1976 год, глухая валлийская деревня, ни души вокруг – только ветер, птицы, звуки воды и леса. Сюда приезжает супружеская пара – Дарси и Дафна - в поисках уникальных звуков, из которых Дафна делает эклектичные музыкальные треки. А в поле за ними наблюдает странный мальчик...
Кролики – это не только ценный мех. Это еще и целый пласт в хорроре – многочисленные кролики-убийцы («Кровавая баня пасхального кролика», «Кролик-убийца», «Пасхальная резня»), кролики-зомби («Ночь Лепуса»), дэвидлинчевские «Кролики» и даже предвестник конца света кролик Фрэнк в «Донни Дарко». Тем удивительнее, что в «Ловушке для кролика» (удивительно, что фильм в оригинале именно так и называется) кроликами оказываются именно... кролики. И на них действительно будут ставить ловушки.
Этот фильм точно стоит посмотреть в кинотеатре с хорошим звуком. Потому что никакой просмотр на телефоне или ноутбуке не даст вам такой богатой палитры звуков – и от них зависит ваше восприятие фильма. Эти звуки природы, тревожной вибрации, потустороннего шепота создают хрупкую атмосферу настоящего саспенса – аплодирую работе звукорежиссеров – не зря постарались, тем более что герои-то как раз и есть звукорежиссеры (они, пардон, даже в постель с собой берут микрофон). За какофонией звуков они пытаются разглядеть каждый что-то свое – Дарси ищет спасение от ночных кошмаров (в сонном параличе к нему является жуткая слендерменоподобная фигура), а Дафна тщетно ищет вдохновения. Их аналоговый мир бобинных магнитофонов, осциллографов, терменвоксов и суперчувствительных микрофонов, кажется, идеален – пока в него не вторгается... тут трудно подобрать правильные слова. Формально – к ним в гости постоянно навязывается надоедливый пацан. И спровадить его восвояси становится все труднее. Тем более, что пацан явно что-то знает о местных легендах...
Дев Патель, прославившийся в «Миллионере из трущоб» (а теперь и «Манкименом»), и Рози Макьюэн (удивительно похожая на молодую Николь Кидман) – чудо как хороши, но историю тащит на себе странный мальчик. Играет его Джейд Крут (и играет круто!), и перед фильмом вам лучше ничего не знать про этого человека. Скажем так – с первого появления мальчика в кадре возникает неуютное ощущение тревожности – что-то не так. И саспенс рождается от того, что герои слишком долго этого не замечают.
Ближе к финалу фильм заносит в психоделику – к хаосу звука добавляется визуальный хаос, из всех щелей лезет хищная органика, улитки ползают по плавящимся пластинкам и нить сюжета ускользает – но вам точно стоит самим решить – что это за история. Любители хоррора сходу назовут пару киношных штампов, объясняющих, что это за мальчик, и прелесть фильма в том, что всё не то, чем кажется. Ни совы, ни кролики.
Российская премьера фильма состоялась 16 октября 2025 года на кинофестивале «Хоррорфест» в Москве.
16 октября 2025