| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
8.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Сводишь с ума |
| год: | 2025 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Дарья Лебедева |
| сценаристы: | Дарья Лебедева, Олеся Лихачева |
| продюсеры: | Ашот Месропян, Георгий Шабанов, Люся Дадальян, Алена Воскобойник, Юлия Грудковская, Диляра Аурова |
| видеооператор: | Валерий Махмудов |
| композиторы: | Алексей Канцыру, Иван Синцов |
| художники: | Тимур Озманиани, Мария Вишневецкая, Дмитрий Фиалковский |
| монтаж: | Эдгар Языков, Тим Павелко, Мария Григорьева |
| жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$819 025 |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 39 мин |
После заселения в новую квартиру Алиса видит в зеркале в ванной параллельную вселенную, где в этой же квартире живет Иван. Они начинают через это зеркало общаться и, естественно, влюбляются. Вроде бы простой, но не до конца заезженный троп. Однако, на моё удивление, он хорошо поставлен. Актеры кривляются, но как-то естественно у них это выходит. Невероятно красивый и атмосферный Питер. После фильма «Питер FM» это второе произведение, которое просто влюбляет зрителя в этот город. Юмор не сильно остроумный, но не под это он заточен. Эмоции! Он всё-таки дарит эмоции: радость, смех и грусть. И это хорошо. Персонажи, помимо главных, максимально карикатурные, но и это не плохо. Отпустите планку в полёт, это же развлекательное доброе кино, не должны персонажи быть серьезными. В итоге кино лёгкое, с красивой картинкой, простым и понятным сюжетом, и оно вызывает разные эмоции.
А что касается сюжетного хода, который поставлен в основу? Ход не нов, и его использовали не раз, от Голливуда с фильмами «Дом у озера» и «Между небом и землёй» до японских аниме вроде «Твоего имени». Они хоть и не один в один, но отвергать схожесть просто глупо. Герои влюбляются, но физически не могут контактировать по тем или иным причинам. Они преодолевают не обстоятельства или социум на пути друг к другу, а что-то за гранью привычного, воплощая мечту о «родственной душе», которая может быть так близко, но одновременно бесконечно далеко. В заключение могу сказать, что это мощная и современная вариация вечной темы о невозможной любви. Да, в конце остаются вопросы, на которые мы не получим ответа, да и не всё идеально с построением, и местами может казаться затянутым. Но для российского кино это всё равно уже прорыв. Видно, что кино делали с душой и с вниманием к качеству.
И не могу не обратить внимание на тонкий намёк на «Алису в Зазеркалье». Главная героиня Алиса, а ее мечта к концу попасть по ту сторону зеркала.
12 ноября 2025
Прикольные выходные были, и на одном из главных мероприятий вуза была в качестве организатора, и погуляла с друзьями
Но чет решила вам рассказать о фильме, который посмотрела вчера. Пока все обсуждают Алису в стране чудес и подтверждают этим гипотезы о российском кинематографе я решила глянуть фильм с любыми актерами. Мила Ершова и Антон Васильев уже были в моем сердце, а Юрий Насонов его покорил.
«Сводишь с ума» фильм называется.
Посмотрела я его на одном дыхании, в последний раз смотрела бельгийскую драму так. Атмосфера Петербурга, которую я всегда видела через призму влогов комфортных блогеров, аутентичность квартир, которые находятся в старых зданиях – все это просто кайф для глаз.
Взаимоотношения героев мне показали что «Дзынь!», это то что должно быть с человеком, вы не должны страдать при вашем взаимоотношениях, вы должны быть на одной волне. От фильма веет теплым ветром, ванильным латте, кучей подушек разбросанных по дому, где в с партнером лежите и смотрите фильм. Если и хотеть любовь в своей жизни, то только такую.
Вроде бы фильм легкий, но от обычных ромкомов его отличает то, что есть действительно над чем задуматься.
Какие инсайты я выделила для себя после просмотра (если хотите прочитайте после просмотра):
— Черты, которые нам зачастую не нравятся сильно в других людях, мы хотим видеть в себе
— Когда мы любим человека, но думаем, что не можем с ним быть, мы пытаемся найти в похожих людях его качества, действия и прочее, но не можем
— Иногда мы держимся за людей, думая что лучше для себя мы никого не найдем или нас не выберут
— Обратная связь от других людей важна, это дает нам возможность посмотреть на нас со стороны
Ставлю 9/10, и советую всем глянуть, расслабиться, почувствовать комфорт!
