Сводишь с ума
8.5
2025, фэнтези, комедия, мелодрама
Россия, 1 ч 39 мин
16+

В ролях: Мила Ершова, Юрий Насонов, Антон Артемьев, Константин Мерзликин, Эльшан Алескеров
и другие
Алиса заселяется в просторную квартиру в Санкт-Петербурге, в которой начинает сбоить зеркало, показывая юной квартирантке параллельную реальность той же самой квартиры. Вот только проживает в этой параллельной реальности не Алиса, а тусовщик Иван.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сводишь с ума

год: 2025
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Валерий Махмудов
композиторы: ,
художники: Тимур Озманиани, Мария Вишневецкая, Дмитрий Фиалковский
монтаж: , ,
жанры: фэнтези, комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $1 191 090
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мелодрама

Постер фильма «Сводишь с ума», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сводишь с ума», 2025

Взлом без проникновения

'Сводишь с ума' - романтическая комедия, которая может быть чуть сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если рассуждать поверхностно, то это типичный ромком из 90х или 00х: парень и девушка встречаются, ругаются, влюбляются, ссорятся, мирятся, страстный поцелуй на последнем кадре. Но в этом фильме есть кое-что ещё.

Создатели добавили мистический элемент, поместив в квартире героини зеркало, через которое она видит параллельную вселенную, где живут те же люди, но слегка по-другому. Раз есть волшебное зеркало, то главную героиню нельзя было назвать иначе, чем Алиса (Мила Ершова). Чеширского кота же тут зовут Иван (привет народным сказкам) и сыграл его омоложенный муж Аллы Пугачёвой, спрятавшийся в титрах под псевдонимом Юрий Насонов (возможно просто похож).

Кроме названия фильма, намекающего на некое безумие героини, по сюжету у неё есть женатый любовник, который заявлен как психолог. В середине картины он даже ставит Алисе диагноз. Многие возмущаются по поводу странной концовки, которая никак не объясняется. Так-то оно так, но что если вся мистика в фильме (параллельная реальность за зеркалом) - не что иное, как фантазии героини, представление о своей идеальной жизни. В настоящем у неё всё как-то не клеится, поэтому она должна пройти путь по принятию себя, распрощаться с иллюзиями и начать новую жизнь.

А ещё фильм пропитан любовью к Питеру, который выступает в качестве одного из персонажей. Такая история вполне в духе этого города (вы же помните 'Питер FM'?). В целом фильм очень красочный и позитивный. Хорошая музыка и радостное настроение сопровождают зрителя весь хронометраж и заряжают оптимизмом и верой в настоящую любовь.

'Сводишь с ума' - хорошая российская комедия, лишённая обычной хтони и уныния, и дарящая веру, что любовь - это то, что нельзя случайно перепутать и упустить. Главное честно смотреть на неё, а не на её отражение в кривом зеркале.

2 декабря 2025

'Сводишь с ума' - фильм, который обещал чувства, но забыл их сыграть

В последние годы от российских режиссёров редко ожидаешь чего-то по-настоящему достойного - стереотипы и личный опыт только укрепляют предубеждения. Русское кино я давно перестала воспринимать всерьёз: хорошие фильмы почти исчезли, сериалов тоже становится всё меньше, а индустрия будто медленно угасает, оставляя нам лишь ностальгию по нулевым да редкие жемчужины десятых.

Романтические комедии я бросила ещё раньше - сначала российские, затем и западные, оставив себе только корейские мелодрамы как источник искренних эмоций. Я по-прежнему считаю себя зрителем без чрезмерных притязаний, но уже достаточно насмотренным, чтобы разбираться в формах экранной любви. И если бы не рилсы в запретограмме, я бы так и оставалась в плену собственных стереотипов. Но однажды рекомендации подкинули мне надежду, которая оказалась весьма ощутимой: дебютная работа Дарьи Лебедевой «Сводишь с ума» стала приятным открытием среди множества разочарований.

Добрый, лёгкий фильм о любви - с юмором, «стеклом», с милым послевкусием грусти, красивой цветокоррекцией и пьяным Петербургом. Всё это - идеальный набор, чтобы миллениал-режиссёр переосмыслила сюжет «Питер FM» для зумеров. Но это уже другое время и другие чувства, поэтому получился совершенно новый и самодостаточный фильм.

Сюжет прост и предсказуем, но в этом и прелесть: интуитивное «всё будет хорошо» бережно напоминает, какой чудесной может быть любовь.

Мне бы хотелось расхваливать «Сводишь с ума» и советовать его своим искушённым друзьям-киноманам, но делать этого не хочется: слишком уж велик риск затем оправдываться за фильм. Несмотря на картинку и аккуратную драматургию, мне не хватило полной эмоциональной отдачи от актёрского состава.

Юрий Насонов в роли мягкого, немного странного альтушечки Вани старается - и видно, что в нём достаточно харизмы, чтобы держать внимание. Но фильм о любви невозможно вытянуть в одиночку: чувства - это пространство для двоих. Возможно, Лебедева решила, что яркость Насонова стоит уравновесить эмоциональной закрытостью Милы Ершовой? Это уже второй фильм, который я вижу с её участием, и второй раз ловлю себя на желании «уволить» её. Первый - «По щучьему велению», где картину испортил ещё и Кологривый своей напускной самовлюблённостью. В обеих работах Мила играет так, будто пытается кому-то доказать собственную крутость. Но так сейчас играют почти все молодые российские актрисы: холодная надменность стала стандартом. Я не верю в такую игру. Либо я слишком замкнулась в своём вакууме искренности, либо действительно кто-то на актёрских факультетах упорно учит девушек именно такой эмоциональной модели.

Я не поверила ни одной улыбке Милы, ни одному слову, ни одной слезе - хотя попыталась изо всех сил. И если бы вместо Насонова играл Кологривый (или, не дай Бог, Петров), я бы окончательно потеряла веру в молодое актёрское поколение. Мила красивая, притягательная, на неё приятно смотреть, но невозможно - верить. Хотя именно танцевальные сцены ей удались блестяще: будто на мгновение она обманула своих учителей и позволила героине почувствовать что-то настоящее. Честно - сцены с танцами лучшее в фильме. А поцелуй в пустое зеркало - предел её эмоционального диапазона в этой картине.

«Сводишь с ума» - фильм о влюблённости, переходящей в зрелое чувство; о дрожи и смущении; о желании быть вместе, несмотря на всё. Но разыграть подобное в одиночку невозможно - разбить зеркало следовало не Алисе, а Ване.

Во время просмотра я невольно сравнивала игру Милы и Юрия с дуэтом Итана Хоука и Жюли Дельпи в «Перед рассветом» - и очень не хватало той правды чувств, которую когда-то удалось поймать Линклейтеру. Видимо, наш кинематограф пока что (или уже) не дотягивает до такой искренности.

