| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Стив |
| английское название: |
Steve |
| год: | 2025 |
| страны: |
Великобритания,
Ирландия
|
| режиссер: | Тим Милантс |
| сценарий: | Макс Портер |
| продюсеры: | Алан Молони, Киллиан Мерфи, Линдси Майлс, Тина Павлик, Макс Портер |
| видеооператор: | Робрехт Хейверт |
| композиторы: | Джофф Барроу, Бен Солсбери |
| художники: | Паки Смит, Дэрин МакЛафлен, Найджел Поллок, Элисон МакКош, Джонни Бирн |
| монтаж: | Даниэль Палмер |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
5 сентября 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 33 мин |
Опять большая звезда играет роль наставника трудных подростков. Очередная версия 'Общества мертвых поэтов' и 'Императорского клуба'. И ведь изначально лента придерживается как раз заданных клише.
Мы оказываемся в исправительной школе для мальчиков. Тут все непросто. Сломанные судьбы. Жестокость. Скрытая пружина насилия. Вот-вот и эти парни выкинут нечто смертельно опасное. Однако несколько отважных человек пытаются уравновесить эту шаткую конструкцию. Главный среди них - это Стив, директор школы, которого сыграл Киллиан Мерфи.
Киллиан тут играет самого заурядного человека. В Стиве нет ни харизмы Шелби, ни уверенности Оппенгеймера. Он полон внутренних изломов, и похоже, что свою работу он воспринимает как послушание. И фильм как раз об этом.
Авторам ленты не слишком интересно рассказывать о подростках. Эта линия лишь обозначается. Бюрократические интриги тут также второстепенны, пусть и неимоверно выразительны. Это лишь антураж, который нужен для того, чтобы выразительнее представить нам Стива. Похоже он переживает свой внутренний кошмар, и тяжелый труд - лишь повод для того, чтобы отвлечься.
Мне нравится та уверенность с которой авторы фильма неожиданно 'свернут в сторону' и уделят внимание исключительно вопросам психологии. Так что, этот фильм куда более походит на 'Школу' Валерии Гай Германики. Замечательная работа ручной камеры станет визитной карточкой этой ленты. Персонажи будут показаны в движении, иногда размыто, коряво. Но это и создаст реалистический эффект. И в такой напряженной атмосфере персона Киллиана Мерфи станет истинным сюрпризом.
Несмотря на сюжетную простоту мы говорим об очень сложном фильме. Тут множество скрытых акцентов, которые нужно не просто выделить. Линейного односложного изложения недостаточно. И в полной мере все тонкости этого фильма в полной мере так и не раскрылись. Незамысловатый, односложный финал тому подтверждение. Но несмотря на все лента может стать прекрасным времяпровождением как по причине значимой актерской игры Киллиана, так и по глубине затронутых тем
6 из 10
4 ноября 2025
Фильм «Стив», снятый по мотивам романа Макса Портера «Шай», в отличие от него, переносит оптику с травмированного ребенка, находящего утешение в ином, поэтическом мире, на его учителя — взрослого, который сам нуждается в спасении. Это делает картин самостоятельным и мощным высказыванием, превращающим метафору Портера в исповедь о профессиональном выгорании. Получается современная, куда более чуткая и внутренняя версия «Учителя на замену», где главный бой ведется не с системой, а с демонами собственной неуверенности.
Внешний конфликт фильма — борьба учителя с системной бюрократией — оказывается лишь фасадом. Подлинная драма разворачивается внутри главного героя. «Стив» вскрывает главный двигатель, который заставляет педагогов выкладываться на износ, несмотря на мизерные зарплаты и общественное пренебрежение. Этот двигатель — глубоко укорененное чувство вины и синдром самозванца.
Фильм показывает, что каждый настоящий учитель в глубине души уверен, что делает недостаточно. Что он вот-вот будет разоблачен, и поэтому должен работать втрое усерднее, чтобы доказать право находиться рядом с этими детьми. Эта экзистенциальная тревога становится скрытой осью сюжета. Герой не борется за звание «учителя года», он борется с внутренним голосом, твердящим, что он недостоин. И именно это чувство делает его восприимчивым к «сломанным» детям, к тем, в ком он видит то же несовершенство и ту же боль, что и в себе.
Идея «Стива» — это представление науки и знаний не как инструмента для карьеры, а как формы побега. Побега от несовершенства реальной жизни, от грубой силы социальных иерархий, от диктата «сэров» и политиков. Для героя и его учеников — это альтернативная вселенная, где они могут почувствовать себя людьми — ведь в реальной жизни они не нужны даже собственным родителям.
В этом контексте фигура Стива, будь то исторический персонаж, научный концепт или метафора, становится символом этой чистой, незамутненной идеи.. Они — живое опровержение цинизма, тихий бунт эмпатии против равнодушия. И, к сожалению, места в обычном мире, как и сломанным детям, в этом мире нет.
Фильм отражает коллективное чувство целой профессии в современности. Если «Учитель на замену» был гимном борьбы с внешним абсурдом, то «Стив» — это исследование внутренней цены, которую платят те, кто остался на передовой. Сегодня, когда система формального образования переживает глубокий кризис легитимности, а учителя оказались на разрыв между цифровизацией, выросшими запросами и архаичной структурой, история «Стива» оказывается как никогда своевременной.
Он говорит о том, что настоящий коллапс происходит не в школьных коридорах, а в головах и сердцах тех, кто их населяет. Фильм фиксирует момент, когда романтический идеал учителя-подвижника окончательно рухнул, обнажив на своем месте человека, раздираемого экзистенциальными противоречиями.
5 октября 2025