10 ноября 2025
'Сводишь с ума' - милое кино на один вечер. Безусловно, милое, ведь здесь есть Мила Ершова, а это едва ли не главная причина для того, чтобы потратить полтора часа своей жизни на просмотр фильма. И безусловно, одноразовое. Как и любой другой фильм, построенный на остроумном трюке, 'Сводишь с ума' интригует ровно до того момента, пока фрагменты паззла не сложатся в единую картину. Прелесть иллюзии рассеивается, как только секрет перестает быть секретом. Приём в фильме работает, но как и все другие формальные приёмы, работает один раз. Со сплит-экраном в киномире поиграли вдоволь, а в русском кино эту дорожку протаптывал визионер Павел Руминов с клипом 'Дверь' двадцати пятилетней давности на выдающуюся песню Дельфина. 'Сводишь с ума' ещё одно звено в этой цепочку без претензии на революцию. При этом сделан фильм профессионально. На своих местах все составляющие -и сюжет, и раздвоенный экран, и Мила Ершова.
Женщины-режиссеры в русском кино обычно взваливают на себя бремя сильных женщин, снимающих кино сложное (и по форме и по содержанию). Из свежих представителей амплуа и Наталья Мещанинова и Анна Кузнецова. Режиссер Дарья Лебедева - редкий для российского кино пример женщины режиссера, снимающей кино лёгкое. Лавры Аллы Суриковой наших дней долгое время оставались не востребованы, возможно с выходом ромкома про параллельные вселенные будет занята и эта ниша. Комедия в России - это жанр, где сложно не свалиться в пошлость. Дарья Лебедева не сваливается, а балансирует с грацией канатоходца. Со вкусом и чувством меры у режиссёра Лебедевой полный порядок.
8 ноября 2025
Зеркало в потёртую платоническую летнюю любовь, до которой вроде нельзя прикоснуться.
По сюжету мы в Доходном доме Михаила Николаевича Полежаева, как я понимаю. Тут девушка снимает квартиру, но происходит что-то невероятное, причём дважды... Сначала она встречает парня, который ведёт себя нетривиально, а потом вообще чудеса начинаются.
Как понимаю, в царское время доходные дома изначально строились для сдачи в аренду. Там мог жить на одном из этажей и сам хозяин (или сама хозяйка). Дома внешне выглядели нетривиально, красиво, привлекательно, так как должны были как раз жильцов и привлекать. Конкретно наш дом из фильма вроде на ремонте ещё (возможно, поэтому выход из него снимали совершенно в другом месте), но он должен уже закончиться (у вас будет повод посмотреть на обновлённую красоту). Но это не важно. Не знаю просто, где снимались внутренние интерьеры фильма по большей части.
Вообще, конечно, все эти старые дома - это прелесть для глаз. Плюс высокие потолки, но перекрытия только часто деревянные, поэтому трещины на потолках - почти норма. У нас в кино интерьер квартиры тоже такой... потёртый.
В центре сюжетном у нас два персонажа - мужчина и женщина (есть и другие). Собственно, из-за неё и удивительно высокого рейтинга фильма я тут и оказался. Ну, мужчина тут тоже своей харизмой обладает.
И вот они, благодаря зеркалу или ещё чему, живут вдвоём в одной квартире, но... Есть и но про параллельность реальностей...
Сюжет обыденный по своей сути. И вы будете ощущать дежавю, но это не означает, что будет занудно. Всё будет хорошо. Очень хорошо всё тут поставлено. Сюжет, персонажи... - всё органично. Всё расслабляет до оранжевых мурашек.
Мужчина помогает понять себя женщине. Женщина помогает мужчине... Мы все друг другу помогаем. Но тут это всё закручивается с помощью параллельной реальности, что удваивает количество персонажей. Мир, дружба, жвачка, романтика и ещё что-нибудь с музыкой и редкими включениями разных питерских мест в квадрате. Я тут вроде даже узрел купание в фонтане перед Казанским собором? Пляж на Крестовском острове тоже есть - ныне популярное место. У рек и каналов питерских тут вообще часто мельком бываем.
Ещё подытожу, что нам нужно больше рыжих в отечественном кино.
7 ноября 2025
Идея фильма не нова. Наиболее яркое кинопроизведение, основанное на ней, фильм 'Приведение' (1991) с блистательными Д.Мур и П.Суэйзи. В этой картине главный герой также спасает девушку сквозь параллельную реальность. И видеть этого героя может только она.
В принципе, идея параллельных миров хоть и не нова, но всё ещё вызывает интерес у зрителя, но только в случае её оригинальной адаптации.