Антон Васильев не впечатлил вовсе: либо роль была неудачная, либо он сам - актёр специфический. Ведь зачастую и неидеальные роли можно сыграть так, что остальные герои померкнут - но не в его случае. Людмилы Артемьевой оказалось слишком мало, чтобы спасти эмоциональную составляющую, зато Антон Артемьев и Надежда Иванова приятно удивили - их линии я действительно сопереживала и трескала лицом от умиления.

30 ноября 2025

Психологическое зеркало

Есть такие фильмы, которые в простой форме (легкая мелодрама на вечер) доносят хорошую, глубокую мысль. «Сводишь с ума» как раз из таких.

Алиса — девочка, которую всё время “вот-вот выберут”

Добрая, ранимая и слишком удобная.

Живёт в ожидании, верит обещаниям, терпит там, где нужно уходить.

Это та история, когда ты вроде любишь, а на деле просто надеешься, что тебя наконец заметят.

Константин - интеллигентный абьюзер.

Он не монстр, не агрессор.

Он мягкий, умный, но всегда чуть-чуть над ситуацией.

И вот это «ты важна, но ровно настолько, насколько мне удобно» — самое болезненное, потому что звучит как забота, а на деле — держит человека на поводке.

Иван — снаружи хаос, внутри тишина.

Шутит, шумит, тусит — но это всё маска, чтобы не слышать себя.

И только в зеркале, разговаривая с Алисой, он впервые говорит честно — как он живёт, чего боится и чего ему на самом деле не хватает.

Зеркало — это не магия. Это честный разговор с собой.

Фильм показывает очень красивую вещь: иногда другой человек видит в тебе то, что ты давно перестал замечать.

Алиса рядом с Иваном оживает.

Иван рядом с Алисой взрослеет.

Они становятся немного лучше — просто потому что кто-то наконец услышал их по-настоящему.

Когда честность становится сильнее привычки?

И Алиса, и Иван в какой-то момент сталкиваются со своей правдой:

Алиса понимает, что её любовь к Константину — это иллюзия.

Иван понимает, что его “весёлость” — это бегство. И еще в добавок они видят свои другие версии но в старом виде, как бы смотрят на себя со стороны и понимают какими они были.

Финал — не про магию, а про зрелость.

Миры сходятся не потому что «так надо по сюжету», а потому что они перестали играть роли и стали собой.

И вот когда человек честен — мир реально меняется под него.

Фильм хороший, умный и достаточно приятный по режиссуре. Всем рекомендую!

24 ноября 2025

Беспочвенная истерия большинства

Я ждал большего. Столько хвалебных отзывов, сравнений с действительно крутой картиной 'Питер FM', а по итогу - потраченного времени жаль.

Сюжет. Сам по себе мотив очень избитый: совершенно незнакомые друг другу люди становятся заложниками обстоятельств и теперь вынуждены совместно решать эти обстоятельства и, как следствие, влюбляются. Я бы слова не сказал, если бы хотя бы приёмы, освещающие этот сюжет, были оригинальные. Но... 'Ой, да мы женаты на самом деле - продайте нам квартиру': серьёзно? Это всё, что смог придумать режиссёр? Спасибо могу сказать только за поворот, который раскрывает какая в принципе между ними сложилась связь в начале фильма - это действительно что-то иное в подобных сюжетах.

Диалоги. Честно, весь фильм я ловил то, что называется 'кринж'. Отвратительно неуместные старые шутки по типу 'как неожиданно и приятно...': было очень неожиданно и ОЧЕНЬ неприятно это слышать. Если режиссёр думает, что так сейчас общаются люди - вам надо побольше внимания обращать на людей вокруг. Нелепые попытки в шутки: 'Кто у вас тут долбит?'. Это АБСОЛЮТНО не смешно, так ещё и очень странно звучит, словно сама актриса не хотела говорить реплику, ведь она неуместна, так люди не выражаются...

Актёрская игра. Очень жаль было Милу Ершову в этом фильме, ведь в сериале 'Аутсорс' она была хороша. Здесь просто неубедительные кривляния, не веришь ей ни на секунду. Юрий Насонов - полностью мимо. Мало того, что его персонаж сам по себе до ужаса карикатурный, так и он сам делает всё, чтобы загубить его до конца. Не плохие, а вот действительно неприятные кривляния и переигрывания, это просто было тяжело смотреть.

Развитие персонажей и их отношений. Это лишний пункт в этой рецензии, ведь ни того, ни другого я не увидел. Может, только развитие 'Ивана' имеется, но настолько очевидное, переигранное и резкое, что на это смешно смотреть... Отношения персонажей развились за одну сцену, пережили одно падение и снова вернулись в высшую точку. Грустно, скучно...

Подводя итоги, хочу сказать, что эта картина - пустая трата времени. Она абсолютно никакая. Кто-то радуется тому, что показали Питер, как было в культовом 'Питер FM'. Серьёзно? В трёх сценах показали? Ваши запросы очень легко удовлетворить... И мне совсем непонятно отношение огромного количества людей к этому фильму. На Кинопоиске ему вручили лавры... Извините меня, за что? Да, история светлая, для кого-то даже светлая. Это кино даже на один раз 'под пиво' не особо заходит, потому что хочется просто промотать.

В общем, о вкусах не спорят. Но здесь даже не в них дело. Это просто плохое кино, поймавшее волну непонятной популярности.

2 из 10

24 ноября 2025

Когда фильм запускает бабочек, а в Питер хочется ехать

«Сводишь с ума» — фильм, который будто подкрадывается сзади, кладёт руки на плечи и тихо спрашивает: «Ну что, готова снова чувствовать?» И ты ловишь себя на том, что уже киваешь.

Мне давно не попадалось кино, от которого хочется собрать сумку, купить билет в Питер и раствориться в его улочках — чтобы влюбиться в кого-то, в жизнь, да и в себя новую. «Сводишь с ума» делает это без нажима: он просто напоминает, что сердце — не шкаф, его нельзя держать закрытым «на всякий случай».

И да, если честно, после финала у меня возникла единственная мысль: стереть память и посмотреть заново, чтобы снова пройти весь путь — от лёгкого удивления до тех самых мурашек. Как говорится, лучше один раз испытать, чем сто раз убеждать себя, что тебе и так хватит.

Фильм сравнить можно разве что с «Домом у озера» — тоже история о людях из двух разных реальностей, которые как-то ухитряются говорить на одном языке эмоций. Но «Сводишь с ума» — более дерзкий. Он ближе к нам, к тому, как девушки на самом деле влюбляются: не в идеальные картинки, а в человека, который появился не вовремя, не там, но почему-то стал тем самым.

Фильм не про магию. Он про выбор. Про то, как мы хватаемся за чувство, даже если оно кажется абсурдным. Как надеемся, даже если логика угорает в углу. Это кино про то, почему мы идём за сердцем — хотя разум пишет заявления об увольнении.

