| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7 |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Прости, детка |
| английское название: |
Sorry, Baby |
| год: | 2025 |
| страны: |
США,
Франция,
Испания
|
| режиссер: | Ева Виктор |
| сценарий: | Ева Виктор |
| продюсеры: | Фрэнк Ариза, Кароль Баратон, Полин Бушени Пинон, Лия Буман, Йоанн Комт, Рик Коверт, Ана Леоча, Пьер Мазар, Кива Рирдон, Нил Шах, Марк Церьяк, Адель Романски, Майкл Б. Кларк, Тим Фоли, Тим Хэдингтон, Барри Дженкинс, Дункан Монтгомери, Алекс Орловский, Каталина Ройтер, Мириам Шретер, Джек Селби, Алекс Тёртлтауб |
| видеооператор: | Миа Чоффи Генри |
| композитор: | Роберт Оуян Русли |
| художники: | Джулия Гаррисон, Джошуа Мэннинг, Кейти Бирмингем, Эмили Костантино, Суджа Оно |
| монтаж: | Рэнди Эткинс, Алекс О’Флинн |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$43 485 |
Сборы в США:
|
$2 418 280 |
Мировые сборы:
|
$3 302 152 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 января 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 43 мин |
Включал «Прости, детка» Эвы Виктор, зная в основном про ее комедийный бэкграунд, ажиотаж вокруг дебюта на Сандэнсе и отмену в российских кинотеатрах, что делает фильм еще более привлекательным. Ожидал чего-то... ну, дебютного. Может, дерзкого, может, перегруженного мыслями. По итогу посмотрел очень милосердное, гуманное, саркастичное и очень грустное кино. Это кино про тихий гул боли, который живет внутри, и про то, как жизнь, продолжается вопреки всему.
Мы смотрим историю главной героини уже после, после чего-то ужасного, что произошло с ней во время учебы в университете. Она теперь преподает в том же захолустном новоанглийском городке, где училась в аспирантуре, живет в том же домике, а время для нее будто замерло. Пока не приезжает Лиди (лучшая подруга, которая одновременно и спасательный круг, и напоминание о другой жизни). Их встреча – искренняя, с подкалываниями про быт и мужчин, с теплотой. И тут же... этот камень за пазухой в глазах Агнес. Виктор играет так, что нутром чую ее напряжение. Почему она застряла? Что держит ее здесь?
Режиссёр ведет повествование нелинейно, главами – «Год с Ребенком», «Год с Плохим Событием». И этот контраст великолепен. Молодая Агнес в аспирантуре, еще не сломленная, попадает под обаяние Престона (Луис Канелми – харизма, за которой чудится что-то очень нездоровое). И Агнес сейчас. Она не орет о своей боли, она носит ее в каждом взгляде, в том, как держится, в этой сдержанности, которая громче любых слов. А когда она говорит – как в той леденящей сцене, где она рассказывает Лиди в деталях, ЧТО произошло... Вот тут реально комок встает в горле. Игра, от которой мурашки. Такую мощь редко встретишь.
Самого происшествия мы не видим. Камера остается за дверью. Это сознательный и очень верный выбор режиссера. Фильм не про эксплуатацию ужаса, он про его долгие, грязные последствия. Про то, как Агнес бьется головой о стену систем, которые должны помогать, а только глумятся. Фильм не врет, что травма исчезает. Финал, где Агнес говорит с ребенком Лиди о том, что плохое случается... Горький, без слащавых обещаний. Жизнь – она вот такая: с дружбой, которая держит на плаву, с идиотским юмором посреди кошмара, с возможностью какой-то новой связи и котом, который тащит тебе в постель дохлую мышь. «Прости, детка» не кормит сказками про исцеление, но дает что-то более ценное – ощущение, что жить, по-настоящему, даже с этой дырой внутри, можно. Виктор сняла не просто сильный дебют – она сняла кино, после которого чувствуешь себя... причастным. Понятым. И это дорогого стоит.