Понимая это, в сериале «Предпоследняя инстанция», к примеру, создатели придумывают оригинальные элементы сеттинга, то есть внешнего мира героев, в 'Вампирах средней полосы' добавлена детективная составляющая, а в сериале 'Волшебный участок» вводятся персонажи из русских сказок.
Все эти ходы обеспечивают определённую новизну сюжета.
Однако создатели данного фильма пошли по другому пути. Они смешали одну неоригинальную идею с другой. Молодой человек помогает наивной девушке бросить немолодого женатика и сам влюбляется в неё, а она в него (P.S. это не спойлер, это краткая выжимка из синопсиса фильма).
В итоге, сюжет получался крайне узнаваемым и предсказуемым. Честно говоря, я всё ждал, когда же авторы свернут в проторенного пути и удивят нас чем-то непредсказуемым, все-таки сценарий прошел питчинг Минкульта и не должен был быть настолько избитым. Но, к сожалению, этого не произошло.
Ситуацию усугубляло и то, что повествование в картине очень неровное.
В завязке, которая длится минут 10 минут, зрителю сразу же показывают тот самый параллельный мир, героя-спасителя, наивную девушку и женатика с супругой. То есть, картина становится узнаваемой и предсказуемый уже на 10-й минуте просмотра.
Далее почти час сюжет практически не развивается. Нам показывают, как между главными героями возникли чувства. Они прыгают в бассейне, плавают на корабле, лежат на полу, просто бесятся, и тд. Зритель давно уже понял, что между ними химия и хочет узнать, что же будет дальше, но вместо этого ему вновь настойчиво продолжают показывать как молодые люди любят друг друга. Кстати, делают это создатели фильма местами очень уж откровенно и неприглядно.
В этой связи мне невольно вспомнился тот самый шедевр 'Приведение' (1991). Насколько последовательно там преподносятся все эти элементы. Сюжет раскрывается не сразу, а поэтапно, практически по крупицам. Химию между героями нам тоже показывают, но сцена эта длится минуты 3, не более. Происходит она в одной единственной локации - мастерской главной героини. Зритель видит и чувствует эту химию, а дальше сюжет движется за счёт новых перипетий. К тому же, насколько эстетична и великолепна эта сцена.
Д.Мур лепет кувшин из влажной глины и к её рукам прикасаются руки героя П.Суэйзи из другой реальности. Всё, больше ничего не надо. Никаких видом их в туалете, плесканий в бассейне и тп. Лично для меня одна эта сцена в три минуты выглядит гораздо выразительней, чем час всех указанных сцен в данном фильме.
Из положительных моментов фильма я бы выделил хорошую операторскую работу и красоты Санкт-Петербурга.
7 ноября 2025
«Сводишь с ума» — одновременно легкое и глубокое кино. Из каждого кадра сочится любовь создателей к своим героям.
Сюжет
По сюжету Алиса хочет снять квартиру в центре Питера, но на нее претендует не только она, но и очаровательный тусовщик Иван. В ходе перепалки, она выигрывает спор и снимает квартиру, однако происходит невозможное — реальность раздваивается, и в другой реальности эту квартиру сняла не Алиса, а Иван. И соединяет две эти реальности зеркало в ванной комнате, о чем ребята вскоре узнают и пытаются как-то с этим жить.
Примечательно, что несмотря на то, что большая часть фильма происходит в квартире, сюжет динамичный, герои много действуют. Иногда Алиса и Ваня говорят друг другу какие-то истины в лоб, но в реакциях героев на эти слова столько жизни, что ощущение, будто оказалась на кухне с подружками и обсуждаешь самые смачные сплетни. По факту герои — зеркала друг для друга.
При этом фильм выдержан четко в рамках жанра. Если зритель пришел посмотреть на красивую нежную любовь, то он ее получит.
Впечатление о фильме и затронутые темы
Мне понравилось, как меня покатали на эмоциональных качелях! Вот я смеюсь, вот я плачу, а вот я танцую, и снова плачу, и снова смеюсь. Редкий ромком может таким похвастаться, поэтому совершенно обоснованными мне кажутся восторги во всех соцсетях от зрителей и кинокритиков. Рейтинг на Кинопоиске тому доказательство.
В фильме затронуты темы:
1. выстраивание личных границ;
2. какими должны быть здоровые отношения;
3. как человек может поменяться всего из-за одного важного решения.
Очень много жизненных моментов и ситуаций, которые могут затронуть до глубины души разные категории зрителей.