Он про честность. Про то, что встреча с собой в другой реальности — это не чудо, а проверка. Насколько мы готовы увидеть, кто мы есть на самом деле. И что делать, если реальность — любая из них — не совпадает с нашей романтической фантазией.

В этом фильме есть лёгкость, есть юмор, есть флирт. Но главное — в нём есть то тихое, женское, очень понятное чувство: когда ты смотришь, а внутри что-то шепчет «ну всё, понеслась». И пусть история необычная, зеркальная, почти фантастическая — эмоции в ней очень настоящие.

«Сводишь с ума» — не просто посмотреть вечером. Это фильм, который хочется носить с собой пару дней, как невидимый шарф на плечах: он греет.

И если честно — я бы в это зеркало тоже посмотрела. Хотя бы для того, чтобы ещё раз убедиться, что любовь всегда найдёт способ постучать. Даже если между вами — стекло.

23 ноября 2025

Алиса в Зазеркалье

«Сводишь с ума» многие сравнивают с 'Питер ФМ', а зря. С фильмом 2006 года данное произведение роднит разве что локация и внешне похожая подруга главной героини.

Сюжет фильма замкнут в стенах питерской квартиры и повествование явно пробуксовывает в виду скупого сюжета. Авторы нам почти ничего не рассказали о главных героях, зато в избытке хронометраж занят танцами, вечеринками и страданиями главной героини. Не говоря о том, что саундтрек из десятка треков кочует из фильма в фильм за последний год, вспомнить хотя бы недавний «Туда», который на порядок интереснее смотреть и там есть пространство повествования и интересный сюжет.

Стилистически «Сводишь с ума» больше поход на «Встретимся вчера» с Аглаей Тарасовой, но никак не на 'Питер ФМ'. Даже сериал 'Саша и Питер' интереснее получился.

Любители ромкомов после просмотра останутся довольны.

В остальном - похожий на большинство российских фильмов последних лет как по цветовой палитре, так и по сюжетным линиям.

22 ноября 2025

Внезапный питерский лучик света

Я обычно не пишу рецензий и не пересматриваю фильмы несколько раз подряд, но сейчас перебираю пальцами электронные буквы после пересмотренной в третий раз ленты. В голове нет мудреных конструкций, тянущих ассоциативные связи, хотя многие невульгарные и оттого легко заражающие смехом шутки, которыми наполнено кино, отсылают к актуальным контекстам. Все выглядит жизненно и естественно, но одновременно припорошено тем оптимизмом, частичкой сказочности в сюжете, которые помогают воспринимать все не так тяжело и жить дальше.

Ведь, если задуматься, за веселой музыкой, смеющейся Алисой, отпускающей себя все больше и больше, и неожиданными языковыми каламбурами и приколами Вани, проступает серьезное: измены, страхи, обман и самообман, боль и старые травмы, от которых бегут в яркую пустоту кутерьмы, выбор, требующий силы, и слабость, жаждущая поддержки. И все это сплетается в танце у стекла, отражаясь во многих зеркалах, и кажущаяся простота внезапно становится глубокой, но не даёт упасть в боль, хватает проворной рукой тонко отслеживающего чужое настроение Вани, по-рыцарски не желающего отпускать тех, кто ему приглянулся, грустными.

Такого неоднозначного Вани, умеющего легко обаять, нетерпимого к плохому, который может помочь, рубахи-парня, балансирующего с одновременной готовностью пройти по головам и обидеть людей, отчего и словить самому.

И более серьезной Алисы, таящей смешливость и дурашливость, периодически боевой, увязшей в искажении в своих отношениях, но поразившей сотоварища в стекле проницательностью относительно него самого.

А еще их крепнущей через пространство нити. Здесь должна быть шутка про то, что в этом фильме экстраверт нашел-таки интроверта у него дома) И кроме принесенных к последнему вечеринок, в которые можно сунуть нос из более тихого места, устроил ему театр одного актера, вихрь красок и эмоций, ставящих с ног на голову невообразимых лошадей, кактусов и осьминогов.

А еще сближение, которое совершали уже двое, постепенное, крепнущее через узнавание друг друга, разделение вкусов и привычек, советы и поддержку, совместные дела и нахождение рядом, общий смех и общую серьезность. Уже только это делало именно этих Ваню и Алису другими, не могло не отразиться. Вообще персонажи раскрывались и развивались на протяжении всего фильма, что было интересно наблюдать.

Остальные герои тоже были весьма колоритными, например, милый шуткующий романтик-диджей, клептоманящая соседка и многие другие.

Когда я посмотрела картину, мне было легко и весело, потянуло пересмотреть ещё раз - не хотелось расставаться с персонажами, которые ещё и по характерам меня зацепили. Но сейчас, разбирая фильм по кусочкам, я понимаю, какая огромная работа, сколько моментов и деталей, сделали ленту такой внешне простой и притягательной. И хочу поблагодарить всех, кто работал над ней, за подаренный, особенно ценный сейчас, кусочек радости. Мне действительно вспомнился более ранний российский ромком «В ожидании чуда», но все же хочется рассматривать просмотренный фильм отдельно.

Не могу не думать ещё о некоторых вещах. Например, о силе обстоятельств. Смогли бы главные герои так раскрыть себя друг другу, если бы между ними не было преграды, дающей, с одной стороны, вынужденное обстоятельствами близкое сосуществование, а с другой - достаточную безопасность, чтобы сказать то, о чем не поговорить в одной реальности? И какую роль во всей этой истории играет Роза Вадимовна?

18 ноября 2025

«А давай… Переедем в Питер?»

Фраза, которая так или иначе настигала почти каждого. Иногда всерьёз, иногда в шутку, иногда в момент, когда любовь, усталость или тоска по новой жизни делали всё вокруг мягче.

Этот фильм - как раз про это. Не про реальный переезд, а про романтическую идею о том, как было бы, если бы мы взяли и уехали в город на Неве.

Бутылированная мечта о воображаемом Питере - чуть мистическом, чуть теплее реальности, с высоким потолком, мягким светом и котом, который будто знает больше, чем сюжет допускает.

Сам фильм - удивительно тёплый и аккуратный ромком. Камерная история без попытки продать “великую идею”, и именно поэтому она цепляет: про ту самую любовь, которая где-то была рядом в 20–25, но не сложилась (или всё-таки… да?).

Актёрская игра честная и спокойная, картинка и музыка держат единый тон. Для российского кино последних лет - редкая сдержанная, нежная и небанальная работа без пошлости и кринжа. Смотрится легко и оставляет тёплый след.

Рекомендую тем, кто хочет тихого вечера, эстетики и немного ностальгии.

10 из 10

17 ноября 2025

Как не любить Петербург? И как не любить в Петербурге?

