентиментальной, очень чувственной усладой мрачных настроений. где хочется найти добро, надежду или чувство любви.

Так, фильм показывает, как некрасивое состояние смерти может иметь красоту, а печаль и пустота заполняется смыслом. Все дело в силе искусства, которое способно вобрать в себя дух печали и вечного горя, но и вместе с тем оставаться красивой вещью, что этим способствует возрождению на мрачном фундаменте самым светлых чувств. Грезы любви, о былом, и том что всегда было лучшем для жизнию

Отойдя от изначального смысла повести По, фильм демонстрирует, как жизнь ради искусства имеет смысл конкретно для людей, которым отчаянно нужно заполнить пустоту. Когда есть бремя тянущейся много лет, когда жизнь буквально застыла, красота искусства и его смысл способны поддержать и даровать покой душе. Это и напоминание о лучших временах, об истинном смысле жизни, который человек может найти в любви, или простое воплощение своей души. в портрете.

Но фильм лишь на два шага отошел от изначальной задумки По, чтобы к ней подойти немного иначе. Нет лишения себя, жизни в настоящем, служение искусству. Но в данном случае все же происходит запирание в фактически одном моменте, подвешенном состояние, когда есть вечность, много времени, но для двух душ и одного обеспокоенного родственника нет желаемого.

Нет покоя, нет любви, лишь тень былого. Но в том и суть, что искусство имеет двойное дно в восприятие его наполнения. И в 'Овальном портрете' оно раскрылось в мистическом допущение. Портрет, вобравший в себя целый момент, личность и сразу две души, делает их бессмертными, но тяготит отсутствием реальной жизни. Ведь такие души и правда ограничены пространством, в границах допустимого для них прикосновения друг к другу, на уровне лишь стороннего наблюдения в объятьях лишь памяти.

Но можно ли его разорвать, заменив один отпечаток на другой? И тут вопрос: а нет ли отдельной силы в привязанности.

Специфику фильма, к сожалению, не каждый примет. Винтажную постановку примут за слабую режиссеру, напрочь игнорируя все наполнение. Внутреннею красоту и геометрию эстетики фильма назначат ничем, т.е. будет она без внимания. Степенное погружение в фильм назначат тормозящим все, а разницу между мистикой, и ужасом, особенно таким интеллигентным, как здесь, замечать не захотят.

Запишут в минусы размеренную игру актеров, которая точно легка в суть фильма, как опять правильные мазки. Объявят наивностью то, как просто обозначили проблемы персонажей без грязи житейской, словно современность определили в условия, в которых существовали персонажи По. А ведь тут, увы, пока не звезда бэшных ужасов, но уже фактурный тертый калач и мужик Саймон Филлипс оказался влитой в лишенный брутальности срез реальности данного фильма.

Но, может, стоит признать правоту фильма класса Б, к коему относится 'Овальный портрет', в указанных выше аспектах. Признать также, что порой фильм кажется немного недоделанным, чрезмерно увлекающимся свой эстетикой и ради сантиментов и речей в духе По отказывает себе в возможности совмещения с чем-то иным, чтобы фильм только усилило.

8 ноября 2025

Ужасы Таинственный портрет на большом экране с 2025 года, его режиссером является Адриан Лэнгли. Кто снимался в кино, актерский состав: Саймон Филлипс, Louisa Capulet, Пол Томас, Колби Фрост, Майкл Суоттон, Pragya Shail.

Страна производства - Канада. Таинственный портрет — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.