Бугония
Bugonia
7.5
7.6
2025, фантастика, комедия, драма
США, Корея Южная, Ирландия, 2 ч
18+

В ролях: Ставрос Халкиас, , , Джесси Племонс, Эмма Стоун
и другие
Одержимый теориями заговора рабочий Тедди при помощи не слишком сообразительного кузена похищает руководительницу крупной компании, так как считает, что она — пришелец из галактики Андромеды, жаждущий уничтожить жизнь на Земле. Он запирает женщину в подвале и требует составить послание андромедийскому императору, чтобы тот принял Тедди на своем корабле и обсудил с ним план ухода инопланетян с нашей зелёной планеты.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Бугония

английское название:

Bugonia

год: 2025
страны:
США, Корея Южная, Ирландия, Канада, Великобритания
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Робби Райан
композитор:
художники: Джастин Натаниэл Кистлер, Хуссейн Агамири, Лили Лиа Абрахам, Франческа Маури, Пол Д. Келли, Адам А. Макин, Мерс Топхэм, Кристофер Уайатт, Прю Ховард, Элена Риккабона, Эмбер Роуз Томпсон, Джеймс Прайс, Дженнифер Джонсон, Даррен Тубби, Калли Андреадис, Paula Gimenez
монтаж:
жанры: фантастика, комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 55000000
Сборы в США: $17 232 275
Мировые сборы: $34 658 847
Дата выхода
Мировая премьера: 28 августа 2025 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, драма

Постеры фильма «Бугония», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бугония», 2025

Спасибо, за воскрешение гениального исходника, жаль, что не смогли удержать его высочайшую планку

Прежде чем перейти к сути, хочу без капли сарказма сказать огромное спасибо инициаторам этого фильма, т. к. только благодаря ему узнал о настоящей жемчужине корейского кинематографа — «Спасти зелёную планету!» (2003). При просмотре оригинала даже сегодня рот не закрывается от того, насколько виртуозно он жонглирует жанровыми клише и основанными на них ожиданиями.

На этом месте можно было бы завести шарманку про «ой, всё, времена не те», настолько линейным и плоским мне показался этот фильм даже без оглядки на оригинал. Однако его главная проблема заключается даже не в упрощении исходного концепта, а в том, что создатели так увлеклись деталями процесса, что забыли, ради кого всё это затевалось.

Всё дальнейшее — лишь мои предположения, но они очень уж напоминают письмо дяди Фёдора родителям из «Простоквашино», которое начинается за здравие, а к концу превращается если не в заупокой, то во что-то крайне странное.

Идея реанимировать уникальный и непонятно почему забытый корейский фильм 2003 года — сама по себе прекрасна. Но оригинал настолько (в хорошем смысле) безумен, что его прямой перенос в формат студийного «делопроизводства» сегодня едва ли возможен.

Точнее, само по себе его безумие, особенно учитывая камерность истории, — не приговор. Студии иногда выделяют микроскопические бюджеты на откровенно хулиганские проекты с прицелом на фестивальное или сарафанное продвижение. Но здесь идея, видимо, показалась настолько перспективной, что сценарий стали сразу адаптировать под широкий прокат, что автоматически потянуло требования как минимум рейтинга R. Тут-то, к большому сожалению, видимо и включилась управленческая логика, превратившая исходный замысел в то, что мы имеем.

Разумеется, со свечкой не стоял и что там было на самом деле, понятия не имею, но это и не особо важно, так как и так ясно: с каждым новым профессионалом фильм всё больше обрастал ненужными усложнениями и отдалялся от духа оригинала.

Режиссёр Йоргос Лантимос принёс свой узнаваемый стиль. Пришедшие с ним Эмма Стоун и Джесси Племонс — академичную игру. Кому-то пришла в голову «гениальная» идея снимать в уникальном формате — нечто среднее между 4:3 и 16:9. Кто-то решил, что, при всём намечаемом величии, зритель может не понять, что пчёлы — это очень важно, поэтому никому не ведомая «Бугония» подойдёт в качестве названия как нельзя лучше. И так далее...

В итоге нелепое «письмо» плавно переросло в отчёт для студии, где каждый абзац написан профессионально, но общая логика нечитаема. Зато он, наверное, объяснял, как и куда в камерном проекте, который выглядит от силы на $5 млн, ушло $55 млн!

В этом отчёте фильм, скорее всего, позиционировался как социальная сатира. Но дело это по природе должно быть едким и рискованным, иначе теряется вся суть.

Если сатира тут хотя бы читается (хоть порой и смахивает на пародию), то от духа оригинала остался разве что пшик. Персонажи не просто плоски — их мотивация и поступки порой необъяснимы. Справедливости ради, игра актёров есть, но что можно вытянуть одним профессионализмом в проходной серии ситкома? Узнаваемый режиссёрский стиль тоже чувствуется, но не спасает — ему банально не за что зацепиться.

Название «Бугония» и вовсе вишенка на торте. До просмотра специально не выяснял, что это, надеясь, что это как-то обыгрывается в фильме. Уже после, когда ожидания потерпели фиаско, полез выяснять и оказалось, что это всего лишь прямолинейный заумный акцент на и так выпяченной аллегории.

