Рейтинг сериала | |
![]() |
6.5 |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
По направлению к нулю |
английское название: |
Towards Zero |
год: | 2025 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Сэм Йэтс |
сценаристы: | Агата Кристи, Рэйчел Бенетт |
продюсеры: | Дэмиен Тиммер, Чейен Конуэй, Sarah Dibsdall, Rebecca Durbin, Рэйчел Бенетт, Sheena Bucktowonsing, Jon Farrar, Stephen Nye, Джеймс Причард, Katelin Rice, Robert Schildhouse, Danielle Scott Haughton |
видеооператор: | Лаура Беллинхэм Саджиант |
композиторы: | Бенжи Меррисон, Уилл Слэйтер, Изобель Уоллер-Бридж |
художники: | Люсьенн Сурен, Paula Gimenez, Йос Ричардсон, Шарлотта Митчелл, Mike Britton, Roxanne Rousseaux |
монтаж: | Марк Киди, Агнешка Лиггетт, Кристофер Уотсон |
жанры: | триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
2 марта 2025 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
Я большая почитательница таланта Агаты Кристи. Читано-перечитано немало. И стараюсь не пропускать никакие экранизации. Хотя давно поняла что лучше Пуаро — Дэвида Суше, и мисс Марп — Хиксон, нет для меня. Но, надежда не отпускает увидеть что-то неплохое и среди новых картин. Какие-то меня разочаровали совсем, некоторые вполне ничего так. Смотрибельно.
Что касается мини-сериала «По направлению к нулю».. Если вы не читали изначально сам роман, то я бы поставила оценку «вышеожидаемого». Если же вы заядлый чтец и не пропустили творение Агаты Кристи, увы, и ах, можете прилично так разочароваться. Уж очень сильно порезано, изменено, и прорехи не заполнены качественно и тонко.
Мне понравилось:
Атмосфера. Цветовая гамма всего сериала. Отличнейший просто визуал. Для глаз — просто радость. Музыкальное сопровождение также прекрасно вписано в историю. В большей свой части — актерская работа. И работа костюмеров, визажистов и всех, кто отвечает за бытовые моменты картины. Есть напряжение и ожидание в сюжете. Это немалый плюс. И в целом, если отвлечься от книжной основы, это более чем смотрибельный и цепляющий детектив. Не идеальный, но неплохой.
Очень понравилась актриса, игравшая Одри Стрэндж. Томная, яркая, очень атмосферная..
Линия Сильвии, конечно, притянута за уши, но в завершении истории все получилось как и хотелось бы в реальности. И, кстати, финал в отношение дальнейших судеб открытый, но очень такой, с надеждой.. Можно дофантазировать, что же будет потом. Это мне тоже понравилось.
Не понравилось:
Порезанный сюжет. Сильное расхождение не только с событиями романа, но и с характерами персонажей. Да и введение новых, замена изначальных, для меня не на пользу. Вот только Невилл, пожалуй, вполне и вполне книжный. По остальным прошлись основательно. Изменив и внешность, и мотивации, и саму историю жизни героев. У Кристи намного интересней, многогранней. И за счет этого очень провисла мотивационная часть преступления. В книге это пазл, который складывается без изъянов. Здесь — пазл явно попал под ножницы.
Вывод: как отдельная детективная история в классическом стиле и духе Леди Агаты — неплохо. Как экранизация — ни разу не она.
19 марта 2025
Очередная экранизация ВВС произведения Агаты Кристи. На этот раз был выбран не самый популярный роман великой писательницы 'Час ноль'. Честно говоря, после прошлогоднего шедевра 'Убийство это легко', где от первоисточника осталось лишь имя главного героя, ничего особенного я не ждала. Но сериал приятно удивил. По крайней мере, к произведению мисс Кристи сценаристы отнеслись с уважением, что уже немало.