«Сводишь с ума» — из тех фильмов, к которым подходишь с осторожностью, а выходишь с неожиданным ощущением, что российское кино всё-таки ещё умеет говорить о любви — тихо, странно и по-своему честно. Я давно скептически смотрю на наши ромкомы, но здесь меня сначала зацепил трейлер, а потом — то самое редкое совпадение: Петербург, интимная история на двоих и музыка, которая словно снята прямо с чьего-то личного плейлиста.

Это кино про любовь, которая живёт сразу в двух измерениях. Одна реальность — привычная, с повседневной рутиной, бывшими, несостоявшимися отношениями и ощущением, что жизнь как будто чуть-чуть промахнулась мимо. Другая — параллельная, почти такая же, но где всё смещено на полтона: те же стены, та же квартира, тот же город, но у людей больше смелости, больше правды, больше готовности признаться себе, чего они на самом деле хотят. Между этими мирами — тонкая граница, через которую можно видеть и чувствовать, но невозможно по-настоящему дотронуться. И весь фильм — это мучительно красивый опыт быть так близко к своему человеку и одновременно бесконечно далеко.

В основе — почти камерная история, напоминающая студенческую пьесу о любви для двух актёров, только растянутую на два мира. Два героя делят одну квартиру, один город и общий нерв — страх близости и такое же сильное, почти детское желание этой самой близости. Они спорят, шутят, обижаются, пытаются жить дальше «как-то по-умному», но каждый раз возвращаются к этому странному окну в другую жизнь, где всё чуть-чуть не так, как у них. Фантастика здесь не про правила устройства вселенной, а про человеческий эксперимент: сколько можно выдержать, оставаясь рядом, но без права обнять.

Петербург в фильме — не красивый фон для открыток, а полноценный герой. Дворы-колодцы, промозглый воздух, редкий свет из чужих окон, набережные, по которым ходят не туристы, а уставшие, влюблённые, растерянные люди. Город то прижимает героев к стенам, то выталкивает их на улицу, когда в квартире уже невозможно дышать от чувства. Это тот самый Питер, который любят не за парады и белые ночи, а за влажный асфальт, старые подъезды и за то, что именно здесь почему-то легче верить в параллельные реальности, чем в стабильные отношения.

Музыка здесь играет не на заднем плане, а живёт вместе с персонажами. Саундтреки не выглядят как подборка «для кино», скорее как плейлист человека, который много ночей провёл, лежа в темноте с наушниками, прокручивая в голове несказанные слова. Под одни треки герои носятся по квартире, дурачатся, спорят и разбрасывают по углам смешные мелочи совместной жизни, под другие — замолкают, каждый в своём углу, глядя в ту самую щель между мирами. Если у вас в телефоне хранятся такие же «саундтреки к жизни», фильм попадёт очень прицельно.

На фоне типичного отечественного романтического кино «Сводишь с ума» ощущается неожиданно искренним. Здесь нет ощущения, что тебе продают что-то под видом любви — скорее показывают людей, которые запутались в себе, но всё равно продолжают мечтать. Да, сценарий местами неровный, кое-где хочется больше логики, где-то — меньше объяснений. Фантастическая часть сознательно оставлена в полумраке, и если подходить к фильму с линейкой рациональности, вопросов останется немало. Но эмоционально картина работает: в нужные моменты щёлкает что-то очень узнаваемое, и ты понимаешь, что это кино не про «портал между мирами», а про нашу вечную привычку откладывать настоящую жизнь «на потом».

А теперь представьте: поздний осенний вечер, за окном мокрый Питер — или любой город, который вы в душе всё равно называете Петербургом. Вы включаете этот фильм, уже зная, что любите такие истории: с любовью, грустью, немного музыки и чуть-чуть странности. И постепенно ловите себя на том, что картина снимет с вас слой цинизма. Если вы верите в любовь, любите Петербург и где-то глубоко внутри мечтаете о своём человеке, с которым можно носиться по квартире, громко включать любимые треки, смеяться до слёз и ругаться из-за ерунды, — «Сводишь с ума» попадёт в самое сердце.

После просмотра остаётся особое послевкусие: тянущее, тёплое и немного болезненное. Хочется выйти на балкон или просто к окну, вдохнуть холодный воздух, написать кому-то важному, переставить мебель, прижаться лбом к стеклу и вдруг честно спросить себя: а в какой реальности я сейчас живу — той, где привык прятаться, или той, где всё-таки позволяю себе любить? И где-то между этими вопросами появляется тихая, но очень настойчивая надежда: что однажды у тебя тоже будет эта квартира, эта музыка и тот самый человек, с которым можно «сходить с ума» уже без всякой фантастики.

Именно за это хочется поблагодарить фильм Дарьи Лебедевой: он не обещает великих откровений, не кричит о своей значимости, но умеет разбудить в зрителе то, что многие стараются давно не трогать — веру в то, что любовь возможна, даже если миры давно разошлись по разным осям.

10 из 10

16 ноября 2025

Сказка про бармена и СММ-щицу

В начале нулевых по телевизору постоянно повторяли две питерские мелодрамы – «В ожидании чуда» и «Питер ФМ». Первая сияла инфантильностью и продактплейсментом, вторая попадала в душу кадрами Питера и до боли знакомыми миллениалам муками выбора – уйти или остаться, выбрать перспективную карьеру или остаться в любимом городе.

Двадцать лет спустя мы видим на экране такие же великолепные панорамы Питера, но в более близких и понятных gen Z обстоятельствах: квартира тут не от двоюродной бабушки, а съемная, но также просторная и в историческом доме, а герои не рекламисты, архитекторы или ведущие на радио, а SMM- специалист и бармен. Может по этой причине о них сценаристам и ничего сказать: за весь ход истории мы узнаем только то, что у героиню бросил отец и по этой причине у нее тяга к мужчинам постарше.

Вместо продактплейсмента тут узнаваемая современная музыка, что в общей массе для зрителя будет скорее плюс, чем минус.

Из плюсов картины отмечу героиню Людмилы Артемьевой, ее роль соседки была будто самым глубоким и понятным персонажем за весь фильм. Также нельзя не отметить качество операторской работы, тут российских кинематограф на какой-то невероятной высоте каждый раз.

Сводишь с ума – В ожидании чуда для молодежи 2020-х. Через 20 лет скорее будет тоже неактуально смотреться, но в моменте, почему нет, особенно на фоне провальных зарубежных комков с героями 30-35+.

15 ноября 2025

Один из лучших фильмов про любовь за последнее время

Этот фильм как глоток свежего воздуха. Как маленький островок надежды, как напоминание, что настоящая любовь всё-таки есть, она существует! Сейчас всё так непросто в нашем мире. И данная картина заставляет нас остановиться и вспомнить, ради чего мы живем. Ради любви. Чтобы отдавать тепло близкому тебе человеку и получать любовь в ответ.