Из написанного может показаться, что фильм полностью разочаровал, но скорее он удивил. Будь это оригинальный проект без оглядки на исходник, возможно, получилась бы неплохая сатира, которых сейчас не хватает. Но как ремейк уникального оригинала фильм не просто расплескал весь потенциал, но и оброс очень странным «жирком», который выглядит как следствие работы ради работы.

В результате итоговая версия, к сожалению, не тянет ни на заявленный бюджет, ни на осознанную историю, ни на ремейк. Скажу больше — сложилось ощущение, что фильм банально не определился с жанром. Для триллера — слишком плоско, для сатиры — беззубо, для чёрной комедии — банально не хватает шуток и ритма.

Однако при всех придирках хочется завершить на позитиве и ещё раз сказать «Бугонии» спасибо за то, что она напомнила массовому зрителю о существовании своего исходника. Только ради этого можно махнуть рукой на все недостатки и выразить надежду, что в погоне за оригинальностью студии будут чаще возвращать к жизни такие смелые проекты.

7 из 10

29 ноября 2025

'Бугония' - акт лютой мизантропии среди шибболетов и мыслей, что 'всё не так однозначно'

Заметить за Лантимосом любовь к людям было сложно и раньше. Он, конечно, не энтомолог как Кроненберг, но изучать биологический вид всегда любил больше, чем ему сопереживать. Его последние фильмы в той или иной степени про эволюцию. Не всегда биологическую, но всегда ведущую в тупик. 'Бугония' в этом смысле про безысходность социальную. И на этом поле Лантимос жалеть никого не намерен

Формально 'Бугонию' можно разыграть на театральной сцене. Есть два кузена, один страдает чем-то из аутического спектра, второй - Джесси 'Тедди' Племонс. Он меньше всего похож на медвежонка, но его мозг, как кажется, тоже набит ватой. Заговоры про инопланетное вторжение, наверняка, что-то про плоскую Землю и конспирологические теории против большой фармы. Сумасбродный коктейль ведет к похищению главы крупной корпорации, где работает сам Тедди. Она, Эмма Стоун, почти лицо с бизнес-журналов, ходячий успех на протеиновых перекусах, человек, употребля. щий слова diversity и foster generations чаще, чем hello. Но для похитителей все проще - они выкрали инопланетянку, проводящую эксперименты над людьми

Как часто бывает, Лантимос расставляет по тексту миллион метафор. Бугония - какой-то античный греческий обряд, связанный с быком и пчелами, такой синоним круговорота жизни и смерти. Те же пчелы и улья - аллегория идеальному обществу. Да и сбритые волосы (по ним инопланетяне могут передавать сигналы) - чем не аллюзия на библейского Самсона. Лантимос неизбежно торгаш антиквариатом, старьевщик, вечно доказывающий, что архаика от современности не так уж и отличается. На это намекает и привычный металлический саундтрек. Витиеватый киноязык - главное, что отличает 'Бугонию' от корейского оригинала. Но даже на нем конструктивные дискуссии с убежденными привычно перерастают в совет 'не спорьте с идиотами'

В 'Бугонии' очень легко уследить иронию (а Лантимос - отменный комедиант) над всеми. В этом смысле ее многое роднит с 'Эддингтоном' Астера, который тут внезапно продюсер. Но там, где Ари истерит, Лантимос скорее подкалывает. Он пересмешник, хоть и не такой как Коэны, но сатирой часто подменяет серьезный разговор. По сути, главное зло по 'Бугонии' - абсолютные суждения. И здесь Лантимос вступает на очень скользкую тропу, набившую оскомину особенно в нашем национальном контексте. 'Всё не так однозначно' - настолько общая формула мира для 'Бугонии', что люди отличаются друг от друга лишь тем, что живут в различных эхо-камерах

Лантимос предвещает кризис. Прежде всего, кризис веры. Вера окончательно превратилась в форму девиантного. И это еще один повод поставить на планете крест. Искать спасения в религии поздно, смотрите предыдущие предложения. В гиках и фанатиках - никогда не опередишь линчевателей. В порядке и равновесии - спросите у погибающего голубого шарика с состоянием его лесов и пресной воды. Для любого интеллектуального контекста 'Бугония' слишком насмешлива, для сборника лучших работ Лантимоса - слишком низменна, а для больших наград - слишком нишева

Как итог, 'Бугония' прекрасно умещается в серию фильмов про нашу многострадальную эпоху. Лантимос, как и Астер, в нас не очень верит. Таких как Пол Томас Андерсон, наверняка, считает идеалистами. И все-таки принимать за истину теории о плоской земле априори не равно любому другому сомнению. Общие категории на то и общие, что чужды лишь особенным людям. Проблема в том, что из таких в фильме лишь кудрявый аутист, неизбежная жертва наших тараканов. Тот самый бык, отданный на бугонию

PS. Эмма Стоун тут не танцует. Зато красиво дерется

28 ноября 2025

Не самая удачная работа Йоргоса Лантимоса и слабое переосмысление корейского оригинала.

Не скажу, что эта работа весёлого грека меня чем-то поразила. И дело даже не в том, что я смотрел корейский оригинал «Спасти зелёную планету». Тот же Пак Чхан Ук в «Методе исключения» при известном мне сюжете смог сделать классную авторскую адаптацию с чувством стиля, добавив от себя много нового: от идей до визуала и подачи. Здесь же создаётся ощущение, что Лантимос с его скоростными темпами съёмок включил режим конвейера, снимая на автомате, и уже ощутимо подустал.