В шикарном поместье Галлз-Пойнт, принадлежащем вдовствующей леди Трессилиан, собираются гости. Среди них известный теннисист Невил Стрендж с красоткой женой Кей. И все бы ничего, но присутствие здесь же первой жены Невила Одри грозит семейному сборищу большим скандалом. Ситуация становится менее напряженной, когда Невил и Одри решают забыть прежние обиды и стать друзьями. Но последующая за этим примирением череда громких убийств вновь накаляет атмосферу в доме леди Трессилиан. И чем это закончится - совершенно непонятно, тем более, что в сериале нет полюбившихся нам Пуаро или мисс Марпл. Остается надеяться лишь на инспектора местной полиции и то, что коварный злодей выдаст себя, и можно будет вернуться в 'час ноль' - момент, когда все преступные замыслы лишь зарождались в его голове.
Снят сериал хоть и не близко к тексту - присутствуют новые персонажи, основная сюжетная линия осталась нетронутой. За что спасибо сценаристам. Актеры тоже порадовали - в роли Одри снялась молодая актриса Элла Лили Хайланд, очень она мне понравилась в недавнем проекте 'Пятнадцать-любовь' про большой теннис. Остальные актеры тоже порадовали. И в целом, очень неплохая экранизация получилась, в духе старых добрых фильмов и сериалов по произведениям Агаты Кристи, которые все мы так любим.
7 из 10
17 марта 2025
Стараюсь не пропускать ни одной экранизации романов Агаты Кристи. И вот BBC радует новым сериалом. Сам роман я не читал, но сериал меня впечатлил. Давайте разберемся, чем он хорош.
Сюжета касаться не буду, чтобы ненароком не выдать ключевые моменты. Всё начинается в роскошном поместье, где переплетаются аристократические условности и скрытые конфликты. В центре истории — теннисная звезда с непростой личной жизнью, чьи отношения с двумя женщинами становятся двигателем сюжета.
Как предупреждают зрителей с первых кадров, убийство происходит только в середине второй серии (всего их три), что сразу задаёт нестандартный ритм повествования. Первые серии посвящены знакомству с героями, их тайнам и постепенному погружению в атмосферу. Кому-то начало может показаться затянутым, но лично мне понравилось, как нарастает напряжение, вплетаются второстепенные персонажи и раскрываются мотивы героев.
Поклонникам классических детективов здесь точно понравится: аристократическое семейство, эксцентричный полицейский, роскошные локации и костюмы. Отдельно хочу отметить Анжелику Хьюстон — она бесподобна в роли властного матриарха семьи. Темы хрупкости репутации, лицемерия высшего света и борьбы за самореализацию поданы тонко и остаются актуальными.
Поскольку я не знаком с оригиналом, не стану сравнивать. Но как самостоятельное произведение сериал определённо заслуживает внимания — особенно те, кто скучает по атмосфере мисс Марпл и Эркюля Пуаро, останутся довольны.
Итог:
«По направлению к нулю» творчески переосмысляет каноны жанра, сочетая эстетику прошлого с современными вопросами. Сериал балансирует между напряжённым детективным сюжетом и тщательно воссозданной эпохой, предлагая взглянуть на классические схемы свежим взглядом.
P.S. Если любите, когда интригу разбавляют психологической глубиной и красивыми интерьерами — это ваш вариант на вечер.
14 марта 2025
Давайте поговорим про Агату нашу Кристи. Я читала все её книги и почти все не по одному разу. Если вы хотите устроить сеанс тролления 'А не такая уж она и хорошая писательница', то... окей. Как скажете. Если бы она была хорошей писательницей, как это понимают современные литературоведы, то силой своего гения могла бы двигать мысленно горы. Но у неё были потрясающие трюки, которые не могут повторить не только другие писатели, но, увы, и режиссёры, которые её экранизируют.