Фильм даёт много о чём задуматься. Но лично я увидела то, что когда ты встречаешь своего человека, то ты любишь его без объяснения. Ты сам не знаешь, почему его полюбил. Не за красивые глаза, речь, ум, фигуру. А просто так. В фильме наглядно показано, как главные герои встречают копии своих любимых. Вот она- точно такая же, такие же волосы, глаза, губы, так же разговаривает и так же смеётся. Но она не та, которая ему нужна. В каждом человеке есть своя изюминка, и каждый человек уникален. Второго такого просто нет. Почему близнецам часто говорят, что они похожи как две капли воды, а всё равно разные люди? Наверное, потому что в каждом из нас своя душа. И когда мы влюбляемся, то мы любим не внешнюю оболочку человека, а то, что у него внутри. Его душу. Когда мы любим по настоящему, то понимаем, сколько бы не было людей вокруг- любимого человека никто не заменит. Он единственный и неповторимый. Пусть даже он в параллельном мире. Но лучше пусть так, чем быть с тем, кого не любишь.

Видела в интернете пост режиссёра фильма, о том, как её друзья и коллеги продвигали информацию о премьере у себя в социальных сетях. И считаю, такому фильму не нужно никакое продвижение. Поистине классному кино не нужна реклама. Люди итак начинают делиться эмоциями и впечатлениями после просмотра. Считаю, что это один из лучших фильмов про любовь за последнее время.

Хочется сказать спасибо режиссёру и всей команде за такое кино. И, конечно же, отдельное спасибо за такой прекрасный подбор главных героев. Я верила им с самой первой и до последней минуты фильма. Идеальное сочетание актёров. Всё продумано до мелочей. Интересно наблюдать за развитием событий. Понравилась музыка, питерская атмосфера, настроение фильма. Очень красиво снято. Пожалела, что не смогла попасть в кинотеатр на просмотр. Думаю, на большом экране смотрелось ещё лучше.

Если вам сейчас грустно, одиноко и вы перестали верить в любовь, в что-то хорошее, светлое, родное, то обязательно посмотрите фильм. Очень тёплый, добрый и уютный. Красивая история любви. Самые приятные впечатления после просмотра.

10 из 10

13 ноября 2025

Любовь сочится через экран

Если бы любовь умела выбирать себе место жительства, она бы сняла однушку в старом фонде Петербурга.

Именно с этого и начинается фильм:

Алиса (Мила Ершова) наконец-то находит мечту - большую питерскую квартиру с атмосферой, историей и подозрительно характерным зеркалом.

Но на квартиру претендует и другой кандидат - обаятельный хаос по имени Ваня (Юрий Насонов).

Судьба решает пошутить: квартира достаётся Алисе, но вечером выясняется, что зеркало в ванной открывает окно в параллельную версию той же самой квартиры, где живёт… тот самый Ваня.

Фильм очаровательный! Никаких драм размером с чёрную дыру, никаких лишних страданий - только два красивых человека, у которых в глазах живёт по маленькому солнцу.

За всей этой романтичной мистикой в фильме очень нежно раскрываются темы личных границ и здоровой близости - без назиданий, через поступки героев.

Алиса учится говорить 'нет', выбирать себя, не прогибаться под чужие ожидания и не растворяться в отношениях.

Ваня тоже проходит путь от хаотичного тусовщика до человека, который уважает пространство другого.

Это редкий ромком, где уважение границ не подаётся нравоучительно, а вплетено в историю естественно и бережно.

Отдельное удовольствие режиссерские приёмчики Дарьи Лебедевой - есть сцена, снятая буквально «на кончиках пальцев»: в кадре только руки героев! Такое милое, нежное и немного интимное решение, меня очень улыбнуло.

Цитата фильма:

'Пока, персик, дозревай!'

И да, сюжет местами предсказуем, но иногда нам всем нужно кино, которое не удивляет, а успокаивает, словно гладит по сердцу.

А ещё нам нужно больше рыжих людей!

Ершова - глаз не оторвать.

Рекомендую, если хочется чего-то светлого.

И чтобы напомнить себе: любовь не обязана быть сложнее параллельного портала, иногда достаточно сделать

маленький шаг навстречу, чтобы снова поверить в ту самую трепетную, настоящую, незаметно искрящуюся любовь.

13 ноября 2025

На удивление хорошо.

После заселения в новую квартиру Алиса видит в зеркале в ванной параллельную вселенную, где в этой же квартире живет Иван. Они начинают через это зеркало общаться и, естественно, влюбляются. Вроде бы простой, но не до конца заезженный троп. Однако, на моё удивление, он хорошо поставлен. Актеры кривляются, но как-то естественно у них это выходит. Невероятно красивый и атмосферный Питер. После фильма «Питер FM» это второе произведение, которое просто влюбляет зрителя в этот город. Юмор не сильно остроумный, но не под это он заточен. Эмоции! Он всё-таки дарит эмоции: радость, смех и грусть. И это хорошо. Персонажи, помимо главных, максимально карикатурные, но и это не плохо. Отпустите планку в полёт, это же развлекательное доброе кино, не должны персонажи быть серьезными. В итоге кино лёгкое, с красивой картинкой, простым и понятным сюжетом, и оно вызывает разные эмоции.

А что касается сюжетного хода, который поставлен в основу? Ход не нов, и его использовали не раз, от Голливуда с фильмами «Дом у озера» и «Между небом и землёй» до японских аниме вроде «Твоего имени». Они хоть и не один в один, но отвергать схожесть просто глупо. Герои влюбляются, но физически не могут контактировать по тем или иным причинам. Они преодолевают не обстоятельства или социум на пути друг к другу, а что-то за гранью привычного, воплощая мечту о «родственной душе», которая может быть так близко, но одновременно бесконечно далеко. В заключение могу сказать, что это мощная и современная вариация вечной темы о невозможной любви. Да, в конце остаются вопросы, на которые мы не получим ответа, да и не всё идеально с построением, и местами может казаться затянутым. Но для российского кино это всё равно уже прорыв. Видно, что кино делали с душой и с вниманием к качеству.

И не могу не обратить внимание на тонкий намёк на «Алису в Зазеркалье». Главная героиня Алиса, а ее мечта к концу попасть по ту сторону зеркала.

12 ноября 2025

Комфортный фильм, как солнце выглянувшее осенним днём

Прикольные выходные были, и на одном из главных мероприятий вуза была в качестве организатора, и погуляла с друзьями

Но чет решила вам рассказать о фильме, который посмотрела вчера. Пока все обсуждают Алису в стране чудес и подтверждают этим гипотезы о российском кинематографе я решила глянуть фильм с любыми актерами. Мила Ершова и Антон Васильев уже были в моем сердце, а Юрий Насонов его покорил.

«Сводишь с ума» фильм называется.