Фильм временам весьма скучно смотреть. Диалоговые сцены порой настолько вымучены и затянуты, им настолько порой не хватает фирменного драйва и огня, что впору удивляться, а не этот ли человек снимал «Фаворитку» или «Убийство священного оленя» или «Лобстера». В отличие от «Бедных-несчастных», здесь нет фирменного абсурда, нет визуала и нет того, что может поразить и удивить человека, знакомого с его творчеством. Да, здесь есть неплохие моменты, есть моменты, которые весьма занятно адаптированы по-своему, есть моменты новые, есть обновлённый финал, но, в целом, фильм для меня точно не тянет на что-то выдающееся.

Сюжетный концепт здесь чужой, и за счёт этого, возможно, его будет интересно смотреть людям, не видевшим оригинал, но, как ни крути, очень сильно картине недостаёт искры и огонька. Абсурдные диалоги преподносятся слишком безразлично, хотя именно актёры из кожи вон лезут — Эмма и Джесси молодцы, но опять же есть у них работы значительно сильнее.

Вот и получается, что фильм с интересным и необычным сюжетом, подразумевающим ураганный феерический абсурд, имеет с этим самым абсурдом ощутимую постановочную проблему. Как и имеет он проблему с затянутыми мизансценами. Поклонники режиссёра фильм, конечно, не пропустят. Те, кто не видел корейский оригинал, возможно картину оценят, но, на мой взгляд, корейцы сделали ярче, ударнее, искристее, и при этом не забыв о фирменной жёсткости и мощной драме. Здесь же лишь попытка с несколькими неплохими моментами. Вроде и неплохо, но от такого замаха ожидаешь совсем не такого вердикта. Пресно, и пока из всех западных работ грека — это для меня самая слабая.

6 из 10

26 ноября 2025

Зачем смотреть в небо, если мы даже на собственную Землю боимся взлянуть?

Как бы много не писали и не говорили о других режиссёрах современности (Нолан, Вильнев, Гервиг и др.)б но Лантимос — этот тот творец, который не просто меняет кинематограф, а создаёт на ходу новый, каждый раз заново выстраивая собственный киноязык. Автор, который не боится выстрелить прямо в зрителя самыми потаенными ужасами нашего «прекрасного» мира. И да, Йоргос при этом не оборачивает пулю в яркий бантик для «дозволенного» осуждения. Он стреляет ржавой пулей, найденной в нашей собственной куче отходов. Пулей такой, что помимо раны может оставить не только кровавую рану, но и «подарить» ещё и метафорический столбняк.

Фильм «Бугония» — адаптация корейского фильма «Спасти зелёную планету!» Чан Чжун Хвана. Буду честным, оригинал не смотрел, исключительно познакомился с сюжетом, поэтому я оцениваю «Бугонию», как отдельное и самостоятельное творчество.

В центре сюжета — двое двоюродных братьев-пчеловодов, Тедди (Джесси Племонс) и Донни (Эйдан Дельбис). Лантимос с первых сцен задаёт динамику их отношений: Тедди — лидер, пророк, чьё слово для младшего брата Донни — единственный ориентир в этом запутанном мире. Он транслирует не только свои конспирологические идеи, но и логику самопожертвования, где эмоции объявлены врагом и подлежат радикальному подавлению.

Вразрез мира братьев, нам показывают успешную руководительницу фармакологической корпорации — Мишель (Эмма Стоун). В отличие от братьев — она холодна по натуре, живёт в шикарном доме, вместо велосипеда (как Тедди) добирается до работы на дорогой машине. Общается со всеми уверенно и с чувством силы и превосходства над остальными.

Дальнейшее раскрытие сюжета, непосредственно приведёт к спойлерам, поэтому ограничусь раскрытием мессенджей, посланных автором.

И Лантимос с самых первых строк демонстрирует разницу миров, существующую на одной планете. Да, можно бесконечно говорить об инопланетной угрозе, проблеме коммуникации между двумя разумными расами огромного космоса. Но разница уже здесь — она среди нас. Пока кто-то идёт на огромные жертвы только ради того, чтоб достучаться до «другого» представителя, максимально убив себя в себе, другой — изначально понимает своё превосходство над другими и то, как легко он может манипулировать плебеями, держа их за нос, вести в любую удобную для себя колею.

Я увидел в этом фильме огромную мощь манипулирования со стороны сильных мира сего. Да, нас заваливают тоннами информации, которая сама по себе и выеденного яйца не стоит, однако в этом бесконечном потоке мы полностью теряем и себя, и нашу цель. Мы перестаём отличать реальность от вымысла; и слышим только то, что сейчас любая информация «в свободном» доступе, но даже этот «свободный» доступ сформулирован и искусственно создан для того, чтоб бесконечно путать нас самих. Мы начинаем спорить на этой горе мусора, у кого мусор правдивее, честнее и достовернее. И те, кто хоть как-то пытается выбраться из этого, вынужден оставить себя за бортом, свои принципы, моральные устои, своё Я в конце концов, чтоб добиться хотя бы малейшего ответа от создателей нашей псевдореальности.