Персонажи
Потрясающе живые и парадоксальные персонажи. Зависимая от любовника и работодателя СММщица, которая просто хочет любви; бармен, который притворяется владельцем бара, лишь бы его воспринимали всерьез; беременная одинокая подруга, которая хочет тусить; наивный добряк, который хочет любви, а не приключения на одну ночь; психолог, который мастерски применяет свои знания, чтобы манипулировать женой и любовницей; очаровательная соседка-клептоманка, которая соединяет судьбы.
Очень круто, что арки развития есть не только у основных персонажей, но и у второстепенных. И они закончены у всех! Нет персонажей-функций, есть люди со своими чувствами, целями и проблемами.
Актеры
Актеры отыграли потрясающе. Химия между Алисой (Милой Ершовой) и Ваней (Юрой Насоновым) очевидна, ее будто руками потрогать можно. Каждому взгляду, жесту и улыбке веришь. И в любовь чистую, искреннюю, всеобъемлющую начинаешь верить тоже. Хочется такую же историю любви.
Режиссура
Понравились режиссерские находки. Например, одна из сцен снята на 'пальчиках' - мы буквально видим в сцене только пальцы актеров. Нигде такого не видела, и это супер мило. Теперь моя любимая фраза: 'Пока, персик, дозревай'.
А якобы Петр 1, спящий в шаурмечке, — это прям отличительная черта Питера.
И таких очаровательных находок много. Сложно представить, что это дебют режиссера.
На что похоже
В сети с разными фильмами сравнивают «Сводишь с ума». Как по мне, он наиболее схож и по настроению, и по концепции 'вынужденного соседства' с фильмом «Между небом землей». В детстве я его смотрела раз пять. Однако «Сводишь с ума» однозначно более современный, здесь подняты проблемы нынешнего времени. Но его я тоже посмотрела уже 4 раза.
В общем, однозначно советую к просмотру фильм «Сводишь с ума»!
29 октября 2025
В фильме Дарьи Лебедевой чувствуется личное отношение автора к истории и героям. Это тот редкий случай, когда отечественный ромком не стесняется быть искренним и не скатывается в штампы телеканала «Домашний».
Лебедева выстраивает повествование с мягким юмором и лёгкой мистической ноткой, создавая атмосферу уютного Петербурга — с его дождями, отражениями и случайными встречами. Визуально картина выглядит свежо: камерная работа с пространством, минимум лишних локаций за пределами квартиры, но максимум деталей в декорациях.
Художественная группа отлично поработала, создав два по-настоящему разных мира, где каждая деталь интерьера раскрывает характеры героев.
Операторская работа мое почтение — точная, выверенная и при этом живая. Свет выстроен с тонким чувством пластики: несмотря на то что съёмки проходили в декорациях, изображение дышит естественным светом. Камера будто чувствует героев, мягко следит за их движением, не вмешиваясь.
Особое очарование фильму придают личные отсылки режиссёра. Герой носит фамилию Лебедев, как сама Дарья, а фамилия героини — Рудина — выбрана в честь её собаки Руди. Эти штрихи «пасхалки» делают фильм немного авторским, и возможно, тот кто следит за режиссёром в соцсетях найдёт еще и другие отсылки.
Дуэт Милы Ершовой и Юрия Насонова работает отлично. Между ними чувствуется живая химия — та самая, без которой ромком просто не существует. Есть сцены которые построены исключительно на импровизации актёров и они создают, те самые бабочки в животе которые мы чувствуем, когда зарождаются отношения в «конфетно-букетный период» и их актёрская игра отлично передаёт эти стеснения и неловкости зрителям.
Здесь нет громких конфликтов, зато есть настоящие эмоции, ощущение, что любовь может начаться где угодно — хоть по ту сторону зеркала.
29 октября 2025
«Сводишь с ума» — из тех редких отечественных ромкомов с мистическим акцентом, которые остаются в голове не за счёт «твиста», а благодаря настроению и детализации. Это кино, к которому мысленно возвращаешься: вспоминаешь удачные реплики, интонации, свет, ощущение питерского «старого фонда», в котором и живёт история.
Первое, что хочется отметить — актерская игра. И главным героям, и второстепенным веришь. Нет ощущения «это актеры», нет, действительно словно становишься частью чужой жизни, чужой истории.
Юрий Насонов играет Ваню не картонным балагуром, а живым и трогательным героем, у которого под бравадой — уязвимость и желание быть нужным. Путь зрителя от «ну и нахал» до «в такого реально можно влюбиться» прописан и сыгран убедительно.