Кое-где для самого замызганного киномана ход может показаться чуть предсказуемым. Социальные ноты, при всей их меткости, порой могли бы звучать чуть глубже, мощнее. Да и начало, пока втягиваешься в рутину Агнес, кому-то покажется неспешным. Но это все – ерунда на фоне общей силы высказывания. «Прости, детка» – это тот самый фильм, который бьет точно в цель, заставляет смеяться сквозь ком в горле и оставляет послевкусие настоящей жизни, со всеми ее шрамами.
15 сентября 2025
Ужасно не хочется становиться бабкой, сетующей на измельчание и упрощение всего, но новая киноискренность последних лет совсем не моя остановка, кажется.
Репрезентация разных способов переживания травмы — дело, безусловно, важное, без сносок. Но когда нам сначала полчаса презентуют совершенно пластиковых героинь, которые разговаривают друг с другом как второстепенные персонажи в плохом ситкоме, а потом резко разворачивают драму, это не вызывает адресного сопереживания героине, только мысль о недопустимости насилия в принципе, но для этого и интертитра было бы достаточно.
Весь фильм нам устами других героев говорят, какая она умная, но мы видим женщину, которая не может связать двух слов, в более чем полуторачасовом хронометраже есть полтора эпизода, которые покажут её эрудированной и начитанной, всё остальное время мы просто должны верить на слово её подругам и коллегам, а не своим глазам и ушам.
Вообще в этом фильме все коммуникации между людьми, кроме разговора с продавцом сендвичей, максимально натянутые. И если у Каурисмяки его социально неуклюжие герои такие совершенно точно намеренно и это вызывает симпатию и нежность, тут будто случайно так вышло, потому что иначе не получалось.
4 из 10
за три живые сцены и важную тему.
22 августа 2025
Четыре года назад Агнес – студентку университета – изнасиловал преподаватель, ее научный руководитель. Сейчас Агнес сама стала преподавателем, ее обидчик уволился и исчез из ее жизни, но прошлое не отпускает. Помощь приходит со стороны лучшей подруги, неуклюжего соседа и случайного продавца сэндвичей...
Побывав шесть счастливых дней в российском прокате, два часа назад фильм «Прости, детка» объявлен вне закона – Минкульт отозвал прокатное удостоверение. Что ж, я успел на последний вечерний сеанс – зал был наполовину заполнен. По словам кассира – народу пришло раз в десять больше, чем на предыдущие показы. Вот она, сила рекламы – это сладкое слово «запрещенка»!
Возможно, если бы героиня поддалась порыву и сожгла дом насильника, как намеревалась, это бы не вызвало у цензоров никаких вопросов. И если бы изнасилование показали во всех деталях, словно в «Необратимости», тоже. Но нет же. Фильм «всего лишь» о переживании травмы. О том, что время ничего не лечит... но все же лечит. Даже не само время – а другие хорошие люди, которые тоже есть. И бродячие кошки. И призвание на работе. Негодяй-профессор словно намеренно выведен за скобки истории: иронично, что его играет актер по фамилии Канселми (Cancelmi) – что дословно можно перевести как «отмени меня». В центре остается Агнес – и ваше отношение к ней, и к фильму целиком зависит от вашего мировоззрения. Считаете ли вы, что героиня «сама виновата», если пошла домой к профессору и безропотно позволяла себя целовать до момента изнасилования? Важно ли для вас, почему Агнес не пошла в полицию, хотя пошла в больницу и заявила там об изнасиловании? Считаете ли вы, что врач в больнице был бестактен, или бестактна была скорее Лиди (подруга Агнес), обрушившись на него с яростным гневом за прямой вопрос: «Эякулировал ли насильник?» Почему Агнес не обратилась за профессиональной помощью, а попыталась... стать присяжной в суде? Думаю, если бы эти вопросы были просты и очевидны, не потребовался бы этот фильм. Я не знаю, что вы думаете по поводу этих вопросов. Я понятия не имею. Для меня скорее важен тон картины – дружественный, поддерживающий, эмпатический. Это пример, как можно говорить на болезненную травмирующую тему, не загружая зрителя ни депрессией, ни неуместным весельем – в отличие от, скажем, российской «Лгуньи», где тема изнасилования и культуры отмены была подана в отталкивающе-неуместном ироническом ключе.