И как же круто справляются в создании зеркал нашего мира Джесси Племонс и Эмма Стоун. Этот дуэт уже зафиксировался в фильмах Лантимоса, и каждый новый раз делает свою работу всё лучше и лучше, хотя каждый раз кажется, что делать лучше почти невозможно. И что мне понравилось в фильме — дали максимально раскрыться Племонсу. В своём перформансе он превзошёл Эмму (которая, естественно, снова выдала игру околооскаровскую). Через его персонажа легко видеть отчаяние, слабость, смелость и решительность какой-то частички нас самих в рамках существующего мира. Да, мы наивны, жестоки, слабы и сильны одновременно — мы противоречивы, это и делает нас людьми, и это же чувство я испытывал, когда смотрел на персонажа Джесси. Нет, он не герой, но и антагонистом его назвать сложно. И то, что актёру удалось показать всю сложность человеческой натуры, делает этот фильм не просто хорошим, а отличным.

Йоргос Лантимос в очередной раз расковырял раны нашего общества и мира. Поэтому зачем смотреть куда-то наверх? Опустите головы для начала…

26 ноября 2025

Один из самых небанальных проектов года

Ремейк южнокорейской работы «Спасти зелёную планету» 2003-го года в стиле Йоргоса Лантимоса приятно удивил и порадовал свежим взглядом на кино.

Кажется, в фильме не было ни одной сцены, от которой я бы знал, чего ожидать. И это тот случай, когда картина вероятнее зайдет человеку с большой насмотренностью, как мне показалось, — то есть тому, кому уже комом в горле стоят обычные сюжеты и банальный режиссерский стиль. И хотя по факту это ремейк, то есть не оригинальная работа, после просмотра всё же понимаешь, что застал очень интересное кино, которого так не хватало. Рассказываю почему...

Режиссер привносит в свой уже сформированный профессиональный почерк нотки южнокорейской волны: Йоргос отчётливо ссылается на стиль тех фильмов, снимая почти каждый диалог чуть ли не вплотную к лицу актёра: все детали игры и передачи эмоций улавливаешь моментально.

Сцена, где Эмма Стоун вспоминает пароль, нажимая на калькулятор, — ну просто снимаю шляпу. Ты не только веришь, а буквально напрягаешь свой мозг, чтобы понять, правда ли всё то, что происходит в этой самой сцене. Это кажется игрой внутри фильма, то есть двойным отыгрыванием, как оно есть... И выглядит ну просто шикарно! Эта и другие подобные сцены дают интересный опыт при просмотре, благо актеры — профессионалы своего дела, глядя на их лица настолько близко, ты будто самолично беседуешь с участниками тех событий, а в одну секунду может даже стать немного не по себе.

Во-вторых, почти нигде нам не говорят прямо: правда ли то, что братья-конспирологи поступают верно, и что руководительница Мишель и правда пришелец. В этом плане кино напоминает отличный триллер, который держит в напряжении весь хронометраж из-за того, что вплоть до финала мы не понимаем сути происходящего. Но режиссер осознает, что его зритель быстро «переобувается» и даже если сейчас он верит в то, что братья — сумасшедшие, ничто не мешает ему/ей просто предположить, что, может быть, каким-то образом, всё происходящее — правда? И Йоргос ловит вас на этом! Он понимает, что вы будете метаться от одной стороны к другой почти каждую минуту и сомневаться в сюжете вплоть до финального акта, что мне очень понравилось. Режиссёр будет использовать игру актеров и знакомые сюжетные клише, чтобы обеспечить приятное ощущение недоумения от просмотра. Когда автор настолько хорошо деконструирует связь со своим зрителем через своё же произведение, говорит о прекрасном понимании своих задач как создателя.

Ещё не могу не отметить, как круто эта лента контрастирует с фильмом Йоргоса 2023-го года, почти что блокбастером, — «Бедные несчастные», где и размах, и помпезность, и костюмы — всё выглядит дорого, даже немного вычурно. Здесь же история разворачивается в маленьком городке, а точнее в одном подвальном помещении. Никаких дорогих костюмов, фонов, напротив, всё максимально самобытно, что даёт определённую лёгкость во время просмотра и в дополнение придаёт комичности происходящему, на грани с пугающей естественностью.

Понравилось, как сюжет отсылает на все теории заговора, что только можно! Я лично искренне улыбался каждый раз, как на экране показывали плоскую Землю или обсуждали какую-нибудь Атлантиду! Думаю, в этом плане кино и правда близко к комедии, только не классической, а чёрной, почти-что пост-ироничной, что идейно дополняет общий эмоциональный спектр картины.

Ну и главная «конфетка» — финальная сцена. Статичные композиции, как на фото, подарили чистое эстетское наслаждение, и чем дольше нам показывали все эти «пейзажи», тем большее облегчение я чувствовал. Вроде понятно, что финал неоднозначен, как можно почувствовать от такого лёгкость на душе? Но вместе с тем осознаёшь, сколько тяжести ушло из мира в это самое мгновение: грязных мыслей, жестокости, насилия и эгоцентризма. Вышел из кинотеатра после просмотра с чувством, как после глубокого вдоха и успокаивающего выдоха.

8 из 10

11 ноября 2025

Лантимос играет в РЕН-ТВ

Новый фильм Йоргоса Лантимоса «Бугония» выходит в актуальное время: рядом с ним в кинотеатрах соседствует схожий по темам и ритму «Битва за битвой» Пола Томаса Андерсона. 'Битва за битвой' исследует социальный протест через призму левого дискурса, 'Бугония' же погружается в пучину отчаяния с другой стороны — со стороны тех, кого принято списывать со счетов: адептов теорий заговора, инцелов и маргинализованных представителей «мужского движения». Получается странный, местами шокирующий и безусловно интересный гибрид, в котором, однако, сталкиваются два несовместимых языка.