Первый её трюк стал для меня очевиден на контрасте, когда мне встретился её рассказ в толстенной антологии классических детективов. Её прозу отличала яркость образов. Яркое бликующее солнце, очередь на пляж к кабинкам переодевания, почему-то отдельная пустая кабинка, как выяснится, частная. Её образы яркие, простые и примитивные. Каждый человек, только начав читать, мгновенно понимает расклад и имеет девяносто девять процентов ожидания к тому, как будет складываться сюжет.
Примитив при начале детективной интриги используют многие авторы, но если бы это был единственный трюк Кристи, королевой бы ей не стать. Второй трюк в том, что у каждого её эпизода есть второе дно. Пока мы отвлечены примитивной сериальной историей, она на наших глазах проворачивает историю тайную.
Есть несколько серий в сериале 'Пуаро', где сумели соблюсти оба трюка. Но, как правило, в фильмах не могут соблюсти ни один, отчего такие шедевры с необычными сюжетами, как 'Кривой домишка' и 'Вилла Белый конь', становятся стандартным бубнежём с не самыми яркими персонажами. Этот же мини-сериал применил один трюк - второй. Но сериал мог бы быть много лучше, учитывая потрясающие актёрские работы, и хорошую съёмку, если бы применил оба трюка.
Здесь высокий порог вхождения в сюжет, даже для меня, хотя я помню, кто убийца и как всё провернули. Но вот, например, школьница, которую обвинили в воровстве. Я её не помню напрочь. В начале и аннотации её постоянно упоминают, как важный элемент сюжета. И что? Кто она? Чего хочет? Стоит ли её подозревать? По фильму она постоянно как пыльным мешком стукнутая - тихая, сидит в сторонке. Её реально обвинили ложно? Она переживает, что её исключили из школы или счастлива? Девочка могла бы что-то прятать, наблюдать и так далее.
Компаньонка леди Трессилиан Мэри влюблена по письмам в племянника хозяйки Томаса. Но о чём она думает, как реагирует, когда видит, что приехавший Томас явно неадекватен?
Фильм напряжён и за это ему летит громадный плюс. Здесь чувствуется то второе дно, которое и принесло славу Кристи. Да, не в каждой сцене, но во многих. И что тут прекрасно - это актёрские работы. На персонажей приятно смотреть. И далеко не только во внешней привлекательности. Я смотрю на актёров, а вижу персонажей. Я пытаюсь прочитать, что будет дальше по их лицам, потому что сквозь их глаза в самом деле проглядывают души героев.
Это роман сороковых годов, когда во время войны Кристи очень много раз переосмысливала свой неудавшийся брак и изменившего мужа, так что в центре сюжета - любовный треугольник: теннисист Невилл, его бывшая жена Одри и нынешняя жена Кэй. Однако, Невилл явно снова смотрит налево, хотя теперь, когда он смотрит на бывшую, это может считаться, что в этот раз он смотрит направо? Все играют блестяще, но элегантная сексуальность Одри (Элла Лили Хайланд) затмевает всех в этом фильме.
Это хороший фильм. Наконец Оливеру Джексону-Коэну дали развернуться и показать, что он отличный драматический актёр, дав ему фактически вытащить на себе весь финал. Но этот фильм мог быть много, много, много лучше. У Одри сменили мотивацию, но не прописали внятную новую. Подозрение и напряжение отлично держится ДО убийства, но потом ни улики, ни мотивы не обозначены никак. Ах, этот человек скрывал тайну, значит он/она убийца, а убил/а по неясным мотивам и исключительно посредством левитации, телепортации и генов человека Х. Не показаны реакции персонажей на те или иные повороты сюжета, а это вообще преступление при таком удачном касте. И, что особо грустно, не показаны их реакции в финале, когда, согласно традиции, детектив собирает всех и показывает на убийцу пальцем: Shame on you!
Приятный старомодный детектив. Со всеми недостатками, которые присущи этим экранизациям. Но зато нормальный сюжет, есть напряжение, всё довольно красиво и даже у инспектора есть своя линия, так что летс гоу, гайз! Если это и не идеальная экранизация, она всё равно много лучше очень многих остальных!
11 марта 2025