Можем быть, и правда, вместо того, чтобы задавать кучу болезненных вопросов и пытаться установить вселенскую истину, нужно просто помочь человеку справиться с панической атакой и накормить вкусным сэндвичем. Иногда мурчащая кошка за пазухой важнее чем все наши с вами теории о культуре отмены. Вот только не у всех Агнес есть такие подруги, как Лиди, такие соседи, как Гэвин, и такие «картошки с усами», как продавец сэндвичей.
1 августа 2025
Раскрученная компания А24 в последнее время всячески старается уйти в область большого жанрового кино. Но так получается, что лучшими фильмами А24 (как производителя и прокатчика) все равно остаются малобюджетные и скромные фильмы, полные гуманизма и говорящие о непростых темах простым языком: «Минари», «Камон камон», «Солнце мое», «Прошлые жизни» и др.
Выходящая 24 июля трагикомедия «Прости, детка» должна пополнить этот ряд не громких, но сильных картин A24. Благо одним из продюсеров «Детки» является Барри Дженкинс, «Лунный свет» которого, по сути, и начал линейку камерных драм А24.
Но фигуры продюсера куда интереснее режиссер «Детки». Еве Виктор всего 31 год и известность она приобрела в Америке прежде всего как блогер и стендапер (и во вторую очередь как актриса из «Миллиардов»), а о режиссерской карьере стала думать лишь во время ковида, став активно смотреть разные фильмы в период карантина. Если искать аналогии в России, то это если бы в режиссуре дебютировала Ирина Горбачева (по пластике между ними даже есть определенное сходство) или Юлия Ахмедова.
Интересно было разобраться, как такое возможно – рывок за пять лет от стендапа и рилсов к награде за сценарий на «Сандэнсе», участие в престижной программе Каннского кинофестиваля и средний балл от англоязычных критиков RT 8.5 (то есть больше «Субстанции» и на уровне «Аноры»).
«Прости, детка» подкупает прежде всего чувством юмора. Основа этого юмора – искренность. И тут как раз вспоминается прошлое автора – ведь очень часто в основе удачного стендапа именно обескураживающая самоирония и даже беспощадное самоедство. Ева Виктор шутит о женской дружбе, мужчинах, сексе, домашних питомцах, конкуренции на работе, судебной системе, умудряясь при этом не отклоняться от центрального сюжета. То есть шутки здесь даны не ради шутки, юмор раскрывает героев и двигает сюжет.
Вторая очевидная ценность фильма в его литературности, как бы противоречиво это ни звучало. «Прости, детка» разбита на главы, причем, следуя за Тарантино и другими великими, Ева Виктор начинает свой кинорассказ не с начала, то есть сюжет не заменяет фабулу. Литературность в данном случае тоже оправдана сюжетом – профессией героини.
Можно было бы приклеить к «Прости, детка» ярлык «сандэновское» кино, но помимо диалогов и юмора в картине есть и киноязык – лаконичный, но обоснованный: статичность камеры и переход на ручную съемку, где того требует внутреннее состояние героини, выверенный темпо-ритм, редкое, но точное использование музыки без налета сентиментальности, образность (мышку жалко, но именно в этой сцене Ева Виктор максимально выпукло проявляет себя как режиссер, который не боится идти до конца в своем высказывании). По всему видно, что она знала, о чем снимает, и отлично подготовилась к своей дебютной режиссерской работе. Много личного и ничего лишнего.
22 июля 2025