Фильм, со свойственной Лантимосу манерой, погружает нас глубоко в психологию героев, чьё безумие можно не только понять, но, по началу, даже и сочувственно разделить. За это отдельную благодарность надо сказать Джесси Племонсу, который здесь совершает свой бенефис, играя сломленного, униженного жизнью мужчину, чья неуверенность и низкий социальный статус становятся горючим, что питающим его паранойю. Его партнер, Эйдан Делбис, дополняет эту картину, создавая дуэт, чьё желание спасать (хотя скорее ломать) мир рождается из недолюбленности, финансовой несостоятельности и страданий, причиненных «крупными компаниями» и различными версиями масонства, рептилоидов и прочих сильных мира сего

Эмма Стоун, ставшая талисманом режиссера, в этой системе выполняет иную роль. Она — не персонаж, а артефакт, объект желания и проекций, вокруг которого выстраивается сюжет. Её монументальное, почти скульптурное присутствие служит катализатором для мужских фобий и маний, и с этой задачей актриса справляется безупречно.

Главный парадокс и, возможно, слабость «Бугонии» — в фундаментальном конфликте режиссерского метода и выбранного материала. Лантимос — мастер магического реализма (пусть и с перегибом в жестокость). Его язык — это язык странных ритуалов, искаженной реальности и причудливого очарования, прорастающего сквозь абсурд. Однако мир теорий заговора, инцельства и социального недовольства, который он пытается охватить, лишен какого-либо очарования: это грубый, уродливый и предельно конкретный пласт современной реальности. Попытка пропустить его через фильтр «магической» иронии создает диссонанс. Мы видим не целостную сатиру или высказывание, а скорее коллаж из красивых сцен, которые не складываются в единую мощную форму. Фильм затрагивает огромное количество тем — от экологии и диктата фармкомпаний до феминизма, — но именно эта перегруженность и мешает сфокусироваться. Язык политики и социальной ярости оказывается не родным для Лантимоса.

«Бугония» — самый приближенный к реальности фильм Лантимоса и одновременно самый эклектичный. Это захватывающая, но неравноценная битва между виртуозной режиссурой, выдающимися актерскими работами и сырым, неподъемным материалом, который сопротивляется изящной художественной трансформации. В результате перед нами — увлекательный, но фрагментарный эксперимент, который скорее фиксирует неврозы времени, чем предлагает их глубокое осмысление. Это кино, которое подарит множество ярких образов и сцен, которые, при этом будет сложно принять целиком.

8 ноября 2025

Безумный грек поясняет за бессмысленность человеческого бытия

Сразу отмечу вот что - я не смотрел оригинальную корейскую ленту и вывод пока делаю только из того, что есть. Йоргос Лантимос в последние годы меня очень привлекает своей нестандартной подачей и именно ради него я посмотрел это кино. И если же это заслуга оригинала, что фильм вышел таким эффектным, тогда окей, весь текст ниже просто не имеет смысла. Но если Лантимос существенно переработал материал, превратив в собственное творческое высказывание (судя по ряду отзывов, так и есть), то перед нами пример занимательного кино, которое демонстрирует самую мрачную и, вместе с тем, едко-саркастичную сатиру о человечестве со времён 'Меланхолии' фон Триера. И это хорошо.

Фильм рассказывает о паре братьев-конспирологов, которые решают, будто глава корпорации в лице Эммы Стоун - пришелец и похищают её с целью допросить. Сюжет, в принципе, уже звучит креативно и обернуть его можно самыми разными способами. Но вдобавок, это ещё и очень актуальная ныне концепция. Век интернета и социальных сетей взрастил огромное количество шизофреников, верящих в теорию заговора и в продажность всех и вся. А главное, они настолько погружаются в свои идеи, что начинают всё логически обосновывать. И так заражают своей неадекватностью других. Если бы фильм был именно про это, то уже получилось бы достаточно злободневно и занимательно.

НО где-то в начале третьего акта произведения благодаря твисту всё переворачивается буквально верх дном. И тут окончательно становится ясен посыл 'Бугонии'. Не важно то, ВО ЧТО вы верите. Имеет значение то, КАК вы верите. Условно, верить в Бога не плохо само по себе, а для кого-то даже душевно полезно. Но что по-настоящему ужасно, так это уходить в религиозный фанатизм, жечь неугодных и навязывать свою религию другим. Фильм про то, что перебор - это то, что является настоящей наболевшей проблемой человечества. Это кино про то, куда может зайти нездоровая вера во что либо, которая, скорее всего, вызвана личными психологическими проблемами, а не желанием исследовать что-то новое самим по себе.

'Бугония' ставит нас на то место, где мы видим самый пессимистичный и, вместе с тем, самый насмешливый взгляд на человечество. Где есть неадекватный брат (Джесси Племонс), чья одержимость вызвана откровенной агрессией, и более тихий и робкий брат (Эйдан Делбис), легко подверженный манипуляциям. И если в лице последнего отражено всё животное, что есть в людях, то в лице последнего - всё самое безобидное и наивное, что как бы говорит 'будь такие люди более уверенными и самостоятельными, возможно у нас был бы шанс'. Но увы, реальность оказывается злобной шутницей.