Посмотрела я его на одном дыхании, в последний раз смотрела бельгийскую драму так. Атмосфера Петербурга, которую я всегда видела через призму влогов комфортных блогеров, аутентичность квартир, которые находятся в старых зданиях – все это просто кайф для глаз.

Взаимоотношения героев мне показали что «Дзынь!», это то что должно быть с человеком, вы не должны страдать при вашем взаимоотношениях, вы должны быть на одной волне. От фильма веет теплым ветром, ванильным латте, кучей подушек разбросанных по дому, где в с партнером лежите и смотрите фильм. Если и хотеть любовь в своей жизни, то только такую.

Вроде бы фильм легкий, но от обычных ромкомов его отличает то, что есть действительно над чем задуматься.

Какие инсайты я выделила для себя после просмотра (если хотите прочитайте после просмотра):

— Черты, которые нам зачастую не нравятся сильно в других людях, мы хотим видеть в себе

— Когда мы любим человека, но думаем, что не можем с ним быть, мы пытаемся найти в похожих людях его качества, действия и прочее, но не можем

— Иногда мы держимся за людей, думая что лучше для себя мы никого не найдем или нас не выберут

— Обратная связь от других людей важна, это дает нам возможность посмотреть на нас со стороны

Ставлю 9/10, и советую всем глянуть, расслабиться, почувствовать комфорт!

10 ноября 2025

Королевство кривых зеркал.

'Сводишь с ума' - милое кино на один вечер. Безусловно, милое, ведь здесь есть Мила Ершова, а это едва ли не главная причина для того, чтобы потратить полтора часа своей жизни на просмотр фильма. И безусловно, одноразовое. Как и любой другой фильм, построенный на остроумном трюке, 'Сводишь с ума' интригует ровно до того момента, пока фрагменты паззла не сложатся в единую картину. Прелесть иллюзии рассеивается, как только секрет перестает быть секретом. Приём в фильме работает, но как и все другие формальные приёмы, работает один раз. Со сплит-экраном в киномире поиграли вдоволь, а в русском кино эту дорожку протаптывал визионер Павел Руминов с клипом 'Дверь' двадцати пятилетней давности на выдающуюся песню Дельфина. 'Сводишь с ума' ещё одно звено в этой цепочку без претензии на революцию. При этом сделан фильм профессионально. На своих местах все составляющие -и сюжет, и раздвоенный экран, и Мила Ершова.

Женщины-режиссеры в русском кино обычно взваливают на себя бремя сильных женщин, снимающих кино сложное (и по форме и по содержанию). Из свежих представителей амплуа и Наталья Мещанинова и Анна Кузнецова. Режиссер Дарья Лебедева - редкий для российского кино пример женщины режиссера, снимающей кино лёгкое. Лавры Аллы Суриковой наших дней долгое время оставались не востребованы, возможно с выходом ромкома про параллельные вселенные будет занята и эта ниша. Комедия в России - это жанр, где сложно не свалиться в пошлость. Дарья Лебедева не сваливается, а балансирует с грацией канатоходца. Со вкусом и чувством меры у режиссёра Лебедевой полный порядок.

8 ноября 2025

Привет, Питер, ты давно сводишь с ума миллионы… {и они платят кучу бабла за аренду}

Зеркало в потёртую платоническую летнюю любовь, до которой вроде нельзя прикоснуться.

По сюжету мы в Доходном доме Михаила Николаевича Полежаева, как я понимаю. Тут девушка снимает квартиру, но происходит что-то невероятное, причём дважды... Сначала она встречает парня, который ведёт себя нетривиально, а потом вообще чудеса начинаются.

Как понимаю, в царское время доходные дома изначально строились для сдачи в аренду. Там мог жить на одном из этажей и сам хозяин (или сама хозяйка). Дома внешне выглядели нетривиально, красиво, привлекательно, так как должны были как раз жильцов и привлекать. Конкретно наш дом из фильма вроде на ремонте ещё (возможно, поэтому выход из него снимали совершенно в другом месте), но он должен уже закончиться (у вас будет повод посмотреть на обновлённую красоту). Но это не важно. Не знаю просто, где снимались внутренние интерьеры фильма по большей части.

Вообще, конечно, все эти старые дома - это прелесть для глаз. Плюс высокие потолки, но перекрытия только часто деревянные, поэтому трещины на потолках - почти норма. У нас в кино интерьер квартиры тоже такой... потёртый.

В центре сюжетном у нас два персонажа - мужчина и женщина (есть и другие). Собственно, из-за неё и удивительно высокого рейтинга фильма я тут и оказался. Ну, мужчина тут тоже своей харизмой обладает.

И вот они, благодаря зеркалу или ещё чему, живут вдвоём в одной квартире, но... Есть и но про параллельность реальностей...

Сюжет обыденный по своей сути. И вы будете ощущать дежавю, но это не означает, что будет занудно. Всё будет хорошо. Очень хорошо всё тут поставлено. Сюжет, персонажи... - всё органично. Всё расслабляет до оранжевых мурашек.

Мужчина помогает понять себя женщине. Женщина помогает мужчине... Мы все друг другу помогаем. Но тут это всё закручивается с помощью параллельной реальности, что удваивает количество персонажей. Мир, дружба, жвачка, романтика и ещё что-нибудь с музыкой и редкими включениями разных питерских мест в квадрате. Я тут вроде даже узрел купание в фонтане перед Казанским собором? Пляж на Крестовском острове тоже есть - ныне популярное место. У рек и каналов питерских тут вообще часто мельком бываем.

Ещё подытожу, что нам нужно больше рыжих в отечественном кино.

7 ноября 2025

Фильм 'Приведение' на минималках

Идея фильма не нова. Наиболее яркое кинопроизведение, основанное на ней, фильм 'Приведение' (1991) с блистательными Д.Мур и П.Суэйзи. В этой картине главный герой также спасает девушку сквозь параллельную реальность. И видеть этого героя может только она.

В принципе, идея параллельных миров хоть и не нова, но всё ещё вызывает интерес у зрителя, но только в случае её оригинальной адаптации.

Понимая это, в сериале «Предпоследняя инстанция», к примеру, создатели придумывают оригинальные элементы сеттинга, то есть внешнего мира героев, в 'Вампирах средней полосы' добавлена детективная составляющая, а в сериале 'Волшебный участок» вводятся персонажи из русских сказок.

Все эти ходы обеспечивают определённую новизну сюжета.

Однако создатели данного фильма пошли по другому пути. Они смешали одну неоригинальную идею с другой. Молодой человек помогает наивной девушке бросить немолодого женатика и сам влюбляется в неё, а она в него (P.S. это не спойлер, это краткая выжимка из синопсиса фильма).

В итоге, сюжет получался крайне узнаваемым и предсказуемым. Честно говоря, я всё ждал, когда же авторы свернут в проторенного пути и удивят нас чем-то непредсказуемым, все-таки сценарий прошел питчинг Минкульта и не должен был быть настолько избитым. Но, к сожалению, этого не произошло.