Мила Ершова делает Алису не «правильной девочкой», а человеком со своими компромиссами и границами: у неё естественные реакции, яркие эмоции и тот самый человеческий изъян, благодаря которому начинаешь ей сопереживать. Людмила Артемьева — аккуратная соль и ироничная мудрость картины: её героиня добавляет питерского шарма и глубины без нажима. Антон Васильев в роли харизматичного психолога Кости работает на контраст и помогает острее увидеть выборы Алисы — важный драматургический акцент, который показывает изменение героини, её рост.
Отдельного упоминания заслуживает сама концепция: главные герои становятся «соседями», соединёнными зеркалом в ванной. Зеркало - портал в параллельную реальность. Приём с зеркалом здесь прекрасная, хоть и очевидная метафора: герои видят друг в друге отражение собственных невысказанных потребностей.
Дарья Лебедева (сценарий и режиссёрский дебют) не ограничивается контрастом характеров «тихая — громкий», а превращает каждую версию одной и той же квартиры в маленькую вселенную персонажа: в «алисиной» реальности квартира мягкая, в светлых тонах и отражает нежную душу девушки; в «ивановой» — звон бокалов, неон, смех друзей, дурацкий гигантский осьминог. Это тонкая работа с фактурой пространства, света и реквизита, из которой и рождается ощущение реальности происходящего. Обстановка идеально отражает каждого из героев.
По мне, фильм вдохновлен классикой 90-х и нулевых. Такими фильмами, как «Привидение», «Практическая магия» и «Бойфренд из будущего». При этом, отлично переданы российские реалии: дворики, подъезды, питерская ночь и мосты, которые во второй половине становятся визуальной рифмой к «расходящимся вселенным». Музыка и свет поддерживают это чувство «светлой грусти» и зарождающейся нежности; постановка кадра и работа с локациями — без вычурности, но с ясной идеей: любовь — это не фейерверк, а постепенное узнавание и понимание друг друга, привязанность из поддержки и искреннего интереса к человеку.
Да, сюжет понятный. Да, часть событий ты угадываешь при просмотре, но картину это не портит совершенно. Не новая идея, но качественное исполнение. Музыка, свет, построение кадра, проработка локаций, чувствуется хороший сценарий и понимание того, как живет и ведёт себя старшее поколение зумеров.
Итого, мы имеем качественный, очень добросердечный ромком с мистической нотой, который напоминает, как выглядит естественное сближение двух людей. Рекомендую всем, кто хочет снова почувствовать лёгкость влюблённости. Моё уверенное «да».
20 октября 2025
Я все больше убеждаюсь, что Россия постепенно становится главным производителем качественных романтических комедий — возможно, без претензии на глубокомысленность, но с добротным сценарием, приятными героями и человеческой теплотой, которой часто не хватает условному 'нетфликсовскому' конвейеру.
«Сводишь с ума» — кино без громких амбиций, но с любовью к деталям.
Сюжет строится вокруг Алисы, которая заселяется в просторную питерскую квартиру с огромным старым зеркалом. Зеркало внезапно начинает чудить — и вскоре в отражении появляется другая реальность, где вместо Алисы живет парень по имени Иван. Отсюда — классическая для жанра завязка: вражда с наглым незнакомцем, перерождающаяся со временем в теплые чувства.
Если судить хладнокровно — перед нами вполне стандартный представитель жанра. Сюжет про параллельные миры и двойников не нов, но закручен здесь довольно любопытно. Авторы и не пытаются в квантовую физику, а просто играют с идеей, добавляя к ней летнюю питерскую атмосферу, классную музыку и ту самую сказочность, за которую мы когда-то полюбили отечественные фильмы середины 2000-х.
В какой-то момент я поймала себя на мысли, что мне действительно интересно, как сценаристки все это разрулят. И это дорогого стоит, потому что в большинстве современных комедий ты заранее знаешь, чем все закончится. Здесь же почти до самого конца сохраняется доля непредсказуемости.
Теперь о сравнениях.
Зрители и критики в один голос утверждают, что «Сводишь с ума» – «Питер FM» для зумеров.
Я так не думаю.
«Питер FM» — продукт другой эпохи, досмартфонной романтики, где весь сюжет держался на элементе случайности и хрупкости человеческого контакта.
В наше время такие истории просто не работают — изменились технические возможности коммуникации, да и образ современного города теперь другой.
Если уж проводить параллели с 2000-ми, то «Сводишь с ума» своей музыкальностью и легкой придурковатостью мне, скорее, напомнил «В ожидании чуда» – мою любимую сказку эпохи позднего пубертата.
Ну и прекрасно!
Пусть и у нового поколения тоже будет своя рыжая девочка и ее Фей.
18 октября 2025