Опять же, трудно сказать, насколько 'Бугония' лучше или хуже оригинала, но что точно можно утверждать - Лантимос один из самых необычных режиссёров, чьё кино можно узнать с первых же кадров. Таким даром даже среди элиты обладает далеко не каждый. На ум приходят разве что Уэс Андерсон и Квентин Тарантино. Но если последние двое уходят в самоповторы, то Лантимос пока что не сделал фильмов, которые бы были похожи друг на друга. Они все разные по содержанию, но при этом их объединяет какая-то общая идейность и подача. Этого у греческого парня не отнять.

Прекрасные актёрские работы Эммы Стоун и Джесси Племонса как вишенка на торте. И если первая играет стандартно хорошо, то у исполнителя роли безумного конспиролога получилось прям безумное перевоплощение. Персонаж нереально многогранен. Он и трагичен, и комичен, и порой даже... реально страшен. Было легко уйти в перебор и сделать героя чистой карикатурой, но Племонс вложил всю душу в этот абсурдный образ. Я без шуток считаю его одним из лучших актёров современности, который хорош даже эпизодически в сериале 'Во все тяжкие' или фильме 'Падение империи', но даже по его меркам это сильная роль.

Лантимос продолжает покорять голливудские просторы своим нестандартным взглядом представителя греческой странной волны. Может быть, режиссёрски 'Бедные-несчастные' - более сложная картина, но с точки зрения идейной составляющей 'Бугония' мне понравилась даже больше. Всё-таки в случае первого отчётлива видна попытка Лантимоса подмигнуть либеральной группе населения ради наградного сезона. Этот же фильм бескомпромиссен ко всем вне зависимости от полит предпочтений. Он прямо говорит: 'Нам конец, если будем продолжать идти по той же дороге'. Такая пессимистичная нотка наверняка отрежет 'Бугонию' от Оскара. Но именно она займёт особое место в моём сознании как особо выбивающаяся из серой компромиссной массы.

2 ноября 2025

Чан Джун-хван против Йоргоса Лантимоса

или Вводный курс в фильмографию греческого режиссера.

Без творений Йоргоса Лантимоса жить было бы скучно. И он это знает. Поэтому на протяжении последних трех лет стабильно выдает по фильму в год. И эта стабильность никак не влияет на качество – фильмы Лантимоса продолжают радовать разнообразием формул и ничего, что складываются они всегда в одно доказательство – Йоргос Лантимос главный мизантроп современного кинематографа. Или нет? «Бугония» как раз об этом – о любви к ближнему своему. Вопрос только – кто этот ближний?

Зная, что «Бугония» - это ремейк не самого известного корейского фильма «Спасти зеленую планету!», по отзывам критиков зная, что Лантимос не сильно отошел от сюжетной интриги, я, наперекор собственной традиции, не стала смотреть оригинал перед просмотром «Бугонии», а решила сделать это после. И теперь могу сказать, что отличие между фильмами все-таки есть, но главный плюс – после знакомства с корейским фильмом я полюбила «Бугонию» еще больше, да и самого Лантимоса полюбила – иногда мне кажется, что мы с ним родственные души. Вопрос – насколько родственны «Спасти зеленую планету!» и «Бугония» и кто из режиссеров в итоге ее все-таки спасает?

Первое отличие бросается сразу же – это название. Корейский фильм лозунгирует благими намерениями, тогда как Лантимос прикрывается древнегреческой культурой, а если быть точнее, то ритуалом о самопроизвольном появлении пчел (из туш мертвых коров), но скорее это миф с психологической подоплекой, направленный на реабилитацию пчеловодов после потери насекомых. Есть несущественное половое отличие, в Корее похитители разнополая пара и похищают они мужчину (семьянина), тогда как у Лантимоса такой чести удостоилась Эмма Стоун (холостячка). Говорю это без капельки сарказма, потому что для Эммы роль главы фармацевтической компании Мишель – это новый вызов в ее актерской карьере, и речь не только о натуральном бритье головы, а в самой подаче материала. Локаций в фильме немного, чем он напоминает больше театральную постановку, поэтому при минимуме декораций, которые могут сознательно отвлекать, все внимание необходимо удерживать актерской игрой. И как бы Джесси Племонс не набивался в музы Йоргосу Лантимосу, Эмма так просто пальму первенства не отдаст. Именно ее сбалансированная игра, поддерживающая интригу до самого финала – инопланетянка она или только подыгрывает двум выхолощенным мужикам, заставляет верить в творческий потенциал тандема Лантимос-Стоун, их лимит не намерен истощаться.

Завязки между фильмами Джун-хвана и Лантимоса особо не отличаются, разве что атмосферой. У корейца это панк-рок с цветастыми буквами в титрах, выложенными в стиле коллаж и с песенкой Somewhere over the Rainbow из «Волшебника страны Оз» (что лишний раз подчеркивает сентиментальный настрой автора), у грека – жесткий индастриал вперемешку с симфоническими надрывами, как в музыкальном сопровождении, так и в противопоставлении двух неравных сил – корпорации в лице Эммы Стоун и винтиков, ее сотрудников, исполняющих свои обязанности в добровольно-принудительном порядке. Когда эту картинку комментирует верующий в глобальный заговор герой Джесси Племонса, трудно исключить его вероятность. В отличие от студенческой расхлябанности корейца, Йоргос Лантимос играет на грани – не поймешь, смеется он над нами или говорит всерьез?