Ситуацию усугубляло и то, что повествование в картине очень неровное.

В завязке, которая длится минут 10 минут, зрителю сразу же показывают тот самый параллельный мир, героя-спасителя, наивную девушку и женатика с супругой. То есть, картина становится узнаваемой и предсказуемый уже на 10-й минуте просмотра.

Далее почти час сюжет практически не развивается. Нам показывают, как между главными героями возникли чувства. Они прыгают в бассейне, плавают на корабле, лежат на полу, просто бесятся, и тд. Зритель давно уже понял, что между ними химия и хочет узнать, что же будет дальше, но вместо этого ему вновь настойчиво продолжают показывать как молодые люди любят друг друга. Кстати, делают это создатели фильма местами очень уж откровенно и неприглядно.

В этой связи мне невольно вспомнился тот самый шедевр 'Приведение' (1991). Насколько последовательно там преподносятся все эти элементы. Сюжет раскрывается не сразу, а поэтапно, практически по крупицам. Химию между героями нам тоже показывают, но сцена эта длится минуты 3, не более. Происходит она в одной единственной локации - мастерской главной героини. Зритель видит и чувствует эту химию, а дальше сюжет движется за счёт новых перипетий. К тому же, насколько эстетична и великолепна эта сцена.

Д.Мур лепет кувшин из влажной глины и к её рукам прикасаются руки героя П.Суэйзи из другой реальности. Всё, больше ничего не надо. Никаких видом их в туалете, плесканий в бассейне и тп. Лично для меня одна эта сцена в три минуты выглядит гораздо выразительней, чем час всех указанных сцен в данном фильме.

Из положительных моментов фильма я бы выделил хорошую операторскую работу и красоты Санкт-Петербурга.

7 ноября 2025

Точное попадание в жанр и сердце зрителя

«Сводишь с ума» — одновременно легкое и глубокое кино. Из каждого кадра сочится любовь создателей к своим героям.

Сюжет

По сюжету Алиса хочет снять квартиру в центре Питера, но на нее претендует не только она, но и очаровательный тусовщик Иван. В ходе перепалки, она выигрывает спор и снимает квартиру, однако происходит невозможное — реальность раздваивается, и в другой реальности эту квартиру сняла не Алиса, а Иван. И соединяет две эти реальности зеркало в ванной комнате, о чем ребята вскоре узнают и пытаются как-то с этим жить.

Примечательно, что несмотря на то, что большая часть фильма происходит в квартире, сюжет динамичный, герои много действуют. Иногда Алиса и Ваня говорят друг другу какие-то истины в лоб, но в реакциях героев на эти слова столько жизни, что ощущение, будто оказалась на кухне с подружками и обсуждаешь самые смачные сплетни. По факту герои — зеркала друг для друга.

При этом фильм выдержан четко в рамках жанра. Если зритель пришел посмотреть на красивую нежную любовь, то он ее получит.

Впечатление о фильме и затронутые темы

Мне понравилось, как меня покатали на эмоциональных качелях! Вот я смеюсь, вот я плачу, а вот я танцую, и снова плачу, и снова смеюсь. Редкий ромком может таким похвастаться, поэтому совершенно обоснованными мне кажутся восторги во всех соцсетях от зрителей и кинокритиков. Рейтинг на Кинопоиске тому доказательство.

В фильме затронуты темы:

1. выстраивание личных границ;

2. какими должны быть здоровые отношения;

3. как человек может поменяться всего из-за одного важного решения.

Очень много жизненных моментов и ситуаций, которые могут затронуть до глубины души разные категории зрителей.

Персонажи

Потрясающе живые и парадоксальные персонажи. Зависимая от любовника и работодателя СММщица, которая просто хочет любви; бармен, который притворяется владельцем бара, лишь бы его воспринимали всерьез; беременная одинокая подруга, которая хочет тусить; наивный добряк, который хочет любви, а не приключения на одну ночь; психолог, который мастерски применяет свои знания, чтобы манипулировать женой и любовницей; очаровательная соседка-клептоманка, которая соединяет судьбы.

Очень круто, что арки развития есть не только у основных персонажей, но и у второстепенных. И они закончены у всех! Нет персонажей-функций, есть люди со своими чувствами, целями и проблемами.

Актеры

Актеры отыграли потрясающе. Химия между Алисой (Милой Ершовой) и Ваней (Юрой Насоновым) очевидна, ее будто руками потрогать можно. Каждому взгляду, жесту и улыбке веришь. И в любовь чистую, искреннюю, всеобъемлющую начинаешь верить тоже. Хочется такую же историю любви.

Режиссура

Понравились режиссерские находки. Например, одна из сцен снята на 'пальчиках' - мы буквально видим в сцене только пальцы актеров. Нигде такого не видела, и это супер мило. Теперь моя любимая фраза: 'Пока, персик, дозревай'.

А якобы Петр 1, спящий в шаурмечке, — это прям отличительная черта Питера.

И таких очаровательных находок много. Сложно представить, что это дебют режиссера.

На что похоже

В сети с разными фильмами сравнивают «Сводишь с ума». Как по мне, он наиболее схож и по настроению, и по концепции 'вынужденного соседства' с фильмом «Между небом землей». В детстве я его смотрела раз пять. Однако «Сводишь с ума» однозначно более современный, здесь подняты проблемы нынешнего времени. Но его я тоже посмотрела уже 4 раза.

В общем, однозначно советую к просмотру фильм «Сводишь с ума»!

29 октября 2025

«Сводишь с ума» — это о том, что любовь всегда ближе, чем кажется.

В фильме Дарьи Лебедевой чувствуется личное отношение автора к истории и героям. Это тот редкий случай, когда отечественный ромком не стесняется быть искренним и не скатывается в штампы телеканала «Домашний».

Лебедева выстраивает повествование с мягким юмором и лёгкой мистической ноткой, создавая атмосферу уютного Петербурга — с его дождями, отражениями и случайными встречами. Визуально картина выглядит свежо: камерная работа с пространством, минимум лишних локаций за пределами квартиры, но максимум деталей в декорациях.

Художественная группа отлично поработала, создав два по-настоящему разных мира, где каждая деталь интерьера раскрывает характеры героев.

Операторская работа мое почтение — точная, выверенная и при этом живая. Свет выстроен с тонким чувством пластики: несмотря на то что съёмки проходили в декорациях, изображение дышит естественным светом. Камера будто чувствует героев, мягко следит за их движением, не вмешиваясь.

Особое очарование фильму придают личные отсылки режиссёра. Герой носит фамилию Лебедев, как сама Дарья, а фамилия героини — Рудина — выбрана в честь её собаки Руди. Эти штрихи «пасхалки» делают фильм немного авторским, и возможно, тот кто следит за режиссёром в соцсетях найдёт еще и другие отсылки.