Существенное отличие двух фильмов друг от друга заключается в наличие детективной линии в корейском оригинале и полное отсутствие в ремейке. Джун-хван перебарщивает, когда вводит полицию в сюжет, он не справляется с динамикой ни в диалогах, ни в действии, все это только отвлекает от главной сюжетной линии и отвлекает от самого экрана, фильм просто становится неинтересно смотреть. Йоргос Лантимос смело вычеркивает следственные мероприятия из сюжета, за что ему спасибо, и оставляет лишь абсурдный намек в лице копа Кейси (Ставрос Халкиас), чье появление приведет к еще более абсурдным последствиям. Что доказывает, что его видение носит утрированно театрализованный характер, в правдоподобность которого сложно поверить, ну как можно похитить такого влиятельного человека, обложку Forbes и Times, и избежать последствий? Последствия будут, но куда более глобального масштаба, о чем Йоргос со всей красочностью поведает в концовке, ради которой, кажется, этот ремейк и замышлялся. Пока что на стадии кульминации – для Лантимоса важнее показать столкновение индивида (Джесси Племонс) и корпорации (Эмма Стоун) в функциональной поэтической зарисовке, расположенной в центре повествования, когда герой Племонса, слушая россказни Стоун, держит парящую Алисию Сильверстоун (его мать) за медицинские трубки – она хочет уйти, а сын ее не отпускает. Именно в этой сцене происходит дешифровка конфликта – героем Племонса движет не благо для всей зеленой планеты, а любовь к конкретному человеку – к своей матери. И именно это делает фильмы такими разными, Лантимос видит в поступках Племонса личностное благо, видит, и в отличие от Джун-хвана, не сильно ему сочувствует. Поэтому и концовки «Бугонии» и «Спасти зеленую планету» кардинально разнятся. Джун-хван ее не спасает, его финал можно расшифровать как «после нас – хоть потоп», в то время как мизантроп Лантимос предлагает единственно верный исход событий по спасению зеленой планеты. Выглядит это страшно и смешно. Но трудно с Лантимосом не согласиться.

2 ноября 2025

По ком бугонит Лантимос? Он бугонит по тебе!

Мне нравится тренд на безумие, подхваченный режиссерами в этом году. Мир безумен, и кино всего лишь отражает действительность. Андерсон, Астер, а теперь и Лантимос радостно констатируют - мы все умрём! Раньше, чем вы ожидали.

Мне нравился Лантимос времён 'Лобстера' (незабываемый перформанс толстого, виляющего упитанным курдюком Фаррелла), и 'Священного оленя' (опасный подросток - дегенерат Кеоган). Затем, режиссер ушёл в какую - то психоделическую чушь, но Ари Астер (спродюсировавший этот фильм) вернул непутевого Одиссея на правильную дорогу, заразив его своим безумием.

Этот фильм - издевательство над всеми. 'Бугония' высмеивает сторонников теории заговора, противников теории заговора, фармацевтические кампании, да всё человечество в целом. По мнению режиссера мы все недостойны жить на этой прекрасной планете, и заслуживаем смерти. И только пчёлы продолжат кропотливо опылять цветочки после нашей смерти. Чувствуете прилив бодрости?

Почему пчёлы? Насекомые упоминаются в священной книге. Загадка Самсона. 'Из ядущего выйдет ядомое, из хищного выйдет сладкое'. Бугония - языческий обряд, в ходе которого из тела умершего быка рождаются пчёлы. Круговорот жизни и смерти.

Восхитившее всех критиков бритьё Эммы Стоун наголо, тоже можно прицепить к Самсону, сила которого была в его волосах. А ещё, герой Племонса щеголяет знанием слова 'шиболет', тоже библейская тема. Итак, два недоумка похищают главу фармкомпании, подозревая, что она - рептилоид, что - ли? Бреют её наголо, чтобы лишить связи с космосом, и запирают в ожидании... Не буду спойлерить.

Лантимос искусно запараллелил подготовку к похищению, и тренировки потенциальной жертвы. Их тренировки смешны и нелепы, она готовится всерьёз. В сценах допросов камера берёт Стоун сверху. Она точно инопланетянка - в каждом из её огромных, немигающих глаз поместится несколько пачек Племонсов. Она выступает как опытный психиатр, а грязный, вонючий, потный, с сальными волосами, и растущими прямо из носа, мерзкими, рыжими усишками, Племонс - очень опасный, буйный пациент. Камера показывает его снизу. Это противостояние - настоящая услада для глаз и слуха.

Герой Племонса - сумасшедший, бредящий инопланетным вторжением, и борющийся против алчных фармацевтов, навязывающих больным людям смертельно опасные препараты (Привет, ковид!). Казалось бы. Этот фильм напомнил мне фильм 1997 года 'Теория заговора' с Мелом Гибсоном, психом, которому всюду мерещатся заговоры. Или не мерещатся.

В 'Бугонии' есть всё - оторванные головы, огнестрельные ранения, ножевые (вернее - вилочные), апокалипсис, пулеметные диалоги, актер - аутист, и финальный твист, превращающий этот фильм в неприкрытое глумление над зрителем.