Дуэт Милы Ершовой и Юрия Насонова работает отлично. Между ними чувствуется живая химия — та самая, без которой ромком просто не существует. Есть сцены которые построены исключительно на импровизации актёров и они создают, те самые бабочки в животе которые мы чувствуем, когда зарождаются отношения в «конфетно-букетный период» и их актёрская игра отлично передаёт эти стеснения и неловкости зрителям.

Здесь нет громких конфликтов, зато есть настоящие эмоции, ощущение, что любовь может начаться где угодно — хоть по ту сторону зеркала.

29 октября 2025

Он возвращает веру в любовь

«Сводишь с ума» — из тех редких отечественных ромкомов с мистическим акцентом, которые остаются в голове не за счёт «твиста», а благодаря настроению и детализации. Это кино, к которому мысленно возвращаешься: вспоминаешь удачные реплики, интонации, свет, ощущение питерского «старого фонда», в котором и живёт история.

Первое, что хочется отметить — актерская игра. И главным героям, и второстепенным веришь. Нет ощущения «это актеры», нет, действительно словно становишься частью чужой жизни, чужой истории.

Юрий Насонов играет Ваню не картонным балагуром, а живым и трогательным героем, у которого под бравадой — уязвимость и желание быть нужным. Путь зрителя от «ну и нахал» до «в такого реально можно влюбиться» прописан и сыгран убедительно.

Мила Ершова делает Алису не «правильной девочкой», а человеком со своими компромиссами и границами: у неё естественные реакции, яркие эмоции и тот самый человеческий изъян, благодаря которому начинаешь ей сопереживать. Людмила Артемьева — аккуратная соль и ироничная мудрость картины: её героиня добавляет питерского шарма и глубины без нажима. Антон Васильев в роли харизматичного психолога Кости работает на контраст и помогает острее увидеть выборы Алисы — важный драматургический акцент, который показывает изменение героини, её рост.

Отдельного упоминания заслуживает сама концепция: главные герои становятся «соседями», соединёнными зеркалом в ванной. Зеркало - портал в параллельную реальность. Приём с зеркалом здесь прекрасная, хоть и очевидная метафора: герои видят друг в друге отражение собственных невысказанных потребностей.

Дарья Лебедева (сценарий и режиссёрский дебют) не ограничивается контрастом характеров «тихая — громкий», а превращает каждую версию одной и той же квартиры в маленькую вселенную персонажа: в «алисиной» реальности квартира мягкая, в светлых тонах и отражает нежную душу девушки; в «ивановой» — звон бокалов, неон, смех друзей, дурацкий гигантский осьминог. Это тонкая работа с фактурой пространства, света и реквизита, из которой и рождается ощущение реальности происходящего. Обстановка идеально отражает каждого из героев.

По мне, фильм вдохновлен классикой 90-х и нулевых. Такими фильмами, как «Привидение», «Практическая магия» и «Бойфренд из будущего». При этом, отлично переданы российские реалии: дворики, подъезды, питерская ночь и мосты, которые во второй половине становятся визуальной рифмой к «расходящимся вселенным». Музыка и свет поддерживают это чувство «светлой грусти» и зарождающейся нежности; постановка кадра и работа с локациями — без вычурности, но с ясной идеей: любовь — это не фейерверк, а постепенное узнавание и понимание друг друга, привязанность из поддержки и искреннего интереса к человеку.

Да, сюжет понятный. Да, часть событий ты угадываешь при просмотре, но картину это не портит совершенно. Не новая идея, но качественное исполнение. Музыка, свет, построение кадра, проработка локаций, чувствуется хороший сценарий и понимание того, как живет и ведёт себя старшее поколение зумеров.

Итого, мы имеем качественный, очень добросердечный ромком с мистической нотой, который напоминает, как выглядит естественное сближение двух людей. Рекомендую всем, кто хочет снова почувствовать лёгкость влюблённости. Моё уверенное «да».

20 октября 2025

«Питер FM» для зумеров?

Я все больше убеждаюсь, что Россия постепенно становится главным производителем качественных романтических комедий — возможно, без претензии на глубокомысленность, но с добротным сценарием, приятными героями и человеческой теплотой, которой часто не хватает условному 'нетфликсовскому' конвейеру.

«Сводишь с ума» — кино без громких амбиций, но с любовью к деталям.

Сюжет строится вокруг Алисы, которая заселяется в просторную питерскую квартиру с огромным старым зеркалом. Зеркало внезапно начинает чудить — и вскоре в отражении появляется другая реальность, где вместо Алисы живет парень по имени Иван. Отсюда — классическая для жанра завязка: вражда с наглым незнакомцем, перерождающаяся со временем в теплые чувства.

Если судить хладнокровно — перед нами вполне стандартный представитель жанра. Сюжет про параллельные миры и двойников не нов, но закручен здесь довольно любопытно. Авторы и не пытаются в квантовую физику, а просто играют с идеей, добавляя к ней летнюю питерскую атмосферу, классную музыку и ту самую сказочность, за которую мы когда-то полюбили отечественные фильмы середины 2000-х.

В какой-то момент я поймала себя на мысли, что мне действительно интересно, как сценаристки все это разрулят. И это дорогого стоит, потому что в большинстве современных комедий ты заранее знаешь, чем все закончится. Здесь же почти до самого конца сохраняется доля непредсказуемости.

Теперь о сравнениях.

Зрители и критики в один голос утверждают, что «Сводишь с ума» – «Питер FM» для зумеров.

Я так не думаю.

«Питер FM» — продукт другой эпохи, досмартфонной романтики, где весь сюжет держался на элементе случайности и хрупкости человеческого контакта.

В наше время такие истории просто не работают — изменились технические возможности коммуникации, да и образ современного города теперь другой.

Если уж проводить параллели с 2000-ми, то «Сводишь с ума» своей музыкальностью и легкой придурковатостью мне, скорее, напомнил «В ожидании чуда» – мою любимую сказку эпохи позднего пубертата.

Ну и прекрасно!

Пусть и у нового поколения тоже будет своя рыжая девочка и ее Фей.

18 октября 2025

Фэнтези Сводишь с ума на большом экране с 2025 года, его режиссером является Дарья Лебедева. Кто снимался в кино, актерский состав: Мила Ершова, Юрий Насонов, Антон Артемьев, Константин Мерзликин, Эльшан Алескеров, Мария Кротова, Антон Васильев, Надежда Иванова, Людмила Артемьева, Юрий Ли, Евгений Такуев, Михаил Локшин, Ефим Кошелев, Лиза Хапова, Антонина Рыбаловлева.

Страна производства - Россия. Сводишь с ума — имеет очень высокий рейтинг среди самых известных кинокартин и уверенно держится в нем. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.