'Бугония' - это очень зло, очень цинично, очень хорошо.

1 ноября 2025

Пчеловод

После триумфальной «Фаворитки» 2018 года и затяжного творческого перерыва в связи с популярной пандемией Йоргос Лантимос не жалеет зрителей и уже три года подряд аж бьёт по глазам, адреналин, переживём, ну и чёрт с ним! Так ещё и заполучив в partner-in-crime саму Эмму Стоун, и как теперь год за годом не ждать премьер их новых совместных проектов. Вчера-то «Бугония» просмотрена, вывод очевидный: не лучший фильм греческого творца, но в меру интересный, жгучий и цепляющий. Особенно для тех, кто сядет смотреть фильм из-за необычного броского названия и кто не смотрел работ Лантимоса ранее. Как, например, непрофессиональный актёр Эйдан Делбис, сыгравший добряка Донни.

Когда известный режиссёр работает над англоязычным ремейком любого азиатского кино, ему нужно иметь крепкие те самые, потому что всегда есть риск ударить в грязь лицом, ибо сравнений не избежать ведь. Хотя здесь немного повезло, давнишний южнокорейский хит «Спасти зелёную планету!» 2003 года вроде смотрело не так много зрителей, судя по оценкам. Явно менее известный кинчик в отличие от шедевров того года под авторством Пак Чхан-ука и Пон Джун-хо. Так что фирменному абсурду, знойной сатире и жуткому гротеску грека было где разгуляться. Только не ждите чего-то шокирующего от «Бугонии», сценарий Уилла Трейси выносит справедливый вердикт. Наслаждаешься эпилогом.

Краткий синопсис гласит: два одержимых теориями заговора молодых человека похищают руководительницу крупной компании, так как считают, что она — инопланетянка, жаждущая уничтожить Землю. Единственно стоящая интрига будет строиться на том, прав ли в своих суждениях одержимый Тедди с немытыми волосами в исполнении прекрасного Джесси Племонса. Его непоколебимой вере в то, что он раскрыл некий заговор с участием некоего сверхразума, можно лишь позавидовать, но только обстоятельства вокруг него все равно внушают вроде бы понятную мысль: у него крыша поехала и он удерживает в плену беззащитную женщину, сбрив роскошные волосы и обмазав кремом.

В итоге, чтобы понять, разочаруешься фильмом или нет, остаётся всем лицезреть до конца и выяснять, так всё обсуждаемое в подвале частного дома правда или ложь. Судя по реакции некоторых зрителей в зале, безумному Йоргосу Лантимосу вовсе удалось выстроить динамику развития сюжета так, что внимательный просмотр не сбрасывал обороты. Он не ударяется в явно труднодоступный арт-хаус, наоборот, предлагает вполне арт-мейнстримное блюдо, не нужно додумывать и придумывать смыслы. Выходит, и концовка не кажется странной, ею можно только насладиться, словно десерт украсил собой общий ужин. Абсурд? Тянет. Фантасмагория? Тянет. Лютая дичь? Ну, зачем так грубо.

Хвалить Эмму Стоун и Джесси Племонса бессмысленно, они просто держат планку и не способны разочаровать. Учитывая конструкцию «Видов доброты», можно сказать, они в 4 разных фильмах сыграли бок о бок, и все равно на них нескучно смотреть. Сцена за столом с последующим эмоциональным срывом Тедди не даст соврать. И всё же на их фоне выделяется нейроотличный (новый модный термин) Эйдан Делбис, которому посчастливилось принять участие в таком кино. Короткую историю о том, как он вообще попал в проект, можно найти в сети. Нам показалось, что юный актёр чертовски хорош, раз так искусно изображает заторможенного кучерявого Донни, и вот после фильма только поняли ведь, что к чему.

На фоне двух крупных профессионалов своего дела никак обедни не испортил, и с его персонажем связана одновременно самая трогательная и шокирующая сцена. Девушки в зале громко ахнули, когда он сделал то, что сделал. Везёт же Йоргосу Лантимосу, что ни снимет, то чем-то или кем-то да выделяется из огромного потока с контентом для развлечения. Что касается слова «бугония», то это один древнегреческий обряд, благодаря двум представителям животного мира, обозначающий цикличность жизни и смерти. Потомка Древней Греции, видимо, привлекла возможность вмешаться в сию цикличность и внести существенный вклад в её непоколебимость. Достаточно было вывести из уравнения...

Одну надоевшую переменную. Смотрите «Бугонию» и наслаждайтесь!

1 ноября 2025

Фантастика Бугония на большом экране с 2025 года, его режиссерами являются Чан Джун-хван, Йоргос Лантимос. Кто снимался в кино, актерский состав: Ставрос Халкиас, Ash Smith, Parvinder Shergill, Джесси Племонс, Эмма Стоун, Алисия Сильверстоун, Эйдан Делбис, Roger Carvalho, Дж. Кармен Галиндес Баррера, Марк Т. Льюис, Yaisa, Ванесса Энг, Мамма Черри, Teneise Mitchell Ellis, Седрик Дюморне.

Расходы на кино составляют примерно 55000000.В то время как во всем мире собрано 34,658,847 долларов. Производство стран США, Корея Южная, Ирландия, Канада и Великобритания. Бугония — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.